Авторский блог Галина Иванкина 12:29 10 декабря 2020

Зачем Хуторянка - «москалю»?

Софию Михайловну осуждать – нехорошо, даме надо кушать.

«Кохайтеся, чорноброві,

Та не з москалями,

Бо москалі — чужі люди,

Роблять лихо з вами».

Совет Тараса Шевченко - украинским леди.

Есть такое забавное двустишье: «Любовь приходит и уходит/ А кушать хочется всегда». Сие в комической форме постулирует примат материального над чувственным и духовным. Порывы – тухнут. Лозунги – линяют. Что случилось? Новостные порталы и топовые блоги сообщили дивное: украинская патриотка София Ротару выступила в программе «Песня года». Не (в)на рiдной Украине, а в Москве. Всё бы хорошо, но до этого певица отказывалась от участия в этих мероприятиях, ссылаясь на нежелание «провоцировать радикально настроенных соотечественников».

И вдруг – решила почтить своим присутствием «клятых москалей», а её концертный директор объявил, что София Михайловна выступит совершенно бесплатно, то есть – даром. Не всё же прокисать на задворках матушки-Европы - с фигой в одном кармане и «безвизом» в другой. Кому в Киеве интересны шоу бывшей советской superstar (просто супер и крайне стар), выкрикивавшей в конце 1970-х: «Я! Ты! Он! Она! Вместе – целая страна!»? Украина страдает иной формой ностальгии, уж точно никак не связанной с дружбой народов СССР.

Исполнительницу энергичных песен можно понять – гонорары в «маленькой, но гордой» супердержаве – очень уж маленькие, но вовсе не гордые. Артисты – народ подневольный. Это вам не инженеры да IT-шники, вполне могущие иметь воззрения без ущерба для пухлости кошелька. Лицедея кормит не столько его талантище, сколько умение двигаться правильно-выгодными тропинками. Софию Михайловну осуждать – нехорошо. Даме надо кушать. Не голодать же! К тому же, многие деятели искусств изумительно гибки – сегодня они осуждают, а завтра – умиляются. Опять же – не корысти ради, а токмо волею желудка.

В данном случае, меня удивляет не певица, но …people в зале. И не только в этом зале. В других – тоже. Ибо Ротару ещё в 2019 году дала серию концертов «во вражьем стане». Если «ряд» – оно означает неоднократную заполненность помещения, ибо, если бы зритель-слушатель проигнорировал первый заход Хуто-хуто-рянки, она, как человек разумный (то есть умеющий подсчитывать гонорары), перестала бы ломиться в негостеприимную дверь. Но – нет. Публика и рублики – потянулись. Лично мне зело странно – хлопать актрисе, которая открыто - а не у себя на кухне - высказывала определённые доводы.

Неужели тяга к ностальгическим припевам так велика и могуча? Откровенно говоря, позднесоветская эстрада была вторично-тусклой – по сравнению с американской и европейской, но при том – претендующей на некую «душевность» и даже – высокий уровень исполнительского мастерства. Сейчас модно вздыхать по любым советским номерам, включая халтуру из «Утренней почты середины-конца 1980-х. Вот, мол, какие голоса были! Какие тексты! На деле, тогдашняя поп-культура смотрелась довольно убого и скучно – всем нравились западные группы, выдававшие качественный «продукт».

Но тут, видимо, работает принцип: «Что пройдёт – то будет мило». Посему унылые канцоны с претензией на возвышенный слог и крутую идейность, нынче идут «на ура!» Но если вы, дорогие любители радиоточек-1985, не доросли в свои 50-70 лет до классической или иной «взрослой» музыки, то – ностальгируйте вволю. Хозяин – барин ибо. И отчётливее, тщательнее хлопайте той, которая фотографировалась с жовто-блакитным флагом. Слава Украине, да? И хором: «Хуто-хуто-ряяяяянка!»

1.0x