Уже давно не секрет, что русский рэп несет в себе универсальные христианские смыслы. И не секрет, что эти христианские смыслы в нашей современности крепко переплелись со смыслами исконно русскими. Такое крепкое переплетение смыслов в нашей культуре называется русским национализмом. Так вышло, что этот феномен русского национализма во многом теперь связан с русским рэпом. Вернее, с так называемым правым русским рэпом. Теперь это уже вполне состоявшийся жанр. Дмитрий 55 имеет самое непосредственное отношение к рождению этого жанра.
Новый альбом Дмитрия 55 без стука врывается в оторванное индивидуальное сознание слушателя, потонувшее в коллективном подсознании. Цель Дмитрия – вскрыть и обличить всё то, что находится ПОД нашим сознанием, освободить сознание от этого груза и обратить его взгляд на то, что находится СВЕРХ него, НАД ним. Ведь высочайшая глубина принадлежит Небу, как говорил философ.
Альбом Дмитрия уверенно, как медведь, прет на слушателя и наваливается его голову всем своим весом. И настойчиво требует ответа. Реального честного ответа. Веры и дела. Отзовемся ли мы?..
Открывается альбом песней «Депеша», в которой описывается, как вражьи орды приходят на родную землю и как против этих орд восстают люди, еще не испачканные смертью: «Палачи палачей вчера - обычные люди». И именно в этом и заключается «сложный выбор, когда нет выбора» - принять на себя неизбежное зло, без которого нельзя защитить родную сторону… Итак, альбом начинается Депешей о войне, а первая песня альбома оканчивается «сил расстановкой и залпами орудий» - т.е. встречей с врагом и, конечно же, надеждой на Победу. -
«Ад, где твоя победа, а?!» - так может восклицать лишь человек, который столкнулся с адом лицом к лицу. Именно так восклицает Дмитрий 55 в своей песне «Сердце». И эти строки в который раз указывают нам на одну из характерных черт русского рэпа, а именно на то, что в русском рэпе просыпается первохристианское мироощущение. Не случайно в этой же песне следующий куплет принадлежит Андрею Бледному, который при помощи евангельских образов обличает современность. И это не просто обличение, это именно универсальный язык, рождающийся из христианского мироощущения. Русский рэп реанимирует тему апокалипсиса в культуре. Тему забытую, и в то же время изъезженную. Конец света настолько приблизили нам при помощи СМИ и всевозможных фильмов про апокалипсис и постапокалипсис, что в итоге апокалипсис десакрализировался, перестал восприниматься серьезно, поскольку мы все привыкли к нему. Русский рэп предлагает всмотреться в апокалипсис в соответствии с исконным значением этого слова, т.е. именно как в страшное Откровение, в свете которого становится видимым многое, что раньше было не видно. «И темный век настал! Кружится черный снег!» - поет Ант в припеве. Это фон всей песни, которая, кстати, очень продумана структурно:
В первом куплете Дмитрий обличает реальность в её лживости: «универмаг – ломбард: что принес, что вынес!» (равноценность купленного и проданного – обесцененность всего в мире), в её зле и страдании («когда голод – не до «прадо»! Дай выход из кризиса!»), и в конце концов ставит вопрос, который посреди пошлых ответов реальности звучит как не от мира сего: «начинай бизнес» - на всё один ответ, но Кто врата отопрет, чтоб покинуть этот свет?». Затем припев Анта о наставшем темном веке, и о том, что «когда надежды нет, ты знаешь, где Рассвет, - укажет путь звезда!». И во втором припеве Бледный рассказывает, как «Победитель смерти въезжает в город на осле». И рисует иную реальность, нежели в первом куплете. В этой реальности «кроткого ягненка боится лев / милость разбойнику, менялам и торговцам – гнев / Кто хочет душу спасти – тот её теряет / и дети ненавидимы могут стать матерями!». И затем пророчески повествует: «Чешуя спадет с глаз / новый Савл поймет / нашу ледяную песню / опасен дикий мёд».
Песня с Михаилом Маваши укрепляет общий боевой настрой альбома: «Прям театр, и мы уже над этим морем / Вокруг одни бойцы, которым по колено море». Следующая песня Дмитрия «Грозный» звучит так же в этом духе, рефрен её – это рефрен воина: «останься тем, кому себя не жаль».
Песня с ГРОТами звучит очень в духе последних альбомов ГРОТа и вполне укладывается в их общую парадигму, которая состоит в том, что раз за разом из песни в песню констатируется бессмысленность нашего социального круговорота. ГРОТы пока остаются в своем творческом поиске; парням, судя по всему, пока легче определиться с тем, чему сказать нет, нежели с тем, чему сказать Да. И они смело говорят «нет» всему лживому, что они встречают на своем пути, оставляя за собой право и возможность сказать «Да» Тому, Кому уже смело сказал своё Да их старший товарищ по цеху Дмитрий…
«Спас» – весьма проникновенная песня о любимой. Её надобно просто слушать, без чьих-либо комментариев и пояснений. Просто находя в песне чувства, близкие себе самому. Сказать тут больше нечего, да и что можно сказать о здоровом мужском идеале любви?
Последняя песня меняет тон с любовного вновь на боевой и достойно оканчивает альбом, подводя итогу уже самим названием: «Прав»