Авторский блог Владимир Можегов 00:08 9 марта 2025

Геополитика Трампа: революция против революции

статья третья

Статья первая

Статья вторая

Третью статью о геополитике Трампа я думал посвятить разбору тех опасностей, которые неизбежно станут на пути построения нового мира больших империй. Жизнь, однако, внесла коррективы. С восхождением Трампа политическая жизнь вообще приобрела революционную скорость, с чем теперь приходится считаться.

Ветер меняется

Предыдущие две статьи о геополитике Трампа были написаны до известных событий с вышвыриванием Зеленского из Белого Дома, которое уже повлекло за собой радикальное изменение геополитического ландшафта. Саму дефенестрацию Зеленского можно считать при этом доказательством правоты наших выводов. Сегодняшнее резкое противостояние новой Америки и либеральной Европы лишь подтверждает наши доводы о стратегическом видении Трампа.

Его главный враг – глобализм, «мировое глубинное государство», центром которого сегодня и стала либеральная Европа. Россия же для Трампа – это та «бейсбольная бита», которой он может свалить главного своего врага – европейскую либеральную верхушку. Формула чрезвычайно проста: рухнет Зеленский – вслед за ним рухнет и вавилонская башня евробюрократии, которой проигрыш в войне не простится, при том, что в спину им уже дышит новая консервативная Европа: Орбан, АдГ, французские, итальянские, испанские правые…

Отсюда со всей очевидностью следует то, о чём мы говорили ранее: Россия – естественный сегодня ситуативный союзник Трампа.

При этом импульс, данный пинком, с которым Зеленский вылетел из Белого дома продолжает работать и создавать новую геополитическую реальность. Это был действительно поворотный момент. Так что можно быть уверенными, что в прежнее статус-кво мир уже не вернётся, даже если будет временами казаться, что ситуация выравнивается. Потому что летящий Зеленский – это всего лишь акцент (из тех, которыми Проведение любит подчеркивать важные события), само же событие гораздо глубже. Изменился ветер, вектор большой политики, и летящий Зеленский просто указывает нам его новое направление.

Что собственно произошло в Вашингтоне? Чем была пресловутая «сделка по редкозёмам»? Почему она сорвалась? Что бы расставить все точки над «и», давайте ещё раз разберём геополитические основания Трампа и его отношение к той войне, которая разгорелась на Украине.

Всё здесь довольно просто. Но именно самое простое за тысячью мнений и интерпретаций бывает труднее всего увидеть.

Трамп действительно видит себя миротворцем и действительно хочет положить конец конфликту на Украине. И он совершенно правильно понимает природу конфликта: это война, которую «мировое глубинное государство» ведёт за свои интересы, то есть за интересы глобализма. А интересы глобализма – это ослабление всех государств ради торжества единого надгосударственного центра силы – то есть торжества глобализма.

Цель глобализма, говоря грубо, – это единая управляющая контора, которая будет повелевать миром. Важнейшими центрами глобализма являются сегодня Лондон, Брюссель и Демпартия США. Они и развязали и ведут сегодня украинскую войну с целью дальнейшего ослабления государств и их полного подчинения.

Долго тлеющий конфликт, в топку которого отправляются ресурсы, люди, деньги – это вообще лучшее, что можно представить для таких целей. Так, создавая «управляемый хаос» надгосударственные структуры и захватывают власть над миром, лишая последние оставшиеся на земле более-менее независимые государства последних остатков суверенитета.

Всё это Трамп прекрасно понимает, всему этому он и объявляет войну своей «революцией здравого смысла», центральный лозунг которой так и звучит: вернуть государству смысл, вернуть государству власть, а мир, с головы, на которую его поставили глобалисты – перевернуть обратно на ноги.

Отсюда и его отношение к этой войне. Её надо как можно скорее закончить. Но закончить без победы глобализма, а наоборот, так, чтобы его ослабить. А самое слабое звено здесь Украина, которую и направляет, и ведёт глобализм (в лице неоконов Демпартии, Брюсселя и Лондона).

Следовательно, чтобы закончить войну, надо вырвать Зеленского из рук глобалистов. Это и было то предложение Трампа, те пресловутые «редкозёмы», о которых шла речь. Приглашая Зеленского в свой «имперский дворец», император ему говорил: парень, я тебя покупаю, беру тебя со всем что у тебя есть, взамен гарантирую жизнь, безопасность, кусок страны – не обижу. Но с этого момента будешь только мой, сидеть будешь тихо, а я за тебя и твои интересы буду говорить с Владимиром. Таковы были царские предложения Зеленскому. И это действительно единственный – как справедливо и говорил Трамп – путь закончить войну. Потому что глобалисты на окончание войны не пойдут, оно их погубит.

И мы видим, что на это царское предложение ответил Зеленский. В имперском дворце он начал перечить императору и говорить, что у него есть другие сюзерены, которые обещали его защитить. Другие же сюзерены очевидно науськивали Зеленского перед переговорами и Трамп, вполне предполагая подобный исход, потому и устроил шоу с прессой под видео. Сюжет шоу был один-единственный: идёшь под мою полную царскую волю и защиту, шутейный княже? Шутейный княже, как все мы видели, под полную царскую волю и защиту не пошел, стал упираться, требовать «гарантий», отказываться заканчивать войну и – закономерно и с позором был выдворен из дворца.

Дальше все было ожидаемо: мятежные сюзерены оформили свой бунт против императора общей сходкой и клятвой вести войну до победного. А что им остаётся? Поражение в войне им смерти подобно.

Вот свидетелями чего мы стали. И чего уже не отменить и не изменить, чтобы далее не происходило. Враждебные лагеря сформировались. Попытки мятежников заставить императора изменить свою позицию могут иметь тактические успехи, но не изменят желание Трампа всех их в конце концов вздернуть на осинах вокруг своего дворца.

И о чём бы не шумела пресса, Трамп не примет шутейного князя иначе, как только через его полное покаяние и на тех же (или худших для него) условиях. Потому что это – единственно возможные условия мира.

Но и мятежники-глобалисты (связавшие шутейного договорами) от своего не откажутся: для них эта война – не на жизнь, а на смерть.

Скажем ещё два слова о поджигателях этой войны.

Неоконы как творцы украинской войны

О политической секте неоконсерваторов (в Америке предпочитают называть её cabal – шайка) мне приходилось неоднократно писать во время эпопеи первых выборов Дональда Трампа. Неоконы тогда были главными его противниками в Республиканской партии. Но хотя в 2016 году Трамп фактически разгромил их и выдавил из партии, они никуда не делись. Эта птичка-феникс вообще необычайно живуча, ей удавалось возрождаться после самых эпичных провалов, таких как война в Ираке и Афганистане, и сегодня её влияние на «вашингтонское болото» никак нельзя недооценивать.

После того, как Трамп разворошил гнездо неоконов в Республиканской партии, эта шайка почти в полном составе (в первую очередь в лице таких влиятельных персон, как Уильям Кристол, Макс Бут, Дэвид Фрум, Рик Уилсон, Дженнифер Рубин) переползла в демпартию (откуда когда-то и начинала поход к вершинам американского политикума).

Все они (плюс почти 300 бывших чиновников Буша) поддержали в 2020 году Байдена. И именно они, занимая ключевые посты в его администрации, стоя за украинской политикой США, дергали за ниточки старого Джо, обеспечивая его всемерную поддержку украинского режима.

По словам французского антиглобалиста Тьерри Мейсана, известному «ультиматуму Путина» конца 2021 года предшествовал ультиматум неоконов октября 2021 года, когда в Москву прибыла Виктория Нуланд с угрозами сокрушить российскую экономику, если Москва не подчинится воле Вашингтона. Что и стало началом кризиса, который завершился полноценной войной.

Нуланд, жена известного неокона Роберта Когана, играла ключевую роль в развитии украинского кризиса и в 2014-м. Все помнят её «печеньки» и «фак оф ЕС», призванные дать понять всем, что Украина – это корова, которую доят прежде всего неоконы, а всем прочим делать там нечего.

В администрации Буша-младшего Нуланд была советником по внешней политике еще при вице-президенте Чейни (крестном отце иракской войны), в администрации Обамы – помощником госсекретаря по делам Европы и Евразии. В администрации Байдена она занимала пост заместителя госсекретаря по политическим вопросам, то есть третью по значимости должность в Госдепе, являясь доверенным человеком Блинкена.

Сам Блинкен также давняя креатуры неоконов. В 2019 году Коган и Блинкен разработали Байдену его внешнеполитическую идеологию, стержнем которой стали отказ от политики «Америка фест» Трампа и курс на продолжение политики Буша-младшего и Обамы (то есть политики огненного вала на Ближнем Востоке и разжигания горячих конфликтов по периметру границ России).

Да и Зеленский, как креатура Коломойского, также детище неоконов (многие из них, включая Нуланд и Блинкена, – выходцы с Украины, почти все – дети еврейской эмиграции начала ХХ века из Восточной Европы).

Поставив через Коломойского во главе Украины популярного актера, неоконы начали вооружать и затачивать её на войну с Россией. В то же время Коломойский активно финансировал «Азов»* и «Правый сектор»*.

В 2014-м именно действия «Правого сектора» стали толчком к последней фазе переворота (в то время, когда кризис мог вполне разрешиться конституционным путем). А «Правый сектор» тогда курировала Нуланд и израильские военные советники, об участии которых в перевороте 2014-го писала израильская пресса.

Нуланд настояла и на назначении Дмитрия Яроша**, руководителя «Правого сектора», советником командующего ВСУ Валерия Залужного. Таким образом, именно неоконы стояли и продолжают стоять за всеми ключевыми моментами, фазами и персонами украинского кризиса.

И надо понимать, что неоконы – опаснейшая апокалиптическая секта, сметя которую с политического олимпа, Трамп сделал большое одолжение миру.

При Джо Байдене неоконы вернули идеологическую машину США к концепции «Империи зла» (которую они же в свое время навязали Рейгану). Их идеологическим нарративом было утверждение, что «Россия Путина приняла советскую доктрину Брежнева», а «оккупация Украины» – это повторение Пражской весны 1968 года и Афганистана 1979-го.

Но главное в их идеологии – мессианские устремления. Их учитель и крестный отец Лео Штраус вообще считал, что свои будущие войны Америка должна вести под мессианскими лозунгами эсхатологической войны, описанной в Библии. (см. Лео Штраус и его армия политического мессии).

С точки зрения неоконов (как и многочисленных протестантских сект Америки), смысл «мессианской войны» в том, чтобы неправильные христиане (православные и католики) и мусульмане перебили друг друга, после чего на землю должен снизойти вечный мессианский мир под духовным началом «прав человека, иудейских ценностей и либертинажа», как называет чаемый итог глобального мира другой известный философ-экстремист – Бернар-Анри Леви.

И надо понимать, что именно этот апокалиптический мировой сценарий сломал, именно этой мессианской идеологии (в том числе) объявил войну Трамп. За что мир должен сказать ему огромное спасибо.

Теперь скажем несколько слов об основаниях идеологии Трампа.

Консервативная революция – долой ФРС!

«Долгий путь культурного марксизма через наши институты привел к тому, что федеральное правительство превратилось в чудовище, вооруженное до зубов и направленное против американских граждан и консервативных ценностей, а свобода и независимость находятся в осаде, как никогда прежде» – это слова принадлежат Кевину Робертсу, президенту консервативного аналитического центра The Heritage Foundation (Фонд «Наследие»), главного разработчика «Проекта-2025» – идеологической основы революции Трампа.

Иными словами, идеология Трампа прямо объявляет войну неоконсерваторам и культурмарксистам. Революция Трампа – это революция против революции культурмарксизма.

Процитированные же слова взяты из преамбулы Проекта-2025.

В открытый доступ проект был выложен в апреле 2023 года, сразу став предметом жарких дискуссий в американской прессе. Причем, либералами он был тут же окрещен операцией «по подготовке блицкрига против административного государства», превращению президента в диктатора, и обоснованием «диктатуры Трампа».

В самом деле, все это в проекте есть. Хотя сам Трамп долго открещивался и дистанцировался от своего участия, сегодня уже известно, что над ним работала лучшая часть его команды, и что он действует во многом по его рекомендациям.

Однако, по большому счету, Проект представляет собой консолидированный ответ американского консерватизма на подрыв основ американской жизни (о чем много в проекте говорится). Это плод работы сотен консерваторов (более чем 80 консервативных организаций, аналитических центров, университетов, журналов, возглавила которую крупнейшая «фабрика мысли» американского консерватизма The Heritage Foundation (Фонд Наследие).

Фонд начинал работать ещё с Рональдом Рейганом – кумиром Трампа, и в 1981 им был написан для команды Рейгана «Мандат на лидерство», своего рода «дорожная карта» консервативных преобразований. «Проект 2025» – это подобная же «дорожная карта» «консервативной революции» Трампа.

Наибольший интерес представляет собой фундамент проекта, в основу которого положена «теория унитарной исполнительной власти», утверждающая, что статья 2 Конституции США наделяет исполнительной властью исключительно президента, и, таким образом, многократно усиливает его полномочия. Президент, согласно «унитарной теории» после инаугурации обретает почти абсолютную власть: все рычаги исполнительной власти сосредотачиваются в его руках.

Это как раз то, что леволибералы и называют «диктатурой Трампа». Однако, теория абсолютно конституционна, а Верховный суд и Сенат на стороне Трампа. Который да, становится фактически полновластным (на четыре года) «императором».

(Смотревшие трансляцию инаугурации Трампа не могли не почувствовать сакральности этого момента, предельно далекого от обычных американ-шоу, это и правда было похоже на восшествие императора).

Что касается других пунктов программы Плана, то достаточно лишь бегло на них взглянуть, чтобы убедиться: Трамп действует строго по намеченному маршруту, штурмует крепости согласно генеральному плану сражений.

Итак, Страна возвращается к традиционным христианским ценностям. Проводятся массовые депортации мигрантов.

Происходит полная пересборка Минюста (DOJ), ФБР и Министерства внутренней безопасности.

Упраздняются ЛГБТ* и воукистские идеологии, программы инклюзивности (DEI — diversity, equity, inclusion) во всех госучреждениях.

Ликвидируется климатическая повестка.

Проводятся массовые увольнения федеральных служащих (почти полностью – креатура Демпартии).

И так далее, так далее, так далее.

Наконец, Проект покушается на «святая святых» либеральных ценностей – власть ФРС! Авторы Проекта возлагают на ФРС ответственность за экономические спады и инфляционные процессы, критикуют порочную реальность необеспеченного ничем доллара, выступают за аудит ФРС и валюту, обеспеченную, например, золотым стандартом.

За похожую выходку убили некогда Джона Кеннеди. Но сегодня команда Трампа полна, кажется, решимости так или иначе разделаться с ФРС. О чем уже недвусмысленно заявляет директор ФБР Кэш Патель. Федеральный резерв — это частная структура, которая манипулирует валютой в своих интересах и с этим пора покончить! – так говорит Патель и это, кажется, совершенно серьёзно. Во всяком случае уже объявлено об аудите Форт Нокса – главного хранилища золотого запаса США.

В общем, паника глобалистов-либералов понятна. Перед нами действительно полномасштабная «революция против революции»: консервативная революция против революции культурмарксизма, программа возвращения Америки к её исконным корням.

Заметим, что на отсутствии в стране центробанка настаивали отцы-основатели, и до Вудро Вильсона никакого ФРС в Америке не существовало. Так что всё это тоже – глубоко в американских традициях.

«Вернуть Америку если не в XIX век, то, по крайней мере, в период до Второй мировой войны», – так прокомментировал один важный чиновник одно из последних действий Трампа. Но именно так можно охарактеризовать все в целом инициативы и действия нового президента. Он действительно ориентирован в старой доброе американское прошлое, глобоко укорененное в американском менталитете и именно потому встречает такую широкую поддержку во всех стратах американского общества.

Революция Трампа – это действительно революция за американскую идентичность, так что её поддержка в самых широких массах американского народа совершенно естественна и не нуждается ни в каких иных обоснованиях.

Но что такое американская идентичность? Вот ее типично американская формула, как она была выражена президентом Теодором Рузвельтом в 1907 году:

«К мигранту, который приезжает сюда, становится американцем и ассимилируется среди нас, нужно относиться исключительно наравне со всеми остальными, поскольку дискриминация такого человека из-за его веры, места рождения или происхождения является вопиющим нарушением. Однако это предполагает, что такой человек во всех отношениях становится американцем, и только американцем. Не может быть никакой разделённой лояльности. Любой человек, который называет себя американцем и при этом кем-то еще, не является американцем. В нашей стране есть место только для одного флага – американского. У нас есть место только для одного языка – английского. И у нас есть место только для одной лояльности – американскому народу».

Итак – один народ, одна страна, один лидер, одна мечта! К возвращению этого самого здравого смысла и призывает революция Трампа. К тому, что было сломано культурмарксистами, попытавшихся превратить американцев в атомообразное нечто без родства, племени, родины и всякой человеческой идентичности, и закономерно получивших сегодня по голове.

Американцы остановились перед бездной, в которую их вели. И сами это прекрасно поняли. Вот в чем сила всенародной поддержки Трампа

Что сделали американцы? Всей своей инородческой гадости, всем этим культурмарксистам, леволибералам, неоконам, которые пытались превратить их в окончательных бесповоротных «общечеловеков» (уже даже нечеловеков) они сказали – всё, хватит, приехали. Теперь берем вас за шкирку и – вышвыриваем назад, за океан, в тот ад, откуда вы к нам прибыли, не мешайте нам больше жить. Сцена с Зеленским в Белом доме была весьма показательна в этом смысле. Американцы действительно полны решимости поступить также и с прочими «понаехавшими» глобалистскими компрадорами, которые их откровенно достали.

*террористические и экстремистские организации и движения, запрещённые в РФ

** внесён в список террористов и экстремистов

1.0x