Авторский блог Владимир Васильев 16:54 21 июня 2019

Истории судового двигателестроения на БМЗ

А все таки судовые двигатели в СССР строили.
12

Когда 20 июня 2019 года я узнал от президента, что в России и СССР не выпускал судовые двигатели, то решил проверить и:

 - 55 лет назад, в 1961 году, на Брянском машиностроительном заводе (АО «УК «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») были успешно завершены заводские испытания первого судового дизеля ДБ1. 19 сентября стало точкой отсчета «жизни» нового, морского направления в истории предприятия. На полвека дизелестроение определило одно из ведущих направлений деятельности БМЗ. Более тысячи двигателей изготовлено на заводе за время существования производства. Конструкторское звено было представлено инженерами высшей квалификации, в том числе в отделах работали кандидаты наук. В цехах занимались изготовлением узлов и сборкой двигателя рабочие, имевшие самые высокие профессиональные разряды. Приемку готовой машины осуществляли представители Морского регистра России.

К сожалению, в 2012 году было принято решение о прекращении выпуска судовых дизелей на БМЗ. 

   https://www.ukbmz.ru/news/1056/

Таких заводов построено было десятки, в 90 годы эти заводы были ликвидированы, судостроение в России прекратило свое существование.

   Надо отдать должное, как заявил президент, в России вновь стали выпускать судовые двигатели, соответствующие мировым стандартам.

   Стоило ли главе государства так небрежно относиться к недавнему прошлому своего государства?

  Если у государства отобрать его прошлое, то у этого государства не будет будущего.

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
21 июня 2019 в 17:31

Да! Я тоже заметил это свинство. Я начинал свою матроскую службу мотористом на судовом дизеле 3Д6. Потом стал капитан-механиком. И всевозможные двигатели: дизельные, электрические, дизель-электрические, парогенераторные, ядерные, турбогенераторные и прочие производились в СССР. Как можно вот так лгать Президенту РФ?

21 июня 2019 в 17:38

Евгений Волобуев

Очень приятно услышать это от специалиста, непосредственно на практике знающего положение в этом деле.

21 июня 2019 в 17:43

Кстати. Там были официозные движки, например, производимые на Электросиле. Но по компактности и мощности на флоте ценились Ворошиловградские (Луганские) движки.

22 июня 2019 в 13:23

Президента надо свозить в Коломну. ОАО «Коломенский завод»
140408, Россия, Московская область, г.Коломна, ул. Партизан, д.42.
kz@kolomzavod.ru
Коломенские инженеры нашли способ применения дизеля в качестве силовой установки для речных и морских судов. В 1907 году по проекту русского инженера-изобретателя Раймонда Александровича Корейво был построен первый в мире речной буксирный теплоход «Коломенский дизель», с этого времени началась эра теплоходостроения в России и в Европе. Начались первые поставки дизелей для Военно-Морского Флота. Продукция предприятия была удостоена высших наград на шести международных выставках, получив, таким образом, международное признание. Коломенский завод стал ведущим российским предприятием по теплоходостроению.

21 июня 2019 в 19:12

Правильная статья! То что говорит наш гарант, как о прошлом, так и о настоящем и будущем, надо проверять и перепроверять.

21 июня 2019 в 20:47

Не " патриотично", товарищ. Если сказано, что не производили, то не производили. Никто из " правильных" товарищей не возразил, не подсказал, согласились молча даже те, кто знает, что ПРОИЗВОДИЛ СССР и судовые и авиационные двигатели, и ракеты и ледоколы,и экскаваторы, и локомотивы и самолёты, (которые кстати реже падали) и одежду и калоши и гвозди и много, много чего. ПРОИЗВОДИЛ ! Но за эту НЕПРАВДУ " ему" тоже не стыдно. Как то так.....

22 июня 2019 в 12:57

А производил ли СССР, на самом деле те самые калоши? Навряд ли, уж больно отсталая страна была. Думаю и в этом вопросе подставили президента, никогда не жившего в Союзе, нерадивы его советники.

22 июня 2019 в 12:48

Вплоть до 1991 г. СССР входил в клуб стран (США, Германия, Англия, Италия, Швейцария, Финляндия и Япония), имеющих развитое дизелестроение. Отечественное судовое, тепловозное и промышленное дизелестроение всегда являлось одной из наиболее наукоемких отраслей тяжелой промышленности. Поэтому ее развитию соответствовала и научно‑производственная структура в виде «Союздизельмаша» Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР, которая объединяла 14 крупных заводов, 3 института, самостоятельные конструкторские бюро турбокомпрессоров и дизелей. Сегодня позицию одного из лидеров мирового дизелестроения наша страна утратила. Однако при должной поддержке на уровне государства и регионов отечественное дизелестроение может занять достойное место на мировом рынке.
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=7503

5 августа 2019 в 01:10

Полная некомпетентность автора данной статьи !!!!!!!

5 августа 2019 в 01:57

Данный двигатель из-за завышенных фаз впуска и выпуска неэкономичен а технология производства двигателя , особенно коленвала очень дорогостоящая , поэтому данный двигатель ещё на проектировании был безперспективным !

1.0x