Обойдусь без дежурных заклинаний на тему, что сей юбилей в голове не укладывается. Ибо к теме возраста Глеб Рудольфович всегда относился с дистанцией. Ещё во времена "Агаты Кристи" изрёк: «То ли детство с признаками умудренности жизни на лице, то ли старческий маразм с впаданием в детство». Да и жизней-этапов он уже прожил несколько, и тотально меняясь, и оставаясь прежним.
***
Глеб – это характер. Он способен брать на себя ответственность и отвечать за свои слова. Во многом поэтому проект The Matrixx отмечает в этом году уже своё десятилетие.
Самойлов взаправдашен и порядочен. Понимаю, как необычно последнее звучит в отношении в адрес рок-музыканта, артиста, да ещё с некоторым налётом медиа-скандальности. Тем не менее это так. Вспоминается митьковский императив: «Мораль – это не ругаться матом, а нравственность – не предавать». Самойлов может позволить себе любой эстетический имморализм, «руководствуясь вкусом и эмоциями», но не нарушит нравственный канон.
***
Закрыть «Агату Кристи» - всё равно, что зарезать курицу, несущую золотые яйца. Понимаю, что к тому моменту взаимопонимания с братом не было уже много лет. Однако в мировом шоу-бизнесе хватает примеров, когда старые соратники встречаются только на концертах, успешно эксплуатируя заслуженное имя. Так что такой отказ – это поступок, это смелость и нестяжательство.
***
Первое интервью для «Завтра» проходило в здании ГДРЗ на Пятницкой, где тогда базировалось «Народное радио». После пивного «афтепати» у метро, Глеб преспокойно сел на трамвай и поехал домой. Бытовой пафос ему совершенно чужд.
***
Самойлов как-то заметил, что ощущает «одиночество и неприкаянность на отечественной сцене». Правда, большой вопрос, нужна ли ему эта большая компания. Да, порой некое «мы» поддерживает и спасает. Но оно же может строить и подавлять, тем более не желающих шагать строем. А что «Агата Кристи», что The Matrixx действуют всегда по-своему. Доводилось замечать, что пресловутый рокапопс— порождение моды и времени: мол, дайте нам свой Blur-Oasis. А за «Агатой» - серьёзный культурный бэкграунд, мелодические находки, умение рассказать историю и «внутренний болевой опыт прикосновения к Истине» (Сергей Дунаев).
Как писал обозреватель Rolling Stone Андрей Бухарин по поводу пластинки «Триллер»: «Этот альбом, быть может, и полнейшая дичь, но весь фокус в том, что слушать его намного интереснее, чем крепкие профессиональные записи групп типа «Сплин». Авторам такие формулы, как правило, удовольствия не доставляют, но для культурного контекста они очень важны.
***
Политический интерес Самойлова никогда не утыкался в плоские претензии. Да, он может ошибаться, наивничать, противоречить сам себе, впрочем, как и все мы. Но он точно знает, что начинать надо с принципов и ценностей. И его главные вопросы носят системный характер, порой даже с метафизическим уклоном. Посему его и привлекают всевозможные радикальные и неполиткорректные доктрины, образы, опыты.
***
Нельзя сказать, что "Завтра" не посвящали произведений. Но происходило это в форматах оппозиции девяностых. А тут прозвучал голос с поп-сцены. Про революцию - невозможную, неизбежную.
***
Несмотря на депрессивный шарм и мрачный настрой песен, Самойлов не боится мечтать, и это здорово. Живи и мечтай, Глеб Рудольфович!
Фото: agata.rip