Меня, бывает, корят коллеги по здешней сети: «Ну чего ты морочишься с этим марксизмом и с этими марксистами?!» Мол, - лишнее, и какой смысл.
А смысл в том, что это тоже люди! Причём, и среди них попадаются люди вполне головастые. И даже культурные. Особенно приятно, что встречаешь иногда и пытающихся как-то вникнуть, выстроить марксистское слово и дело во взаимосвязанную логичную систему. Конечно же, - с сугубо положительной коннотацией.
И знаете, - штришок: рассказываешь, бывает, человеку чего и как было на самом деле, но он цепляется за буквы, за какие-то писанные кем-то, но так и невнедрённые нормы, но всей мощью натуры противится признать реальность. Есть что-то не позволяющее эту самую реальность просто взять и признать! Что?
В одном из подстатейных обсуждений мы с коллегой по имени Алексей (известен в сетях как «Опер») длительно зацепились языками. Конечно, от деструктивных чаяний Владимира Ильича по отношению к русскому государству в Первой Мировой, разговор плавно перетёк на реальный СССРовский быт.
Мне, к слову, в СССР жилось и трудилось вполне хорошо, и развал Союза, как и для многих, стал для меня трагедией, крайне негативно отразившейся в 90-е годы на жизни семьи. Ценю многое, что было в СССР, и ценю усилия, которые приложены в стране в последние двадцать лет, чтоб у людей жизнь более-менее организовалась. Кое что вышло.
Однако, правда - есть правда. Как выросший в колхозе, не понаслышке знаю деревенскую жизнь, причём не только в нашем хозяйстве, но и в соседних. В нашем районе их было пять. Везде практически до семидесятых годов у колхозника на руках не было никаких документов.
И вот Алексей давай мне доказывать со ссылками из интернета, что колхозники повально обеспечивались и паспортами, и трудовыми колхозными книжками! Матьийё, читаю - ну поди ж ты! И постановления СНК, и инструкции как чего заполнять… И вот как с этим?!
Говорю: «Алексей, дорогой, инструкции инструкциями, но, поверьте, рос среди этих людей, - НЕ БЫЛО такого!» Нигде! Нормой в колхозах совсем другое было!
Если человек куда-то выезжал, - да, ему кой-чего выдавалось. Как правило, - справка с печатью из Правления. Езжай в район, - там, может, дадут тебе паспорт, если ты насовсем уезжаешь. Или надолго. А то и скажут: «Приедешь в город, устроишься, - там тебе всё выдадут».
Но, представляете, - нет и нет! Нет! Вот же тут написано, что всё-всё было и ехать из колхоза свободно мог кто когда куда захочет! И что ты будешь делать?!
«Как?» - говорю, - «Вплоть до хрущёвских времён хрен ты куда поедешь, пока не соберётся собрание и тебя не отпустят! У меня мать так на учёбу уезжала. И ещё много кого».
– Нет! Конституцией гарантировалась Свобода Перемещения, и всё тут.
Понимаете что?! Бесполезно! Рассказываешь, как оно было в жизни, - а тебе в ответ ссылки на бумажки, которые предписывали, чтоб было не так. Причём, кстати сказать, когда ты приводишь бумажки, которые говорят, что обязательная паспортизация колхозников не касалась, - так говорят «А где тут запрет?».
И вот тут, по чести сказать, - меня осенило! Это, конечно, укладывается в догмы «Своизма»( https://zavtra.ru/blogs/kritika_svoizma), но не об этом речь! Дело-то в общей марксистской хворобушке: с определённого момента им стало ПЛЕВАТЬ НА РЕАЛЬНОСТЬ. Почему? Потому, что ОНИ СОЧИНИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ БУМАЖНУЮ!
Кой где, местами, эти реальности (всамделишная и Марксистская Бумажная) – безусловно, сходились. А в довольно большой области – нет.
Мой Дядя Петя, ветеран Второй Мировой, первый редактор районной газеты, коммунист по духу, как-то отказался поместить в номер заметку о завершении в районе уборки, поскольку в одном из колхозов большая площадь стояла не убранной. Не желал врать, сказал: «Пока сам не увижу готовое поле – заметку не дам».
Но очень надо было войти в тройку лучших по срокам завершения страды. Поля запахали вночь прямо с неубранным хлебом. Район – Справился!
С ней, с Бумажной, вроде и боролись, но, она всё равно с реальной реальностью расходилась всё дальше и дальше, на чём очень даже удобно и сыграли те, кто в своих целях убивал СССР.
Вы думаете, верующие в Марксизм сделали из произошедшего какие-то верные выводы? Проанализировали ту бытность, промахи, что-то взяли для себя?! Связали в голове, как Марксистская Религия не позволяла отдавать предпочтение реальным событиям перед бумажными реляциями?
И знаете, (спасибо, Алексею!) наконец-то до меня гораздо лучше дошло, что имел в виду Андропов, когда сказал, что «Мы не знаем общества, в котором живём». Но он об этом хотя бы сказал! И умер.
Поживи он ещё, - не знаю, сделал бы этот «марксист» что-либо в области совмещения бумаг с реальностью или нет. А, что точно, - Нынешние от признания реальности и прошлой и существующей сейчас, - отбиваются всеми руками и ногами.
И, вспоминая тов. Швондера: это, товарищи, просто какой-то непередаваемый позор. Причём, хорошо, если безобидный. Но, к сожалению, - вряд ли.