Авторский блог Александр Елисеев 15:38 27 февраля 2018

Глобалия и Мегаполия

Готовится онтологическое убийство такой данности как «страна».

Известный шведский экономист Кьелл Нордстрем предсказывает: «Мы сейчас еще только в начале (а не в середине) процесса быстрейшей в человеческой истории урбанизации. В мире 219 стран и 600 крупных городов. Через 30 лет 80-85% людей будут жить в этих 600 мегаполисах, и на них будет приходиться 95-99% экономической активности. Оставшаяся территория превратится в junk space. Этот процесс уже происходит в России, в Австралии, в США и даже в Китае. Сейчас мы наблюдаем рождение мультигородских корпораций вместо мультинациональных. Мы видим, как города начинают чувствовать свою независимость от страны и требуют свободы. Лондон после брекзита заявил, что хотел бы остаться в ЕС. Лондон представляет собой треть британской экономики. И эта треть заявляет о том, что она имеет свой взгляд на вещи». (А. Соколова. «Капитализм — это большая сортировочная машина»)

Чуть ли не с каждым днём все более «прорисовывается» картина «чудного нового мира». Как представляется, часть (явно меньшую) человечества загонят в мегаполисы (80-85 % там просто не разместишь, не влезут.) Все остальное, кроме неких рекреационных оазисов для элиты, превратится в одну сплошную Пустыню. Возможно – реактивную. Потому как несколько миллиардов не могут выжить в зонах, которые будут «отключены» от основных технологий. Это ведь давным-давно люди могли жить в условиях натурального хозяйства, их было мало, поэтому как-то прокормиться было можно. А сейчас-то? Поэтому, очень даже вероятна ядерная война – с целью уничтожения «излишков». И большая часть Земли превратиться в лунный ландшафт. Кстати, это будет очень символическое «превращение» - в Луну. Маги Капитала оперируют с Душой, Навью, миром тонких форм, который отличен от райско-ангелического Духа, Прави. («Магия Капитала», ч. III) Символом Души является навье солнце - Луна, тогда как Солнце и Звезды – символы Рая. Поэтому Землю попытаются символически уничтожить и превратить в Луну. Заодно будет осуществлено колоссальное мега-жертвоприношение миллиардов «не вписавшихся лузеров».

К слову, а вот одно интересное и показательное мнение: «Бывший министр энергетики США физик Эрнест Мониз заявил, что угроза применения ядерного оружия растёт. По его словам, вероятность его использования сейчас намного «выше, чем это было после Карибского кризиса». Но не стоит паниковать. Даже широкомасштабный атомный конфликт не сможет уничтожить более пяти процентов населения Земли…» (А. Березин. «Конец света отменяется. Почему ядерная война не уничтожит человечество?»)

Ничего не буду утверждать на верное. Но вот совершенно не удивлюсь, если подобные авторитетные высказывания (а бывший обамовский министр, несомненно, авторитет) делаются в расчёте на определенную группу «ястребов» в разных странах. Представим себе, что есть такие брутальные элитарии, которые хотели бы начать серьезную мировую войну – с применением ядерного оружия. Цели тут могут быть разные – например, установления диктатуры - под предлогом того, что идёт Большая Война (БВ). И т. д. Хотят, но боятся. Мало ли, а вдруг, действительно, наступит «абзац», своему же государству? И тут начинает поступать информация о том, что, в общем, ничего страшного не произойдёт. И если есть желающие, то пусть не стесняются.

Выгодно это транснациональной сверхэлите. На крупные конфликты у неё всегда свои виды, ибо мировые войны могут привести к переформатированию всего мирового порядка – в новый мировой порядок. БВ сильнейшим образом ослабит все государства, а кроме того, дискредитирует саму государственность – как нечто дико воинственное реакционно-мракобесное и ужасно, ужасно опасное. Заодно можно будет и «решить вопрос» с избытком населения. Большинство будет уничтожено, а остальные согнаны с мегаполисы.

Не будь ядерного оружия, и неизбежно произошла бы третья мировая война. Настоящая, горячая, а не долго текущая холодная. Потери были бы намного большими, чем во вторую мировую.

Кстати, тогда было очень сильно движение за мировое правительство. Вот что пишет по этому поводу историк А. Вдовин: «Особая политическая актуальность борьбы против идеологии космополитизма выявлялась по мере появления на Западе различных проектов объединения народов и государств в региональном и мировом масштабах... Английский министр иностранных дел Э. Бевин 23 ноября 1945 г. говорил о «создании мировой ассамблеи, избранной прямо народами мира в целом», о законе, обязательном для всех государств: «Это должен быть мировой закон с мировым судом, с международной полицией». В СМИ западных стран утверждалось, что «мировое правительство» стало неизбежным и его стоит добиваться, даже если для этого придется провести «третью мировую войну». Известный английский философ Б. Рассел считал (сентябрь 1948 г.), что «кошмар мира, разделенного на два враждующих лагеря», может кончиться только с организацией «мирового правительства». Он полагал, что оно будет создано под эгидой Америки и «только путем применения силы»... В сентябре 1948 г. «Литературная газета» дала представление о «движении мировых федералистов» в США, возглавляемых представителем крупного бизнеса К. Мейером. Под давлением этой организации, насчитывающей 34 тысячи членов, законодательные собрания 17 штатов США приняли резолюции, предлагающие конгрессу внести решение о пересмотре устава ООН...». («Низкопоклонники» и «космополиты»)

Между прочим, Сталин хотел внести в новую партийную программу (так и не принятую) какие-то тезисы об угрозе «мирового правительства». Летом 1947 года на странице проекта им была сделана надпись: «Теория «космополитизма» и образования Соед[иненных] Штатов Европы с одним пр[авитель­ст]вом. «Мировое правительство».

Но войны не произошло, руководители стран побоялись ядерного апокалипсиса. Да и сейчас должны бояться. Мне могут возразить – а если и впрямь никакой ядерной зимы не будет? Не знаю, но по любому, психологический страх перед «абзацем» есть. И хорошо, что есть. Но кто-то может начать работу над изживанием этого спасительного страха.

Опять-таки ничего не утверждаю. Но и не удивлюсь.

Вернемся к теме мегаполисов. Нордстрем зря противопоставляет ТНК и мегаполисы. Они друг друга дополнят, объединившись против национальных государств. Первые составят мировой парламент (правительство) – «Всемирный Совет глобальных корпораций» (по Э. Тоффлеру). И каждая корпорация получит некий глобальный удел. То есть, она будет безраздельно господствовать во множестве важных сегментов, раскинутых по разным мегаполисам. Все вместе они и будут глобальный уделом определенной корпорации. А вот мегаполисы будут осуществлять функцию административного управления, им будет запрещено лезть куда-то вне своего образования. Таким образом, Глобалия будет и Мегаполией, но последняя (как осколок национального государства) займёт подчиненное положение. Само собой, этнические различия в таких «человейниках» будут просто-напросто упразднены и даже запрещены.

Мегаполия станет венцом развития западного города, который был основан на противостоянии с сельской округой. И в этом было его отличие от русского города: «Главным богатством России был и остаётся избыток пространства, - отмечает Р. Багдасаров. - Традиционный русский город резко контрастировал с западной урбанистической застройкой. В Лондоне, Париже, Мадриде, даже Праге, абсолютно непредставимы сады вокруг домов обычных горожан (дворцы иное дело). В Москве XVII века такой подход был нормой. «При каждом доме есть непременно сад и широкий двор; оттого говорят, что Москва обширнее Константинополя и более открыта, чем он», – писал Павел Алеппский. Весной город утопал то в яблоневом, то в вишнёвом цвету, а затем его накрывала волна сирени, особенно любимой москвичами. Задолго до того, как в Европе стали разбивать общедоступные парки, в Москве отводились громадные площади под увеселительные сады и луга». («Качество жизни в русской цивилизации»). В этом, кстати, был религиозный смысл. Город-сад символизирует собой рай – здесь земля уподобляется Небу с его запредельными просторами. В то же самое время западный город символизировал собой, в первую очередь, отгороженное пространство земли, противостоящее подземным силам зла. Пространство за городской оградой было враждебно – там находился феодал, пребывавший в состоянии постоянной вражды с горожанами. Безусловно, отгораживание – важная функция города, но она не может рассматриваться как главная. Основное назначение города соединять – земное и небесное – на символическом уровне – городское и сельское: «Западный город отгораживался от сельской жизни и отворачивался от пейзажа, русский город органически перерастал в пригородные слободы, он был теснейшим образом связан с сельским хозяйством и поистине развернут лицом к природе. Умение вписать поселение в пейзаж, поставить наиболее выдающиеся здания в наивыгоднейших точках - отличительная особенность русской культуры». («Русский город и русский дом») («Страна новых городов»)

Эта враждебность западного города окружающей его среде восходит к древнейшей допотопной глобальной цивилизации, которую В. Н. Катасонов именует «каинитской». Именно каиниты и осуществили переход к «мегаполисному» укладу, создав города как огромные скопления людей, которые были отгорожены от других. «Каин после убийства стал испытывать постоянный страх за свою жизнь, недоверие и подозрительность в отношении окружающих людей... Важным элементом жизни Каина стала изоляция от окружающих людей через создание искусственных барьеров. Каин после убийства Авеля стал проживать в городе – однако это не был город в современном смысле слова, это был участок земли, окружённый оградой, ограждением. Такая изоляция была проявлением чувства одиночества каинитов, при этом она ещё больше усиливала это одиночество... Удивительным образом изоляционизм и страх каинитов уживались со склонностью к агрессии в отношении окружающих людей. В каинитах присутствовало желание убивать окружающих людей; убийство стало неотъемлемой частью жизни каинитов... После убийства, совершённого Каином, у него возникло восприятие окружающей природы как враждебной окружающей среды. Для каинитов характерен переход от гармоничного взаимодействия с природой к ее «покорению»... Следствием перехода к городской жизни стало: ...нарушение привычного образа жизни человека, лишение его возможности общения с природой, занятий сельских хозяйством, лицезрения Творца через познание Его творения – природы... первое крупное разделение труда: труда сельского и труда городского (ремесленного); возникновение на этой почве товарно-денежных отношений; хотя в Книге Бытия ничего не говорится о существовании денег в жизни допотопных людей, но они должны были уже существовать... Интересны некоторые характеристики допотопной городской жизни, данные Иосифом Флавием в его труде «Иудейские древности». Он, в частности, отмечает, что люди добровольно не желали селиться в городах, Каин загонял их туда силой. Города становились своеобразными разбойными гнёздами, из которых каиниты нападали на беззащитных людей: «Свои владения он увеличивал грабежами и насилием и, приглашая своих сотоварищей к совершению бесстыдств и разбойничанью, он становился руководителем и наставником их в разных гнусностях. Изобретением весов и мер он изменил ту простоту нравов, в которой жили дотоле между собой люди, так как жизнь их, вследствие незнакомства со всем этим, была бесхитростна, и ввёл вместо прежней прямоты лукавство и хитрость. Он первый поставил на земле разграничительные столбы, построил город и, укрепив его стенами, принудил своих близких жить в одном определённом месте». («Грядущая Атлантида»)

Западная цивилизация, глобальный капитализм основаны на преобладании части над целым. Суперпродвинутые гиперэлитарии господствуют над большинством, стремясь обратить его в абсолютно покорное ничто. («От «Железной пяты». А потом – обратно к ней»). Точно также они пытаются установить абсолютное господство города (как части), не только подчинив ему всё целое – «округу», «страну» - но и уничтожив это самое целое. Можно даже сказать, что готовится онтологическое убийство такой данности как «страна», в этом - один из важнейших аспектов губительного капитализма.

Такому подходу необходимо противопоставить подход истинно-социалистический, предполагающий равновесие Части и Целого. («Метафизические основы русского социализма») Здесь отличие как от капитализма с его господством части, так и от коммунизма («марксизма») с его тоталитаризмом целого. (Последний неизбежно возрождается в «диктатуру» части, ибо попытку навязать господство целого осуществляют именно его части.) Часть должна выражать Целое и быть адекватной ему, равновесной с ним.

В этой оптике мегаполисы должны быть «упразднены» - как мегаполисы, но не как города вообще, не говоря уже об исторической части городов. На их место встанут новые города центра волостных округ, не противоположные им, органично в них включенные. Никакой четкой грани между «городом» и «деревней», не говоря уже о какой-то «черте» взаимоотчужденности. Естественно, речь не идёт о каком-то одномоментном разрушении и расселения, процесс займёт какое-то время. И уж, конечно, никто не предлагает «возврат к лучине» - новые города будут существовать в условиях самые передовых и новейших технологий.

Примерную модель таких волостных республик впс предложил в статье «Страна новых городов», на которую уже была ссылка выше.

Особо подчеркну, что во главе таких республик будет стоять Царь, Верховный Арбитр. («Совет и Советы»​​​​​​​)

1.0x