…поначалу – успех обошёл, но с пятидесятых годов «Порги и Бесс» - вершина Д. Гершвина – шире и шире внедряется в реальность, завоёвывая бесчисленную аудиторию.
…ритмически стилизованные песни, танцы, диалоги и музыки – всё, совмещаясь, сплетаясь тугим орнаментом – словно вращается в причудливой сфере искусства, представленной Гершвиным.
Он родился в Бруклине, в семье еврейских эмигрантов из Российской империи; с 12 лет, впечатлённый встречей с 10-летним скрипачом М. Розеном, самостоятельно начинает учиться игре на фортепиано.
Он учился всегда, совершенствуя технику, и раскрывая новые области звучаний; он учился, уже будучи прославленным композитором; а музыка его, играя своеобразными изломами, джазовыми синкопами вторгаясь в поля классических мелодий, шире и шире расходилась по миру.
Профессионально заниматься музыкой он начинает, работая аккомпаниатором; первые сочинения проходят незамеченными; однако, исполнение песен на Бродвее постепенно приводят к успеху; некоторые песни имеют успех ошеломляющий.
Гершвин, кажется, одержим новой гармонией, мечтой о каком-то невероятном синтезе жанров; он упорен, он зажигает новые и новые мелодические огни.
Джаз влечёт: ритмы его рвут натяжение пространства.
Гершвин упорно и методично двигается к своей вершине…
«Порги и Бесс», наполненная фольклором, разгорится костром эмоций: и музыка будет вспыхивать яркими звёздами, собирающимися в созвездия; и костры звучаний полетят, ворвутся в мир: останутся навсегда, как и многие песни Гершвина, как и жизнь его – краткая, и настолько вся пропитанная музыкой, как будто ничего больше в мире не важно.