Готические традиции, кинувшие отблеск на литературу, причудливо переплелись со многими литературными колоритами; девиз прозвучал красиво: пишите, чтобы не потеряться.
Гротеск и южная готика соединились в творчестве О'Коннор с традициями и бытом американского Юга, из недр которого происходила, наполняя сумму своих произведения колоритной смесью.
…вьются ленты рассказов, сок солнца течёт жарко, люди отчасти зависимы от действия его, словно играющего на струнах душ.
Склонность к гротеску говорит об особом складе души: в случае О'Коннор именно он своеобразно влияет на стилистику, преобразуя оную под определённым углом.
Быт громоздит нечто совершенно безнадёжно: скоро приходящая смерть всё срывает с петель.
Сорвёт цветок вашей два романа и около тридцати рассказов, играя психологизмом и ужасом, и чтение её книг оставляет странное послевкусие – будто вошёл в неизвестность чужих снов.
Впрочем, конкретики не меньше, и, организованная так, как организована, она, конкретика эта, вечно вспыхивает волшебными деталями на солнце жизни.
Убеждённая католичка, живя в окружении протестантов, О'Коннор выступала порою с лекциями, раскрывая поля своих религиозных предпочтений.
«Хорошего человека найти нелегко» - мрачность философии заложена уже в название.
«Мудрая кровь» будет гудеть и переливаться вариантами ветвления рода.
Густая плотность письма О'Коннор достаточно завораживала – чтобы прислушаться к ней, вглядеться в её персонажей, добавив нечто неуловимо-значительное к собственному опыту жизни