Когда 20 июня 2019 года я узнал от президента, что в России и СССР не выпускал судовые двигатели, то решил проверить и:
- 55 лет назад, в 1961 году, на Брянском машиностроительном заводе (АО «УК «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») были успешно завершены заводские испытания первого судового дизеля ДБ1. 19 сентября стало точкой отсчета «жизни» нового, морского направления в истории предприятия. На полвека дизелестроение определило одно из ведущих направлений деятельности БМЗ. Более тысячи двигателей изготовлено на заводе за время существования производства. Конструкторское звено было представлено инженерами высшей квалификации, в том числе в отделах работали кандидаты наук. В цехах занимались изготовлением узлов и сборкой двигателя рабочие, имевшие самые высокие профессиональные разряды. Приемку готовой машины осуществляли представители Морского регистра России.
К сожалению, в 2012 году было принято решение о прекращении выпуска судовых дизелей на БМЗ.
https://www.ukbmz.ru/news/1056/
Таких заводов построено было десятки, в 90 годы эти заводы были ликвидированы, судостроение в России прекратило свое существование.
Надо отдать должное, как заявил президент, в России вновь стали выпускать судовые двигатели, соответствующие мировым стандартам.
Стоило ли главе государства так небрежно относиться к недавнему прошлому своего государства?
Если у государства отобрать его прошлое, то у этого государства не будет будущего.