Кино воспринималось бы по-другому: не будь его: композитора - бесконечно-разнообразного, волнующе-мелодичного.
В. Косма сочинял в разных жанрах: но воспринимается прежде всего, как композитор кино, наполнивший созвучиями своими фильмы, становившиеся знаменитыми на весь мир: в том числе благодаря медовой сладости музыки.
Мелодиям.
…бушует «Бал» Э. Скола.
Он бушует истово и страстно, завораживая – и музыка летит, словно охватывая персонажей, вырываясь из их душ, чтобы поразить души зрителей.
Музыка льётся и вьётся.
Из семьи музыкантов, Косма всю жизнь связан с музыкой: в киноиндустрии оказался, аранжируя мелодии для М. Леграна.
Потом – завертело колесо – в том числе Фортуны.
Чудесная «Игрушка» - нежные изломы грустной, когда не трагической музыки…
Лёгкой?
О нет! берёт за сердце…
Владеет душой, подчёркивая необходимость тепла…
Любви.
«Папаши», «Высокий блондин в чёрном ботинке», «Укол зонтиком», великолепный Ришар…
Каскады звуков Космы…
Кино бы было другим, когда б не Косма: с его световой, завораживающей музыкой…