Авторский блог Александр Балтин 00:20 19 марта 2023

Мир Джузеппе Ротунно

к столетию со дня рождения

«Леопард» роскошен: скучающий аристократ ди Лампедуза вложил всю скуку свою, дар и опыт в таинственное литературное построение: как Висконти вложил весь свой режиссёрский дар в монументальную фреску, блистательно снятую Д. Ротунно.

Оператор – глаза режиссёра: именно он выстраивает кадр, и их последовательность, он придаёт фильму окончательную стилистическую законченность; и Ротунно - художник столь же взыскательный, сколь видящий красоту мира, живописующий её…

…работал с разными режиссёрами – и все ценили его дар и взгляд на мир.

Работал с разными: однако, сотрудничество с Висконти было из наиярчайших…

Вот развернётся повествование русских-не-русских «Белых ночей»: грусть разольётся в воздухе, и мелькнувшая было надежда погаснет.

Мощью полыхнёт история Рокко: история жёсткая, кубически вырванная из жизни, и словно вибрирующая нервным натяжением оной.

Ротунно был исполнителем грандиозного замысла Д. Хьюстона: экранизации «Библии», правда, живописный момент тут был более существенен, нежели метафизический: таким образом – посредством экранизации – Библию не истолковать.

Снова Висконти: на этот раз «Посторонний» - сквозное произведение Камю, экзистенциально переданное возможностями киноязыка очень сильно.

Развернётся карнавал Феллини: прозвучит «Сатирикон», увлекая и вовлекая в свой специфический фейерверк.

…потом прогремит «Весь этот джаз» Боба Фосса: прогремит, рассыплется синкопами жизненных историй, замелькает гирляндами жизни: имеющими в виду смерть.

В принципе Д. Ротунно создал свой мир: яркий, пёстрый, жёсткий, нежный, с прослойками сентиментальности: такой разнообразный, будто и основного, откуда всё взято, не существует.

1.0x