«Два прокурора» — русскоязычная "драма", снятая украинским русофобствующим режиссёром Сергеем Лозницей, у которого снялись наши, всем известные, релоканты-иноагенты: Анатолий Белый, Александр Филиппенко и Александр Кузнецов.
Фильм представили "экранизацией" одноимённого романа советского физика (уроженца Харькова, УССР), узника ГУЛАГа Георгия Демидова в основной конкурсной программе 78-го Каннского кинофестиваля.
Судьба этого ученого - отдельная история, требующая архивного исследования и объективной научной аналитики. Безусловно, были несправедливые аресты и наказания, но в системе наказания ГУЛАГ (ныне - ФСИН), тем не менее, согласно опубликованным много лет назад архивным данным (В.Н. Земсков, Г.М. Иванова, Ю.Н. Жуков) около 85% были наказаны вполне заслуженно.
Что в реальности произошло с Г. Демидовым – известно очень немногое. Почти неизвестны детали, виновен или действительно оклеветан и незаслуженно пострадал. Это вопрос компетенции историков-архивистов. А всё, что опубликовано в СМИ, на данный момент, - домыслы и предположения разного рода публицистов, а не архивные данные из дела.
Но логичный вопрос: а кто же написал все доносы на него? 99,9% вероятности, что это - те, чьи голоса чуть позднее публично громче всех кричали о "невинных жертвах" сталинизма.
И упомянутым творцам это, на их беду, известно. Именно поэтому они не внесли пометку в титр "Основано на реальных событиях". Даже с отсылкой к книге ученого фильм не является подлинным источником фактов истории, потому что основан на авторской субъективной публицистике, в которой некогда обиженный автор излагает частное восприятие связанных с ним событий и последствия. Но к чему эти «мелочи», когда в Европе и на Западе думать о подлинности исторических фактов не принято? Есть политика и интересы, а факты можно подменить, чем они и заняты.
Но пора бы уже с облегчением "выдохнуть": всё сие советское безобразие давно кануло в лету, у нас свобода: "Воруй, сколько сможешь вынести!" Чиновникам с руками по плечи в крови после уничтожения СССР можно было с конца 80-х и особенно в их "благословенных" 90-х уничтожать армию и оборонку, разграбить всё советское наследие, уничтожив промышленность и экономику, медицину и науку, присвоить и распродать принадлежащие народу страны ресурсы и быть неподсудными по сей день. При этом, они продолжают занимать ключевые посты в ведомствах и, парадокс, до сих пор никак до конца не разворуют остатки советского наследия. Оно столь велико оказалось, что более 3 десятилетий что-то еще осталось. Но зачем сейчас судить и лишать свободы, если есть более суровая мера: понижение в должности или перевод в другую сферу? Да и «ворон ворону глаз не выклюет», как говорится. Не ГУЛАГ же мы теперь!
Возвращаясь к повестке всех этих кинофестивалей (по сути – парада масок и костюмов) в Европе и на Западе:
картины о подвигах детей-героев и советского народа в период Великой Отечественной войны, небывалых достижениях и свершений в период СССР (особенно при И.В. Сталине), жертвах украинских майданонацистов на Донбассе и в Одессе не просто никогда не займут на этих кинофестивалях заслуженного признания и наград, а вообще не будут даже допущены к участию.
Те же перспективы у картин о преступлениях гобачёвско-яковлевской агентуры и Ельцина (героев Запада), о трагедии советского народа в 90-х, у которых отняли, разграбили и убили Родину, и ведущие представители научной, творческой интеллигенции, лишились работы и торговали гвоздями и разным ширпотребом, превратившись в "челноков". А также вынужденно оказавшись в долгах и лишенных сбережений (дефолт) не пережили нищету, были доведены отчаянием и унижением до самоубийств или были убиты распоясовшимся криминалитетом, защищенным той "властью".
Разумеется, есть шанс такие фиьмы представить, но всё будет "вывернуто наизнанку": черное назовут белым, белое - черным. «Коллективный Запад» только в такое кино поверит и признает.
Безошибочный путь к успеху:
"Снимайте, господа кинематографисты, только САМЫЕ ЧЕРНЫЕ ИСТОРИИ О РОССИИ. Нам нужен кинематографически гениально снятый мрак, с примесью политического мифотворчества и даже откровенной "геббельсовщины" - ВАМ ГАРАНТИРОВАНЫ участие и призы в номинациях в "Каннах" и "Оскарах"!"
Проверено историей.
Но у любого оружия возможны осечки. Объективно слабая "картина" Лозницы не получила ни одной награды даже из "жалости к моменту", относительно известных "цивилизованному миру" событий.
Логично ожидалось, что эту "жертву российской агрессии" традиционно и пафосно пожалеют, дадут какой-нибудь блестящий кубок и упаковку свежайших круасанов на обратный путь. Как, к примеру, случилось с показом другого «фильма» сего деятеля: «Донбасс» — пропагандистская «чёрная комедия», ставшая фильмом открытия в секции «Особый взгляд». Сергей Лозница был награжден призом кинофестиваля.
Но не сложилось, как ни странно.
Ведь примеров «успеха» подопечных «не рабов» немало:
- «Проводник» украинского режиссера Олеся Санина о мифическом «голодоморе», полный сфальсифицированных фактов и ложных трактовок, был выбран в качестве украинской заявки на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке на 87-й церемонии, но не был номинирован. Зато сразу после начала СВО ведущие кинопрокатные компании при поддержке политиков инициировали масштабные показы, «чтобы собрать деньги для помощи Украине через одноименный Фонд», но цели, конечно же, были иные.
- Украинский «фильм» Оксаны Карпович «Перехвачено» (другое название «Мирные люди») - не менее чудовищное по степени подлости творение, созданное исключительно на лжи, на фальсификациях и не существующих фактах. Берлинский кинофестиваль, затем шведы и англичане на просмотрах мысленно рукоплескали, публично «на камеру» выстроили траурно-сочувствующую, оглушающей тишины атмосферу, совершенно не обременяя себя вопросами подлинности, этики и профессиональной репутации, принципиальности и элементарных законов приличия.
- «20 дней в Мариуполе» украинский «документальный» фильм был выбран в качестве украинской заявки на премию "Оскар" за лучший международный художественный фильм на 96-й церемонии вручения премии "Оскар", но вместо этого был номинирован в категории "Лучший документальный художественный фильм" и выиграл награду.
- Национальный совет по кинематографии включил еще один пропагандистский фильм («Украинские шерифы») в т.н. шорт-лист номинантов на «Лучший фильм на иностранном языке» на 89-й премии «Оскар». Он позже был выбран в качестве официального представителя Украины в этой категории и проект получил еще ряд наград на других европейских кинофестивалях.
Списки «триумфального шествия» украинских кинотворений можно ещё долго пополнять в контексте других кинофестивалей на Западе и в Европе, но идеология и принципы такого признания понятны и неизменны.
Учитывая неизбежность краха нынешнего нацистского режима на территории фактически бывшей Украины, убитой по факту в 2014 году и добивающей саму себя без возможности обратного хода времени и событий, кинематограф этого режима также перестанет существовать. Пустоту в виде антирусской пропаганды «цивилизованный мир» полностью заменить не сможет: оставшиеся украинские кинодеятели, может, и попытают счастье «творить в изгнании» в статусе «политических беженцев», как российские «релоканты», но они никому там не нужны. Киноиндустрия во всем мире - очень закрытая и сложная сфера, в ней чужакам не место, особенно со столь низким профессиональным уровнем. Даже на примерах беглых из РФ «борцах» типа Анатолия Пашинина и других подобных деятелей очевидно, что участь их незавидна. Упомянутые актёры пока еще живы, но перебиваются скудными заработками, едва позволяющими выжить, а есть те, кому не повезло. Особенно тем, кто присоединился к ВСУ и уже не дышат.
Кинофестивали международного уровня, безусловно, важны и нужны, как объединяющая сила искусства, но мировую киноиндустрию постигла участь мирового спорта - всё политизировано и изуродовано. А те ценности, которые для нас священны, абсолютно чужды «цивилизованному миру». Так было и будет, потому что имеет исторические предпосылки и четко определенную идеологию.