пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Сегодня 10 июня 2025
Сообщество «Форум» 19:19 3 июня 2021

БЧ-5

Бывает всё уныло, безнадёжно. Но в череде летящих дней, сквозь призму лет и бездорожье мыслей-ты видишь яркий свет Великой Родины своей.

Расстояние от Баку до Красноводска паром-дизель-электроход " Советский Узбекистан", построенный вместе со своими собратьями на знаменитом "Красном Сормове", пролетал за двенадцать часов и если кто видел в море эти замечательные суда, то восторг от этих летящих по воде белоснежных красавцев оставался с ними навсегда, а десять водонепроницаемых переборок, трёхвальная дизель-электрическая установка, около тридцати вагонов на грузовой палубе, автомобили да ещё 250 пассажиров в придачу делали паром гордостью Морского флота СССР, тогда в самом начале 60-х. Город, моряков, нефтяников, рыбаков, да и просто хороших людей гордился этой переправой, которая соединила берега и теперь если необходимо было переправить груз народного хозяйства, например из Харькова в Ташкент или Самарканд, то не надо было давать кругаля вокруг моря, а можно было намного укоротить путь. Эх, ребята такое не забыть, а ремонтировали эту серию дизель-электроходов на замечательном заводе имени " Парижской Коммуны", где тогда работала очень красивая и умная девушка и звали её Леной. Лена закончила кораблестроительный факаультет инженеров морского флота, а темой её дипломного проекта был автомобильно-пассажирский паром на линии Красноводск-Баку. Пришло время и где-то в середине 80-х эти паромы пришли на помощь сормовским ветеранам. Новые паромы были очень быстроходные, семнадцать узлов скоростью, очень вместительные и очень красивые. Строились новые паромы в Югославии и буквально вдохнули новую жизнь в уже задыхающуюся переправу Красноводск-Баку.

Должность командира БЧ-5 на корабле очень уважаема и почётна, но и очень ответственна, да и название этой боевой части говорит само за себя-электромеханическая. Одним словом "Дед" наверное самый уважаемый человек на боевом корабле. Движение, живучесть корабля, да много чего ещё зависит от этого замечательного офицера и человека. Впрочем военные моряки об расскажут лучше меня. Бабушка умерла в шесть десять восьмом и оставила добрую память о себе среди соседей, внуков, детей, ближней и дальней родни. Жизнь её напоминала маленькое солнце, которое освещало всё вокруг себя и свет этот чувствуется и сейчас много лет спустя. Жизнь, как суровый экзаменатор, разбрасывает вопросы и если хочешь жить, то быстрее думай и скорее отвечай, а бабушка в сорок пятом потеряла мужа и осталась одна воспитывать двух дочерей. Дочери вышли замуж за моряков, которым путёвку в жизнь дали два замечательных училища. Одно на Зыхе, Высшее военно-морское, а второе Бакинское мореходное, на улице Шаумяна недалеко от парашютной вышки. Семьи двух сестёр судьба разбросала по разным городам, но когда собирались вместе, то обязательно шли на могилу бабушки. Почтить память, возложить цветы или подправить что-то. В один из своих приходов моряки обратили внимание на, заброшенную уже, могилу военного моряка. Железная пирамидка со звёздочкой на самой вершине, традиционная якорная цепь и вырезанные из листовой стали буквы "Командир БЧ-5" . Безжалостное время не сохранило ни имя, ни фамилия офицера, но это ни имело ни какого значения. Поспрашивали старожилов. Да, говорят те, где-то в начале 60 -х похоронили здесь военного моряка. Первое время приходила жена, а потом перестала. Слышали вроде, что вышла замуж и уехала в другой город. С того самого дня за могилой моряка начали ухаживать, как за могилой своего близкого человека. Они ушли и передали эту традицию детям...

1.0x