Сообщество «Форум» 09:29 28 июня 2021

Хуснуллинщина – страна «вагония»

Некому угомонить вице-премьера по строительству

«Хуснуллинщина процветает и ширится до невообразимых размеров», - главный вывод известного патриотического блогера и одного из ведущих авторов агентства «Завтра» Алексея Иванова. И вслед за ним рекомендую ознакомиться с расследованием «Царьграда» о деятельности сверхэнергичного вице-премьера под названием "Хуснуллин отомстил Москве за Ивана Грозного, на очереди - Россия".

«Именно он (Хуснуллин) представил амбициозный план «Агрессивное развитие инфраструктуры», именно он подчеркнул необходимость массового завоза мигрантов, именно он заявил об отсутствии необходимости строительства метрополитена в агломерациях», - отмечают во вводной части авторы расследования «Царьграда».

Впрочем, об увлечённости Марата Шакирзяновича темой необходимости привлечения мигрантов на стройки, а также о его реформаторском зуде в вопросах нового деления России и концентрации трудовых ресурсов вокруг крупных агломераций я уже не раз говорил в своих материалах.

По новой волне мигрантов началось всё в конце прошлого года. Как уже писал, на Госсовете 23 декабря В.В. Путина попросили поручить правительству «проработать вопрос организации точечного въезда мигрантов» на объекты строительства. Кто попросил? Под эгидой озабоченности снижением объемов ввода жилья вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что на стройках не хватает рабочих, в том числе иностранцев. Вторил ему и президент Татарстана Рустам Минниханов. Я тогда отмечал, что вновь обоснование узких экономических вопросов поднимают выше глубинных национальных интересов России. Ведь на стройки привлекаются мигранты, абсолютно не интегрированные в русскую культуру, продолжающие разрушать основы государства. И даже с экономической точки зрения – это замкнутый круг. Чтобы обеспечить качественное строительство, нужно чтобы застройщики достойно оплачивали труд квалифицированных строителей, а этого не происходит, потому что платить мигрантам можно меньше. Местным строителям работа не достается, потому что она отдается приезжим, снижается и жизненный уровень в регионах из-за, по сути, искусственно созданного дефицита рабочих мест. Насколько рентабельно привлечение мигрантов на стройки? "Здесь и сейчас", может быть, и выгодно, а вдолгую – вредно.

Вопрос с мигрантами в начале 2021 года продолжали нагнетать. Не дожидаясь соответствующего обсуждения в высшем исполнительном органе страны, Минстрой России запустил механизм точечного ввоза мигрантов на российские стройки, о чем заявил 23 января глава ведомства Ирек Файзуллин. «Процедура ручного управления ввоза иностранной рабочей силы уже есть и работает. Для этого крупная компания обращается в Минстрой, представляющий регион, либо руководитель субъекта РФ. Создана комиссия по Узбекистану, Таджикистану, Казахстану и Турции эту процедуру мы уже наладили», – сказал Файзуллин.

Я тогда задавался вопросом: федеральные руководители, выходцы из Татарстана, представители негласного татарского лобби, хоть немного ориентируются в вопросах единства России, отдают себе отчет в геополитических притязаниях, например, той же Турции? А в самом Татарстане не всё ладно с пресечением татарского национализма и сепаратизма, идеи татарского национализма распространяются как в республике, так и за её пределами. В этих условиях, такой «точечный въезд» не будет ли способствовать реализации планов неоосманистов?.. Добавим к этому вновь обострившиеся риски, связанные с Афганистаном. Оттуда сейчас будут выводиться остатки войск США и НАТО, а, значит, поток наркотиков и радикальных исламистов увеличится в Россию через страны Средней Азии, бывшие республики СССР. Как удобно – будут прибывать в качестве мигрантов...

В феврале этого года первый замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов обратился с просьбой в письме к вице-премьеру проработать вопрос о привлечении иностранных рабочих для проведения сельскохозяйственных работ в России. Он указал, что якобы для выполнения ряда процессов нужны дополнительные рабочие из-за рубежа, имеющие необходимый опыт, знания и навыки. В обращении также указывается, что аграрии шибко обеспокоены возможностью дефицита рабочей силы. Одна из ее причин – это «низкая эффективность привлечения рабочих из числа местных жителей». В последних словах – скрытая и припудренная русофобия. Мы же все понимаем, что речь идет о субъектах РФ (краях и областях), в каждом из которых проживает около 95 процентов русских, районах Дальнего Востока, Сибири, Центра, Северо-Запада и Юга России. И понимаем, что речь на практике идёт о привлечении гастарбайтеров в основном из стран Средней Азии, Закавказья, Турции, а не о русских за рубежом, волею судьбы оказавшихся отрезанными от своей Родины. Сначала русских ставят в ситуацию, когда их работа не нужна, потому что есть работнички, которым можно платить меньше, развращают со всех сторон, а потом заявляют о «низкой эффективности привлечения рабочих из числа местных жителей».

Планировали вопрос «точечного въезда мигрантов» рассмотреть на Правительстве в марте текущего года. Коль в марте не рассматривали, была надежда, что поняли в Правительстве опасность затеи. Но не тут-то было!

Только что, 24 июня, вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин заявил, что в ближайшие два года на российские стройки необходимо привлечь около 5 миллионов трудовых мигрантов. Он обратился к губернаторам с просьбой проработать правовые вопросы для решения этой задачи. Примечательно, что еще в марте в Минстрое заявляли о нехватке только 1,2 миллиона рабочих на стройках страны. Ставки растут стремительно!

А Минсельхоз предложил завозить рабочих-мигрантов на чартерных поездах. Насчет этой идеи тут уже высказались: «У трудовой миграции начинается вагония».

Я бы уточнил – наше Отечество превращается в страну-«вагонию»… Как отмечают, пока ввозить рабочих можно только самолетами, но для участников отрасли это дорого, а потому Минсельхоз совместно с РЖД может запустить чартерные поезда для ввоза мигрантов для сезонных работ в поле. Этот вопрос обсуждался на июньском совещании в министерстве. В Минсельхозе также прорабатывают с сельхозпроизводителями и регионами возможность подачи коллективных заявок на организацию железнодорожных рейсов…

Здесь перейдем ко второй теме - об агломерациях, впрочем близко связанной с первой – миграционной. Как утверждают авторы расследования «Царьграда», Марат Хуснуллин - автор плана «Амбициозное развитие инфраструктуры», согласно которому жители России должны скученно жить в нескольких больших мегаполисах. «Не надо обманываться названием документа. Он не об инфраструктуре – он о жилье. Основной «план Хуснуллина» состоит в том, чтобы сконцентрировать население России в нескольких десятках агломераций, где людей проще отслеживать, ими проще управлять, их при необходимости проще свести к единому знаменателю. Всё это должно быть сделано с использованием средств бюджета и Фонда национального благосостояния. То есть за переход к предельно скученному состоянию должны заплатить сами граждане», - констатируется в расследовании.

И ещё один вывод: «Приезжайте, дорогие «специалисты разного уровня квалификации»! Пять миллионов за три года – это почти 5000 новых жителей России в день. Подавляющее большинство – мусульмане. Таким образом, доля православного населения России будет уменьшаться… Если хуснуллинская реновация действительно состоится, подавляющую часть территории России ожидает вымирание. Люди будут сконцентрированы: а) в десятке мегаполисов типа Москвы или Казани; б) в сотне промышленных городов типа Нижнего Тагила или Магнитогорска; в) на полусотне миллионов гектаров сельскохозяйственных земель. Плюс, разумеется, окрестности нефтегазовых месторождений, где сменяют друг друга суровые вахтовики. Остальную территорию, кажется, решено забросить…».

Дальше цитировать не стану, лучше посмотреть в источнике.

В относительно недавнем материале "Деление России нынче курирует Хуснуллин", отмечал, что этот вице-премьер через строительство залезает в архиважную сферу внутренней политики - государственного устройства и административно-территориального деления России. Это вопросы – Президента, представительной власти страны. Делает Хуснуллин это, в том числе, используя «площадки» либеральных институтов типа ВШЭ. Но, как и в других вопросах, например, по т.н. «пандемии» и обязательной вакцинации, важнейшие вопросы отдаются на откуп кому угодно, кроме тех высших органов, которые должны этим заниматься. Кстати, он же, Хуснуллин, не имея никакого отношения к госнацполитике, через сферу строительства залезает в сферу миграционной политики под видом необходимости «точечного въезда мигрантов» на объекты строительства.

Вновь напомню, что тройку лет назад таким же большим специалистом по аналогичным вопросам в правительстве Медведева, как сегодня Хуснуллин, был министр экономического развития Максим Орешкин. Воспитанник, кстати, всё той же ВШЭ. Разрабатываемая под его контролем «Стратегия пространственного развития» предлагала разделить Россию на 14 «макрорегионов», о чем отмечал в материале 2018 года. Ну и, конечно, тоже крупным спецом в этих вопросах был и остается Алексей Кудрин. Так еще в 2017 году, выступая на Гайдаровском форуме он заявил, что России следует создать 10−15 городов-агломераций. Ещё в 2012 году нынешняя глава Центробанка Эльвира Набиуллина размышляла на тему неперспективности малых городов России и предлагала всячески способствовать переселению жителей из них. В 2016 году мэр Москвы Сергей Собянин вещал, что сфера агломераций позволяет наиболее эффективно развивать экономику, поэтому, дескать, давайте в Новую Москву закачаем ещё побольше людей…

Вот они «герои» страны-«вагонии» нашего времени.

1.0x