Полный разгром немецких войск под Москвой в декабре 1941 года предотвратило вмешательство Гитлера.
Кейтель об отступлении немецкой армии под Москвой написал следующее: «Но противоречило бы истине, если бы я не констатировал здесь со всей убеждённостью: катастрофы удалось избежать только благодаря силе воли, настойчивости и беспощадной твёрдости Гитлера.
Если бы продуманный план поэтапного отступления в том виде, в каком его желала осуществить в своём узколобом, эгоистическом и диктуемом бедственной ситуацией ослеплении тяжело теснимая и страдающая от жутких холодов (этой причины апатии) группа армий «Центр», не был перечёркнут неумолимым, бескомпромиссным противодействием и железной энергией фюрера, германскую армию в 1941 году неизбежно постигла бы судьба наполеоновской армии 1812 года. Это я как свидетель и участник событий тех страшных недель должен сказать совершенно определённо!
Всё тяжёлое оружие, все танки и все моторизованные средства остались бы на поле боя. Сознавая возникшую таким образом собственную беззащитность, войска лишились бы также ручного оружия и, имея за своей спиной безжалостного преследователя, побежали бы».
В это время в немецкой армии особенно стало расти число штрафных батальонов. Мало кто знает, что практика штрафных батальонов была позаимствована И. В. Сталиным именно в Германии.
Не буду сейчас подробно останавливаться на этой теме. Скажу только, что в армии миллионы людей, среди которых оказывались такие, которые совершили преступления: воровство и продажу предназначенного солдатам имущества (полушубков, фуфаек, сапог и т. п.), продуктов питания, строительных материалов, убийства, самострелы, дезертирство, самовольный отход с занимаемой позиции и другие уголовно наказуемые действия. Что же делать с лицами, совершившими в армии преступления? Направлять в тыл? Значит, не преступники погибают в боях за родину, а преступников увозят в тыл? Очевидно, что такое решение неверно во всех отношениях. Поэтому преступников отправляли в штрафбаты, где они сражались с врагом. Военачальниками в штрафбатах были не лица, совершившие какие-либо проступки, а обыкновенные, имеющие опыт ведения боевых действий офицеры».
Насквозь лживый многосерийный фильм «Штрафбат», полагаю, был создан не без помощи ЦРУ США, как и роман А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» и книги В. Суворова.
Создавались эти фальшивки без эмоций, как оружие по уничтожению СССР и русского народа, лишаемого правдивой истории о самых великих периодах его существования.
Эти фальшивки порождают в народе неуверенность в своих силах, формируют мнение о ничтожности свершений наших предков в советское время и приводят к потере многими русскими людьми достоинства и способности совершать великие поступки.
Без промедления в 2004 году сериал «Штрафбат» был показан по телевидению. Стыдно за наше правительство, допускающее надругательство над памятью о защитниках родины. Стыдно за наших людей, поверивших в эту ложь. Горько за своё бессилие что-либо изменить.
Цель создателей фильма по дискредитации нашей Победы в Великой Отечественной войне, И. В. Сталина, советской власти, социалистического общественного строя и русского народа была достигнута.
Есть книга Андрея Васильченко «Штрафбаты Гитлера. Живые мертвецы вермахта». В заключении этой книги написано: «Однако штрафные батальоны (немцы их называли «испытательными частями») не спасли Третий рейх от военного поражения. В равной степени было бы ошибочно считать, что Великая Отечественная война была выиграна силами советских «штрафбатов». Обе стороны в критический момент пытались избавиться от «ненужных» обществу элементов, посылая их в военное пекло».
Слово «избавиться» для штрафбатов советской армии не подходит, так как в них сражались до «первой крови», то есть до ранения и после ранения, как искупившие вину возвращались в обычные армейские части. И целью являлось не избавление от людей, а наказание военнослужащих и других граждан, совершивших преступление.
Но тема штрафбатов – это тема 1942 года, и мы к ней ещё вернёмся. Вот тогда со штрафбатами всё станет ясно, и уверен, что, рассмотрев вопрос честно, мы поймём справедливость и продуманность решения И. В. Сталиным вопроса наказания наших солдат и офицеров. Но, конечно, фильм посмотрели миллионы, а правду знают сотни людей. В этом вся беда.
Так вот, «штрафные батальоны», а по-немецки «испытательные части», и были, в частности, по определению Кейтеля, той «беспощадной твёрдостью Гитлера», с помощью которой он не допустил панического бегства своей армии в декабре 1941 года.
В ходе зимней кампании гитлеровские военные трибуналы осудили 62 тысячи солдат и офицеров за дезертирство, самовольный отход, неповиновение и так далее. Были отстранены от занимаемых постов 35 генералов, в том числе генералы-фельдмаршалы Браухич, Бок, генерал-полковник Гудериан».
Советские войска 9-го декабря освободили Рогачёво, 11 декабря – Истру, 12 декабря - Солнечногорск, 15 декабря – Клин, 16 декабря – Калинин, 20 декабря – Волоколамск, и сотни других деревень и городов были освобождены в декабре месяце 1941 года войсками Западного и Калининского фронтов.
Успешно наступали и войска Юго-Западного фронта. Не смогли немцы остановить продвижение наших войск на рубеже реки Оки. 30 декабря была взята Калуга. Продвижение советских войск на юге не закончилось освобождением Ростова-на-Дону. Преследуя отступающего противника, наши войска форсировали реку Миус и создали Барвенковский выступ в районе Изюма.
Не удалось войскам Ленинградского и Волховского фронтов в декабре 1941 года прорвать блокаду Ленинграда.
Но мы захватили стратегическую инициативу и даже высадили десант в Крыму с целью оказания помощи сражающемуся Севастополю.
Сердца советских людей наполнялись гордостью и верой в скорую победу и окончание войны.
Но Сталин видел реальную силу войск Европы. Посланнику президента США Гарри Гопкинсу Сталин сказал: «Я полагаю, однако, что война будет ожесточённой и, возможно, длительной». И попросил материалы, необходимые для длительной войны.
Только при наступлении на западном стратегическом направлении наши войска разбили 11 танковых, 4 моторизованных и 23 пехотных немецких дивизии. В декабре 1941 года наши войска ещё продолжали наступать, но, забегая вперёд, скажу, что Василевский писал: «В ходе зимнего наступления советские войска разгромили до 50 дивизий врага, нанеся особенно серьёзное поражение основной группировке вражеских войск – группе армий «Центр». Престиж Германии в глазах Японии и Турции значительно упал.
Наши солдаты оказались сильнее отборных эсэсовцев физической подготовкой, волей и военным мастерством.
Об элитарности немецких войск СС можно судить хотя бы потому, что на службу в них брали только призывников из сельской местности с отменным состоянием здоровья. Даже пломба в зубе не позволяла быть зачисленным в эти войска.
Наша военная техника безотказно работала и в зной, и в стужу. Наши офицеры набирались опыта в кровопролитных боях. Наша Красная Армия наступала, покрывая заснеженную землю трупами немецких солдат и офицеров, разбитыми артиллерийскими орудиями, сожжёнными танками и автомобилями противника, павшими вражескими лошадьми. Много и исправной техники было брошено в панике бегущими немецкими солдатами. Колонны пленных немцев вели на восток наши бойцы, держа наизготовку винтовки с примкнутыми штыками.
Но не только разгромленные немецкие армии видели на своём пути бойцы. Тысячи сожжённых немцами дотла деревень и оставшихся без крова мирных жителей встречали на пути наши бойцы, десятки разорённых городов с взорванными заводами и домами, тысячи расстрелянных, до смерти замученных женщин и детей предстали перед глазами советских бойцов.
При виде этих ужасных зверств немецких оккупантов сердца солдат и офицеров Красной Армии наливались священным гневом, требовали возмездия, расплаты и звали в бой. Говорят, что Сталин издал приказ о том, чтобы солдат и офицеров части, замучившей Зою Космодемьянскую, в плен не брали.
Министр иностранных дел Великобритании Иден приехал в Москву через Мурманск 15 декабря 1941 года поздно вечером. Иден рискнул сказать Сталину: «Ведь сейчас Гитлер всё ещё стоит под Москвой и до Берлина далеко». На что Сталин ответил: «Ничего, русские уже были два раза в Берлине, будут и в третий раз».
Во время застолья Сталин угостил Идена «русским виски» - перцовкой, и когда тот отдышался, сказал: «Такой напиток может пить только крепкий народ. Гитлер начинает это чувствовать».
Идена провезли по дорогам Подмосковья, и он собственными глазами видел разбитую немецкую военную технику и автомашины всех стран Европы.
Видел он и сотни трупов завоевателей, топтавших землю Нордкапа и Крита, Варшавы и Дюнкерка, Парижа и Салоник, возомнивших себя властелинами мира и нашедших бесславную смерть от рук советских солдат в снегах Подмосковья.
На обратном пути Иден сказал Майскому:
- Теперь я собственными глазами видел, как немецкая армия может терпеть поражения, отступать, бежать…
Леонид Петрович Масловский. 13.02.2015 г.