Приоритетный инфраструктурный проект Китая инициатива «Один пояс, один путь» сталкивается с огромными проблемами спустя всего семь лет с того момента, как она была провозглашена в 2013 году. Серьезные проблемы и обвинения в том, что Китай, как выразился ведущий индийский аналитик, вовлекает более бедные страны в «дипломатию долговой ловушки», стали появляться уже в 2018 году, когда новые правительства Малайзии и Пакистана потребовали от Пекина пересмотра условий. В настоящее время глобальное экономическое воздействие коронавируса SARS—CoV-2 вкупе с единовременным коллапсом экономик Китая, США, ЕС и всех развивающихся стран создает новые тяжелейшие проблемы для столь ценного китайского проекта.
Когда Си Цзиньпин в 2013 году впервые объявил об амбициозной инициативе «Один пояс, один путь», ставшей известной как «Экономический пояс шелкового пути», проект был провозглашен крайне необходимым стимулом для развития мировой инфраструктуры и обещал вытащить из нищеты сотни миллионов людей по всей Евразии. Многие рассматривали это как попытку воспроизвести экономическую модель, позволившую Китаю продемонстрировать самый необычайный в современной истории промышленный рост.
Несмотря на то, что все начинает походить на анекдот, уже ясно, что массовая глобальная изоляция из-за covid-19 оказывает серьезное влияние на многие страны-члены «Одного пояса, одного пути». Главная проблема заключается в том, что основные китайские железные дороги и инфраструктура, входящие в «Один пояс, один путь», включают соглашения с некоторыми чрезвычайно бедными странами и огромные кредитные риски.