Сообщество «Историческая память» 00:08 4 июня 2023

«Германию — Гитлеру, Италию — Муссолини, Палестину — нам!»

Еврейский нацизм вчера и сегодня

Нам уже приходилось говорить о преимущественно еврейских корнях так наз. «укронацизма»[1]. А также сущностно хазарском бэкграунде современной Украины[2].

Стоило бы внимательно присмотреться и к тем важнейшим персонажам американской политики, которые непосредственно стоят за украинской войной. А это все те же наши добрые знакомые хохлы: товарищи Энтони Блинкен (дедушка Меер - эротический писатель родом из Переславля), Виктория Нуланд (дедушка - Меер Нудельман с Буковины), Роберт Каган (папа - с литовского Куршеная), все – неоконы, все - убежденные последователи уважаемого философа Лео Штрауса, с легкой руки левых носящего почётное звание «еврейского Гитлера»)[3]. Ну и, конечно, бессмертный г-н Кащей (Киссинджер). А также о том, кому принадлежат мощности, активы и земли так наз. Украины (спойлер - еврейским банкам и олигархам, интересы которых и защищает сегодня президент Зеленский).

Но об этом поговорим как-нибудь в другой раз. Сейчас же обратимся к корням самого государства Израиль. В частности, правящей партии Ликуд, прямой наследнице право-сионистского движения «Бейтар».

Как все мы помним, во время своего памятного визита в Польшу, Байден заявил, что на Украине не может быть нацизма, поскольку президент Украины Зеленский – еврей. Но что, если поставить вопрос немного иначе: может ли не быть нацизма в Израиле, если у власти там стоят прямые потомки геноссе Аби Ахемеира, автора «Записок фашиста», и Зеева Жаботинского, поклонников Муссолини и Гитлера?

Но давайте по порядку,

2. «Фашистская группа среди евреев»

В начале 1933 года один из высоких чинов СС, барон Леопольд Иц Эдлер фон Мильденштайн в сопровождении одного из лидеров берлинских сионистов Курта Тухлера, совершил шестимесячное путешествие по Палестине, написав о своем путешествии серию доброжелательных статей «Путешествие национал-социалиста в Палестину», опубликованных в одном из партийных изданий. «Еврей, который сам возделывает свою почву, становится совсем новым евреем», писал барон, указывая на создание евреями своего анклава в Палестине как лучшее разрешение еврейского вопроса. Именно этим статьям барона была посвящена памятная медаль с изображением свастики с одной стороны и звезды Давида с другой, выпущенная Геббельсом.

В одной из своих статей Фон Мильденштайн рассказывал читателям о своей встрече на борту парохода с молодцеватым «еврейским фашистом». Бейтар - эта молодежная «фашистская группа среди евреев. – пишет барон. – Будучи радикал-националистами, они враждебно относятся к любого рода компромиссу по вопросу о еврейском национализме. Их политической партией являются ревизионисты»[4].

С этой незабываемой встречи (пусть начало будет романтичным) начинается короткий, но бурный роман между немецкими национал-социалистами и сионистами.

В Германии начинают расти лагеря переселенцев в Палестину (около 40 по всей стране), над которыми гордо реют бело-голубые флаги с магендовидами. Сионисты же разражаются бурными восторгами по поводу политики НСДАП. И собственными реалистичными комментариями. Так, например, Бек Фроммер, американский правый сионист, писал в 1935 г.: еврею «неважно, в какой стране проживает еврей, не имеет значения и этническое происхождение… Поэтому попытка еврея полностью отождествить себя с его страной фальшива; его патриотизм, несмотря на шумную саморекламу, ложен даже для него самого, и поэтому его требование полного равенства с теми, кто практически составляет костяк нации, естественно, создает трения. Вот откуда нетерпимость немцев, австрийцев, поляков и увеличивающийся прилив антагонизма к евреям в большинстве европейских стран… Нелепо еврею требовать, чтобы с ним обращались так же ласково, как, например, с тевтоном в тевтонской стране или поляком в польской стране, он должен откровенно признать, что он к ним не «принадлежит». Либеральная фикция совершенного равенства обречена, потому что она неестественна»[5].

Что ж, это кажется разумным. Что же до самой нацистской идеологии, то она захватила еврейство задолго до победы НСДАП. Что и неудивительно: в еврейском менталитете были для этого все предпосылки.

Позднее, на Нюрнбергском процессе Юлиус Штрейхер, отвечая на вопросы связанные с расовыми законами, утверждал, что за их основу были взяты еврейские законы: «Я всегда повторял в своих статьях, что евреев нужно считать образцом для других рас, потому что они дали расовый закон, закон Моисея, который гласит: «Если вы идете в чужую страну, вы не должны брать себе чужеземных жен»… Когда несколько веков спустя еврейский законодатель Ездра установил, что несмотря на это многие евреи женились не нееврейках, эти браки были расторгнуты. Это было началом еврейства, которое, благодаря этим расовым законам, устояло на протяжении веков, в то время как все другие расы и цивилизации погибли»[6].

Близок евреям оказался и боевой дух фашистских движений. Итальянские фашисты боролись за итальянское государство, немецкие национал-социалисты - за единую империю немцев, сионисты - за свое собственное еврейское государство.

Самой крупной организацией национал-социалистического толка и была военизированная молодежная боевая группа «Бейтар», созданная Вольфом (Зеевом) Жаботинским в 1923 году в Риге.

Жаботинский – одна из самых любопытных фигур новейшей еврейской истории. Чье влияние на сегодняшнюю политику Израиля, через партию Ликуд, у истоков которой стояло правосионистское движение Бейтар, трудно переоценить. Из гнезда Жаботинского вышли такие одиозные израильские политики как Ицхак Шамир и Менахем Бегин (возглавлявший до войны польское отделение Бейтар). Сегодняшний премьер Израиля Биби Нетаньяху – сын личного секретаря Жаботинского Бенциона Нетаньяху. Присмотримся к этому неординарному человеку.

3. «Мы, ревизионисты, преклоняемся перед Гитлером»

Родился Жаботинский в Одессе. В юности увлекся сионизмом. В 1903 году был избран делегатом на Шестой сионистский конгресс в Базеле. После смерти Теодора Герцля в 1904 году становится лидером российских правых сионистов. Переехав в Санкт-Петербург, издает официальный орган сионистского движения в России, журнал «Еврейская жизнь», в котором ведет ожесточенную полемику против сторонников ассимиляции и Бунда.

После младотурецкой революции, имеющей глубокие сионистские и масонские корни (Жаботинский был так же действующим масоном, и, как известно, до 1935 г. состоял в ложе «Северная звезда» Великого востока Франции, получив степень мастера[7]), оказывается в Константинополе, где становится редактором новой ежедневной газеты Le Jeune Turc (Младотурок), финансируемой чиновниками сионистской организации (ZO).

Здесь, среди друзей Жаботинского, журналистов «Младотурка» встречаем таких любопытных персонажей, как отец «перманентной революции» Александр Парвус (Израиль Лазаревич Гельфанд) и его ученик Лев Троцкий, который в это самое время на фронтах Балканских войн готовит начало событий «некалендарного ХХ века».

В 1923-м г. Жаботинский создает «Бейтар», отделения которого скоро появляются в Литве, Польше и Румынии.

Считается, что эта боевая организация правого сионизма была названа в честь легендарного сиониста Иосифа Трумпельдора («Бейтар», ивр. ‏ בית"ר‏‎ — аббревиатура от Брит Иосеф Трумпельдор (Союз Иосифа Трумпельдора)). Но у названия имелись и более глубокие корни, несущие мессианский смысл. Бейтар – так называлась последняя крепость неудачливого еврейского мессии Бар-Кохбы (Сына Звезды), поднявшего мессианское восстание против Римлян в 132-136 гг.

Бар-Кохба вообще становится в это время символом борьбы еврейского мира против мира имперского. И действительно, империи в это время падают одна за другой. Сначала Османская, за ней последовали Российская, Германская и Австро-Венгерская.

К образу Бар-Кохбы обращался в это время и Лев Троцкий, давая эмблему пятиконечной звезды созданной им Красной Армии, которую бросает на штурм Варшавы, Берлина и всей Европы. Штурм, впрочем, захлебывается. Однако, еврейским мессией, новым Бар-Кохбой, хотят видеть себя в это время и социалист Троцкий, и «интернационалист» Свердлов, и сионист Жаботинский.

Тот же торжественный мессианизм излучал гимн движения «Бейтар», сочиненный Жаботинским:

Пoднимутся в силe и слaвe

Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр.

Вeличиe – Пoмни, eврeй,

Tы цaрь, ты пoтoмoк цaрeй

Koрoнa Дaвидa с рoждeнья дaнa!

Вoсстaнь! Душoю и крoвью

Tы — князь! И выбeри:

Смeрть иль пoбeдный удaр –

Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр!

Боевые группы «Бейтар» были типичными штурмовыми отрядами, исповедующими подобную же германским НС идеологию: Палестина — для евреев.

Еще в 1931 году журнал Американского отделения Бейтар «Бейтар мансли» писал: «Если Герцль был фашистом и гитлеровцем, если еврейское большинство будет на обоих берегах Иордана, если еврейское государство будет в Палестине и разрешит экономические, политические и культурные проблемы еврейской нации, — если все это гитлеризм, тогда мы гитлеровцы»[8]. А уже накануне второй мировой войны последователи В. Жаботинского маршировали по улицам Варшавы и Риги, одетые в коричневую форму штурмовиков, приветствуя друг друга возгласом «Тель Хай!» и скандируя: «Германию — Гитлеру, Италию — Муссолини, Палестину — нам!»

Левые сионисты дали Жаботинскому саркастичную кличку «Дуче». Бен-Гурион, будущий президент Израиля, называл его «Владимиром Гитлером»[9]. «Еврейским фашистом» называл Жаботинского и сам Муссолини, признаваясь Давиду Прато (позднее - главному раввину Рима): «для того чтобы сионизм преуспел, вам надо иметь еврейское государство с еврейским флагом и еврейским языком. Единственно, кто хорошо это понимает, — это ваш фашист Жаботинский»[10]. Муссолини, замечает Е. Каплан в своей книге «Еврейские радикальные правые» (2005)[11] даже строил на Жаботинского серьёзные планы.

Последний отвечает взаимностью и яростно вступается в защиту самого термина «фашизм»: «Имеется достаточно других слов, служащих ругательствами, — нацизм, гитлеризм, полицейское государство и пр., - наставляет Жаботинский своих читателей, - но изобретение слова «фашизм» принадлежит Италии, и поэтому оно должно резервироваться только для корректной дискуссии, а не для упражнений в перебранке…»[12]. «Жаботинский стал защитником Муссолини в еврейском мире», заключает Бреннер Ленни в книге «Сионизм в век диктаторов» (1983).

В ноябре 1934 г. Муссолини разрешил «Бейтару» зачислить свое подразделение в фашистскую морскую академию в Чивитавеккья. Журнал итальянских ревизионистов, «ЛИдеа сионистика», так описывал церемонии, сопровождавшие открытие новой штаб-квартиры подразделения Бейтар в Чивитавеккья в марте 1936 г.: Сперва они троекратно повторяют нараспев: «Да здравствует Италия, да здравствует король, да здравствует дуче!». Затем раввин Альдо Латтес по-итальянски и древнееврейски читает молитву благословения Богу, Королю и Дуче. Затем с большим энтузиазмом бейтаровцы исполняют гимн фашистской партии «Джовинецца»[13].

В 1936 г. Муссолини в Чивитавеккья лично принимает парад Бейтар[14].

Заметим, что партия Муссолини вообще была популярна среди итальянских евреев, настроенных антибольшевистски. Президент сионистского «Исполнительного комитета» Нахум Соколов, встретившись с Муссолини в октябре 1927 г., заметил: «Мы начинаем понимать истинную природу фашизма, настоящие евреи никогда не боролись против фашизма». Аналогичное мнение высказал тогда же главный раввин Рима Анжело Сачердоти.

Четырежды Муссолини встречался и с руководителем сионистского движения Хаимом Вейцманом, будущим первым президентом Израиля, человеком, которого Голда Меир за силу его влияния в еврейском мире называла Царем Иудейским)[15]. Причем, первая из этих встреч состоялась уже спустя два месяца после «марша на Рим». Дуче обещал Вейцману свое полное содействие в решении еврейского вопроса.

В 1937 г. фашистский депутат П. Орано с полным основанием мог заявить: «В Италии почти все евреи с достатком носят фашистский значок».

Сегодняшние еврейские энциклопедии скромно называют тогдашнее широкое движение еврейских фашистов «ревизионизмом». Но в 1920-30гг. фашистских симпатий никто из них не скрывал.

Родившийся под Бобруйском Аба Ахимеир, «лейтенант Жаботинского», создавший первую подпольную палестинскую группу Брит ХаБирионим (Союз сионистских повстанцев), названную в честь еврейского антиримского подполья первой Иудейской войны (68-70гг.), в конце 20-х—нач. 30-х гг. опубликовал в газете «Доар а-Йом» серию статей под общим названием «Из записок фашиста». Ахимеир писал: «мы, ревизионисты, преклоняемся перед Гитлером. Гитлер спас Германию. В противном случае она погибла бы в течение четырех лет. И если бы он отказался от своего антисемитизма, мы пошли бы за ним»[16].

Проповедуя борьбу «с духом либерализма и демократии» (главными врагами сионизма), Ахимеир высказывался о Муссолини как о величайшем политическом гении XX столетия. С гораздо меньшей симпатией он относился к евреям, не желающем покидать Европу. В своем дневнике (найденном англичанами при обыске после убийства сиониста Арлосорова) Ахимеир писал: «Хочу, чтобы убили миллион польских евреев. Тогда они, быть может, поймут, что живут в гетто»[17].

Взгляды Ахимеира легли в основу идеологии таких еврейских террористических групп того времени как «Иргун» и «Лехи». Для Ахемеира, его и Жаботинского война за Палестину была прямым продолжением войн Иудеи с Римом, а, затем, - христианской Византией[18].

4. Иргун: фашистский переворот в Палестине

Итак, Бейтар не был единственным делом Жаботинского. Как и его штуромвики не были лишь символом еврейской фашистской эстетики в Европе. Перед ними стояла совершенно конкретная задача: эти молодежные отряды, одетые в коричневые рубашки, готовились к захвату власти в Палестине. С этой целью в самой Палестине Жаботинским-сотоварищи создавалась развернутая сеть военизированных групп. Такой и была группа Иргун (или НВО - Национальная военная организация, ивр. ‏ארגון צבאי לאומי‏‎), которая вышла из подпольной военизированной группы «Хаганы», расплевавшись с ней из-за чрезмерной «сдержанности» последней.

«Иргун» сделала ставку на террор, совершая теракты против арабов и англичан, и, в то же время активно сотрудничая с немцами. «Иргун» резала английских солдат в Палестине – нагло и вызывающе, на что официальный Лондон лишь морщился, да подхрюкивали деятели, вроде Черчилля, которых лондонские сионисты держали, подкармливая, на коротком поводке.

Одновременно с террором в Палестине, Жаботинский готовил боевые отряды «Бейтар» в Польше, намереваясь штурмом овладеть Обетованной землей, сбросив владычество англичан. Нет, это не шутка. О планах Жаботинского в свое время много писали. О нем подробно рассказывает, например, еврейский писатель-троцкист Ленни Бреннер в своей книге «Сионизм в век диктаторов» (1983).

В 1934 году в Польше проживало 40 000 из 70 000 официальных членов Бейтар. В 1939-м, когда Британия приняла Белую книгу Макдональда, жестко ограничившую еврейскую иммиграцию в Палестину, Жаботинский разработал план вооруженного еврейского восстания в Палестине. Первоначальный план этой операции был разработан в 1937 г., когда поляки дали согласие обучить отряды Иргун и вооружить их для вторжения в Палестину, которое было намечено на 1940 г.[19]

Теперь же Жаботинский срочно модернизирует план и отправляет его Верховному командованию Иргун в Палестине в шести зашифрованных письмах. Восстание было намечено на октябрь 1939 года. Предполагалось, что отряды «Бейтар» из Польши (40 тыс. человек) прибудут в Палестину, где их встречу обеспечит «Иргун». В назначенный час восставшие займут ключевые центры британской власти, и, прежде всего, Дом правительства в Иерусалиме. Объединенные силы Бейтар и Иргун должны были держать оборону от английских сил по крайней мере в течение 24 часов. В течение которых сионистские лидеры в Западной Европе и США должны были провозгласить независимое еврейское государство и принять на себя функции временного правительства в изгнании.

Командиры Иргун были впечатлены этим планом, хотя их и пугали чрезмерные жертвы. Поддержало план и польское правительство, обеспечившее штурмовые отряды Бейтар оружием и военной подготовкой в партизанском учебном лагере в Закопане в Татрах[20]. Кроме того, «двадцать пять членов группировки «Иргун» были обучены польскими офицерами искусству организации саботажа, конспирации и восстаний. Было доставлено оружие в расчете на 10 тыс. человек, и ревизионисты уже готовились перебросить его контрабандой в Палестину, когда вспыхнула вторая мировая война», пишет Ленни Бренер[21].

Таким образом, лишь начало войны помешало планам еврейских наци захватить Палестину!

Удивительна в этом плане не только его дерзость, но и то, с какой уверенностью сионистские наци треплют загривки польского и английского правительств. Более того, держат за горло всю Лигу Наций! План, предусматривающий, ни много ни мало, провозглашение независимого еврейского государства от имени временного правительства в изгнании, несомненно рассчитывал на то, что мир смиренно примет этот террористический шантаж!

«Трудно поверить, что какая бы то ни было еврейская группа могла серьезно задумать столь утопический план и уговорить поляков поддержать ее», замечает Ленни Бреннер. Отмечая, одновременно, что «план имел для режима (Польши – вм) и свою хорошую сторону, поскольку удерживал тысячи членов Бейтар от выступления против антисемитов». То есть поляки рады были сплавить куда подальше еврейских командос, чтобы те не устроили заваруху внутри страны.

Заметим, что Польша в это же самое время, науськиваемая собственной же (и тоже еврейской, по большей части, прессой), вовсю задирает немцев. К столкновению с немцами толкает ее и Англия, дразня поляков «гарантиями безопасности». И в это же самое время еврейские наци вовсю используют поляков в своей борьбе против Англии, почти не скрываясь, режут англичан в Палестине, и заигрывают с национал-социалистами в Германии!

Один из главных военных преступников ХХ века, бесноватый Уинстон Черчилль, главным итогом правления которого стал развал Британской империи, человек, которого сионисты использовали в своей борьбе сперва против Британии, затем против Германии, и, наконец, против СССР, писал в позднейших воспоминаниях, что только «самоотверженная борьба двух боевых и массовых организаций еврейского сопротивления в Палестине «Эцель» и «Лехи» в период с 1940 по 1945 годы» заставила британское правительство ограничить своё дальнейшее пребывание в Палестине. В результате после середины мая 1948 года Британский мандат на Палестину не был продлен, а вопрос о дальнейшей судьбе Палестины был вынесен Великобританией в ноябре 1947 года на решение организации ООН[22].

Что ж, скажем теперь пару слов о том, кем были эти «самоотверженные» «Эцель» (т.е. Иргун) и «Лехи», ходящие по колено в крови британских солдат и офицеров.

5. Банда Штерна

Сентябрь 1939-го круто изменил жизнь евреев. 1 сентября Гитлер вошёл в Польшу.

3-4 сентября Британия, Франция и английские сателлиты объявили войну Германии (переведя таким образом обычную европейскую войну в формат войны мировой).

6 сентября газета «Таймс» публикует письмо Хаима Вайцмана (этого «Царя Иудейского», согласно Голде Меир) премьер-министру Великобритании Невиллу Чемберлену, которое Германия воспринимает как объявление ей войны от лица всего мирового еврейства. В письме говорилось: «В этот час величайшего кризиса сознание того, что евреи могут внести свой вклад в защиту священных ценностей, побуждает меня написать это письмо. Я хочу самым недвусмысленным образом подтвердить заявления, которые я и мои коллеги сделали в течение последнего месяца и особенно на прошлой неделе: евреи поддерживают Великобританию и будут сражаться на стороне демократий»[23].

Жаботинский не остается в стороне от нового дискурса, и, подобно большинству организованных еврейских движений, принимает сторону Англии. До своей смерти от сердечного приступа, которая настигнет его 3 августа 1940 года, Жаботинский успеет пообещать Черчиллю поддержку еврейского добровольческого корпуса численностью в 130 000 человек. Скоро Еврейский легион в составе Британской армии действительно будет создан. Арабов такой поворот дел возмутит настолько, что ими (от лица Великого Муфтия Аль Хусейни) также будет объявлена Священная война (джихад) Соединенному Королевству.

Однако, у боевых ячеек Иргун в Палестине было свое мнение насчет священной войны. Уже готовая к войне с Британией, немалая часть боевиков Иргун не приняла новых правил игры. Группа, оставшись на позициях войны с Англией и поддержки Германии, и взяла себе имя «Лехи» (ивр. ‏לח"י‏‎, букв. «Борцы за свободу Израиля» שראל). Руководителем группы стал Авраам Штерн. По имени лидера британцы окрестят «Лехи» «Бандой Штерна». Самого Штерна англичанам удастся выследить и убить в феврале 1942-го. С этого времени командирами «Лехи» становятся Исраэль Эльдад и Натан Елин-Мор и Ицхак Шамир, будущий премьер-министр Израиля (1982-1984, 1986-1992).

В начале своей карьеры «Лехи» совершат успешное ограбление англо-палестинского банка АПАК в Тель-Авиве, обеспечив себя средствами для дальнейшей борьбы. После чего перейдут к террору.

Конечно, это был идейный террор! Подобно Бейтару, Лехи позиционировали себя как, прежде всего, мессианское движение. В «восемнадцати пунктах» программы (опубликованных во 2 и 5 номерах газеты «Бамахтерет» («В подполье») за 1940 г. утверждалось божественное предназначение еврейского народа, его исключительное право на Землю Израиля в библейских границах, и необходимость возрождения еврейского народа на земле Израиля вплоть до строительства третьего Храма[24].

Наиболее громкими из акций группы стали попытка убийства британского Верховного комиссара Палестины Гарольда Макмайкла, убийство британского министра лорда Эдварда Гиннесса в 1944, убийство в 1948 году посредника ООН графа Фольке Бернадота (подготовленное Ицхаком Шамиром), и соучастие в резне в Дейр-Ясине (9 апреля 1948 года объединенные формирования Иргун и Лехи вырежут до 250 жителей арабской деревни Дейр-Ясин). Самым ярким актом Иргун остается взрыв в гостинице «Царь Давид» 22 июля 1946 года, направленный против штаба британской администрации Палестины, унесший жизни 91 человека.

Замечательно, что даже будучи премьер-министром Израиля, Ицхак Шамир продолжал числиться в британских списках террористов.

Но самой любопытной страницей истории Лехи остается попытка союза с Гитлером, которую группа предприняла в 1941г.[25]

6. «Готовы принять участие в войне на стороне Германии»

Тель-Авивский еженедельник «Хотам» (за 19 августа 1983 года) рассказывает о документе, подписанном Шамиром (тогда носившем фамилию Езерницкий) и Штерном, который был передан от лица парочки в посольство Германии в Анкаре, когда Роммель уже вошел в Египет, с прямым предложением союза: «У нас одинаковая концепция. Почему бы нам не сотрудничать друг с другом?».

Тогда же (4 февраля 1983) Тель-Авивская газета «Едиот Ахаронот» опубликовала текст документа, в котором «Лехи» предлагает Гитлеру союз. Документ носит название «Основные принципы Национальной военной организации (НВО) в Палестине (Иргун Цвай Леуми), касающиеся решения еврейского вопроса в Европе и активного участия НВО в войне на стороне Германии». В нем в частности говорится: «При условии, что германским правительством будут признаны национальные чаяния движения за свободу Израиля (Лехи), Национальная военная организация (НВО) готова принять участие в войне на стороне Германии»[26].

Немцы отнеслись к перспективе союза с еврейскими наци-террористами настороженно. В июне 1941 англичане арестовали эмиссаров Штерна и Шамира в Дамаске, а декабре был арестован и сам Шамир, которому было предъявлено обвинение «в терроризме и сотрудничестве с нацистским врагом». Таким образом, волнительный союз не состоялся.

Впоследствии Бен-Гурион без обиняков говорил об авторе плана «совместной борьбы»: «Бегин, несомненно, человек гитлеровского типа. Это расист, желающий уничтожить всех арабов во имя своей мечты об объединении Израиля, готовый использовать все средства для достижения этой святой цели»[27].

После образования государства Израиль около тысячи бойцов Лехи вышли из подполья и влились в ЦАХАЛ (армию Израиля), другие продолжили вести собственную террористическую войну против арабов. На выборах в Кнессет 1-го созыва «Лехи» выставила собственный список, по которому в Кнессет прошел один ее кандидат.

Израиль чтит память своих героев. В 1980 году правительство учредило знак отличия для членов «Лехи» как участников борьбы за создание государства.

Именем Авраама Штерна назван один населённый пункт в Израиле, улицы в Тель-Авиве и других городах. Улицы многих городов также названы в честь «Лехи».

Что касается Жаботинского, его движение стояло у истоков правящей сегодня в Израиле партии Ликуд.

Заключая свою книгу «Сионизм в век диктаторов», Бреннер Ленни пишет:

«Когда Шамир был назначен министром иностранных дел, международную общественность поразил прежде всего тот факт, что выбор Бегина пал на организатора двух знаменитых убийств: жертвой первого стал в ноябре 1944 г. британский министр-резидент на Ближнем Востоке лорд Мойн, а жертвой второго — 17 сентября 1948 г. — граф Фольке Бернадотт, специальный посредник ООН в Палестине.

Внимание, прикованное к террористическому прошлому Шамира затмило более гротескный характер того обстоятельства, что потенциальный союзник Адольфа Гитлера мог возвыситься до ранга руководителя сионистского государства. Когда Бегин назначил Шамира на этот пост и почтил память Штерна выпуском почтовых марок с его портретом, он сделал это, прекрасно зная об их прошлом. Не может быть лучшего доказательства того, что наследие сионистского сговора с фашистами и нацистами и лежащие в его основе идеологические принципы полностью находят свое воплощение в современном Израиле»[28].

7. Бейтар – Азов?

В 1998 году влиятельный англо-американский либеральный писатель Кристофер Хитченс в статье «Железная стена» писал об отношениях Аби Ахимейра с семьей премьер-министра Израиля Биби Нетаньяху: «Абба Ахимейр был … ревностным лейтенантом Жаботинского. На страницах журнала «Доар ха-йом» в конце 1920-х и 30-х годах вел знаменитую колонку под названием «Из записной книжки фашиста». Он воспевал Муссолини, называл Жаботинского «нашим дуче» и зашел так далеко, что назвал Гитлера человеком, стоящем на правильном пути (за исключением его чрезмерного антисемитизма). Жаботинский, надо сказать, немного возражал против этого последнего пункта, но тем не менее ревизионистское движение «Бейтар» шествовало с факелами и в цветных рубашках и относилось дружески к формирующемуся «новому порядку» в Европе, пока не стало почти слишком поздно. Ахимейр, по словам старшего Нетаньяху, был его наставником. И хорошо засвидетельствовано, что Нетаньяху-младший не делает шага, не посоветовавшись со своим уважаемым папой, который был также секретарем и душеприказчиком Жаботинского». Наконец, Хитченс делает недвусмысленный вывод о том, что свои отношения с арабами (в частности с Ясиром Арафатом), Нетаньяху выстраивает, прямо руководствуясь страницами «Фашистской тетради» Аби Ахемира, и – «именем своего отца»[29].

Так ли это? Оставим «спор славян между собой» решать арабам и евреям. Мы же в заключение ещё раз вернёмся к движению Бейтар уже в современном контексте.

Начиная с 1948 года, «Бейтар» был тесно связан с политическим движением «Херут», а позднее с правящей сегодня в Израиле партией «Ликуд». Сегодня Бейтар позиционирует себя как идеологически правая молодёжная организация, не связанная с какими-либо политическими движениями. Бейтар, как утверждает Википедия, насчитывает более 20.000 членов из разных стран, а с начала 1990-х годов действует и на территории России. Известны многочисленные свидетельства того, что боевики Бейтара принимали активное участие в событиях 1993 года на стороне Ельцина.

Особого внимания заслуживает старейший футбольный клуб Израиля, рождение и существование которого непосредственно связано с одноименным движением. «Бейтар Иерусалим» был основан в 1936 году (Шмуэлем Киршштейном и Дэвидом Хорном) как спортивная часть политического «Бейтара». Или, точнее, как открытая часть и мобилизационная база подпольного Иргуна.

Многие игроки и фанаты «Бейтара» были или становились участниками «Иргуна» и «Лехи». Клуб и сегодня остается символом ультраправого Израиля, тесно связанным с правым сионизмом и партией Ликуд. Фанаты Бейтара входят в нацистскую фан-группу La Familia, известную своими скандальными лозунгами и кричалками: «Смерть арабам».

Хорошо известны тесные связи с «Бейтар» премьер-министра Биби Нетаньяху, бывшего министра Мири Регева, ультраправого депутата Кнессета Итамара Бен-Гвир, и многих других политиков «Ликуда» (как и их избирательных кампании).

Майя Зинштейн, режиссер документального фильма Forever Pure (2016) о фанатах «Бейтара», прямо говорит, что «на протяжении многих лет клуб был, по сути, политическим инструментом правых»[30].

Одним словом, спорт и политика связаны в Бейтар также крепко, как в известном батальоне «Азов»*, в основе которого также стояли изначально футбольные фан-клубы. И который также курировали правые еврейские олигархи. Пригодился ли им столетний опыт Бейтара? Это, разумеется, тема отдельного расследования.

Мы же, в заключение, еще раз вернемся с сакраментальному вопросу президента Байдена: какой нацизм может быть на Украине, если ее президент еврей? Исчерпывающий ответ на него и призвана была дать наша статья: известно какой, еврейский. Более того, единственный легитимный на сегодняшний день в мире нацизм.

Примечания:

1 См. Можегов, Владимир. Адская химера. Ещё раз о еврейских истоках нацизма

2 См. Можегов, Владимир. Новый поход Святослава Что такое на самом деле украинский фашизм?

3 См. Можегов, Владимир. Лео Штраус и его армия политического мессии

4 Leopold von Mildenstein. Ein Nazi f?hrt nach Palestina. — “Der Angriff”, Berlin, 27 September 1934, p. 3–4

5 Ben Frommer. The Significance of a Jewish State. — „Jewish Call” Shanghai, May 1935, p. 10–11.// Ленни, Бреннер. Сионизм в век диктаторов.

6 Процесс главных военных преступников в Международном военном трибунале. (Нюрнберг, 14 ноября 1945 г. — 1 октября 1946. Официальный текст. Дебаты 26 апреля 1946 г., том ХII, д.321).

7 Архив еврейской истории / Международный исследовательский центр российского и восточноевропейского еврейства; гл. ред. О. В. Будницкий. — М.: РОССПЭН; Типография «Наука», 2006. — Т. 2. — 403 с.

8 Jerusalem or Moscow — Herzl or Lenin. — „Betar-Monthly“, 19 August 1931, p. 2, 5–6.

9 Стрешинский, Ицхак. Зеев Жаботинский и еврейская традиция. gazeta.rjews.net (11 августа 2005).

10 Bar-Zohar. Ben-Gurion — The Armed Prophet, p. 46.

11 Kaplan, Eran. The Jewish radical right. — University of Wisconsin Press, 2005. — P. 157. — 234 p.

12 Jabotinsky. Jews and Fascism Some Remarks and a Warning. — „Jewish Daily Bulletin“, 11 April 1935, p.3.// Ленни Бреннер. Сионизм в век диктаторов

13 Lldea Sionistica (Supplemento al,Ns 8), March 1936, p. 2.

14 „Mussolini, My Husband“ (Italian film documentary).

15 По словам Голды Меир «для евреев всего мира Вейцман был «царь иудейский»... он был живым воплощением сионизма... и влияние его было огромно». См. Меир, Голда. «Моя жизнь», Иерусалим, 1989. Кн. 1, С. 220, 221.

16 Elis Lubrany. Hitler in Jerusalem. — „Weltbflhne“. Berlin, 31 May 1932, p. 835 // Сионизм в век диктаторов

17 “Jewish Daily Bulletin”, September 1933, p. 1 // Бреннер, Ленни. Сионизм в век диктаторов

18 См. напр. Шиндлер, Колин. Триумф военного сионизма: национализм и истоки израильских правых. И.Б. Таурис, 2006. стр. 154-175.

19 J. Bower Bell. Terror Out of Zion, p. 28.

20 Daniel Levine. David Raziel. The Man and His Times, p. 259–260.

21 Бренер, Ленни. Сионизм в век диктаторов. https://history.wikireading.ru/264647

22 См. Gilbert, Martin. Churchill and the Jews

23 Weizmann Ch. Jews to fight for Democracies (англ.) // The Times. — 1939. — 6 September.

24 Бренер, Ленни Сионизм в век дикторов. https://history.wikireading.ru/264684

25 См. Б. Зохар. Бен-Гурион, вооруженный пророк. Париж, 1966, с. 99.

26 Текст этого любопытного соглашения можно прочесть в книге Ленни Бренера Сионизм в век дикторов. https://history.wikireading.ru/264684 Его приводит также Гароди Роже в своей книге «Основополагающие мифы израильской политики». Оригинальный текст документа также: Д. Иэраэли. Палестинская проблема в германской политике с 1889 по 1946 год. / Приложение № 11. Университет Бар План, Рамат Ган, Израиль, 1974, с. 316-317.

27 Э. Хабар. Менахем Бегин, человек и легенда. Делле Бук, Нью-Йорк, 1979, с. 385.

28 Бреннер, Ленни. Сионизм в век диктаторов

29 Christopher Hitchens, The iron wall

30 Якубович, Мария. Невероятные взлеты и падения иерусалимского «Бейтара»

*террористическая организация, запрещённая в РФ

Cообщество
«Историческая память»
1.0x