Сообщество «Переводы» 13:58 5 июня 2024

Байден на две войны

когда союзники опаснее противников

Американские эксперты в последние дни встревоженно пишут о том, что поскольку партнеры и союзники США все чаще принимают собственные решения, противоречащие американским интересам, администрация Байдена должна позаботиться о том, чтобы дальнейшая помощь сопровождалась еще большим количеством условий.

Иван Эланд в статье в The National Interest «Дилемма военной помощи» (01.06.2024) пишет:

«Соединенные Штаты после нескольких месяцев задержки направили военную помощь Украине, Израилю и Тайваню на сумму 95 миллиардов долларов . . . Любым республиканцам, которые действительно хотели тщательно изучить пакет помощи, следовало бы лучше изучить недавнее поведение получателей, а затем задаться вопросом, может ли это противоречить интересам безопасности США. . .

Вопреки желанию США, Украина сейчас использует дроны для атак на нефтяные объекты в глубине России. Хотя до сих пор им не удавалось спровоцировать значительный рост мировых цен на нефть путем нанесения ударов по нефтеперерабатывающим заводам (так что России пришлось экспортировать больше сырой нефти), это, тем не менее, должно было привести к большей осторожности в отношении предоставления другого оружия дальнего действия. Этого не произошло, поскольку Соединенные Штаты недавно отправили версию армейской ракеты ATACMS большей дальности. Теперь стало известно, что Байден разрешил Украине наносить удары по целям на территории России с помощью американского оружия.

Кто знает, что будет дальше? Можем ли мы исключить украинскую эскалацию, ведущую к конфликту с ядерной державой? Россия, похоже, уже готова разместить тактическое ядерное оружие в Беларуси и ранее угрожала применить ядерное оружие в конфликте. Украина потратила большую часть своего вооружения, боеприпасов и жизней в ходе неудавшегося наступления. В результате нехватки таких критически важных товаров она оказывается в ненадежной ситуации в плане защиты от возрождающейся России.

Что касается Израиля, то президент США Байден, поначалу сделавший ставку на чрезмерный военный ответ страны на террористическую атаку ХАМАСа 7 октября, приостановил поставки ряда вооружений и боеприпасов, поскольку он выступает против вторжения Израиль в Рафах. Байден также признал , что американские бомбы убили мирных жителей Газы. Похоже, что Израиль использует американское оружие в нарушение международного права и против ужесточения политики администрации Байдена по прекращению поставок вооружений США странам, которые «скорее всего» нарушат международное право или права человека.

Израиль подвергся гнусному нападению со стороны ХАМАСа, но всего за три месяца до этого, что почти невероятно, одобрил продолжающееся финансирование террористической группировки Катаром. В прошлые годы израильское правительство косвенно поддерживало ХАМАС, стремясь разделить палестинское движение и не допустить создания единого палестинского фронта для решения проблемы двух государств – результата, против которого выступают как ХАМАС, так и израильские «ястребы». Однако ответная реакция в результате опасного флирта Израиля с одной враждебной группировкой оказалась катастрофической.

Несмотря на предостережение администрации Байдена не совершать тех же ошибок, которые Америка совершила после терактов 11 сентября – слишком остро отреагировав и увязнув в трясине – израильтяне решили наказать палестинский народ, убив почти 35 000 человек , вместо того, чтобы начать ограниченную контртеррористическую операцию со специальными силами. силами для уничтожения лидеров и боевиков ХАМАС и сведения к минимуму жертв среди гражданского населения».

«Одним из несомненных результатов станут поколения ненависти в секторе Газа, на Западном Берегу и в арабском мире, который медленно приближался к мирному сосуществованию с Израилем – именно этого ХАМАС и хотел достичь. Это, в свою очередь, отбрасывает Америку обратно в регион.

Израиль сейчас переживает нечто похожее на то, когда Соединенные Штаты нашли международную поддержку, которая испарилась во время их ближневосточных авантюр. Возрождение ХАМАСа на севере сектора Газа указывает на длительную войну против повстанцев, которая, вероятно, станет непопулярной даже в Израиле. Таким образом, администрация Байдена предоставляет оружие в длительной войне, которая отменит ее (и мировое) предпочтительное решение о двух государствах.

Эти примеры показывают, что удовлетворение союзников не всегда совпадает с безопасностью США. Если Соединенные Штаты настаивают на предоставлении своим союзникам военной помощи на миллиарды долларов, администрация Байдена должна убедиться, что она идет с дополнительными условиями».

Дэвид Э. Сэнгер в статье в The New York Times «В Израиле и на Украине Байден управляет двумя самыми трудными союзниками Америки» (03.06.2024) пишет:

«На следующий день после того, как президент США Байден разрешил Украине ограниченное использование американского оружия для нанесения ударов по территории России, он произнес речь, в которой одобрил то, что он назвал израильским планом добиться освобождения заложников и прекращения боевых действий в секторе Газа».

В течение последних дней Байден публично демонстрировал трудности управления двумя самыми сложными союзниками Америки, Зеленским на Украине и премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху.

«Конфликты, в которых они участвуют, не могут быть более разными, рожденными из обид, уходящих корнями в прошлое. Но по совпадению обе конфронтации, похоже, находятся в критических поворотных точках, в тот момент, когда становится очевидно, насколько резко расходятся национальные интересы - не говоря уже о политических интересах трех лидеров, явно обеспокоенных собственным удержанием власти».

Проблема усложняется еще и тем, что в Вашингтоне неясно, как именно может выглядеть приемлемый финал на Украине или в секторе Газа.

Официально Украина по-прежнему говорит о «полной победе» с целью вытеснить Россию с контролируемой ею территории после начала войны в феврале 2022 года.

Израиль по-прежнему говорит о цели «тотального уничтожения» ХАМАС, что является единственным способом гарантировать, что он никогда больше не сможет совершить такое нападение, как нападение 7 октября, в результате которого погибло почти 1200 израильтян и спровоцировало семимесячное жестокое возмездие.

«Но в Вашингтоне эти призывы к сплочению звучат все более нереалистично. Россия, похоже, набирает обороты. Призыв к полному разгрому ХАМАСа звучит как обоснование вечной войны – и, по сути, израильские официальные лица публично заявили, что война в секторе Газа, вероятно, будет продолжаться до конца года, если не дольше».

Поэтому Байден взялся за кризисное управление, пытаясь предотвратить худшее, даже если он не может ответить на вопрос, как именно заканчиваются эти войны.

«Ни Украина, ни Израиль не являются союзниками по договору», — сказал Аарон Дэвид Миллер, старший научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир* и давний переговорщик на Ближнем Востоке. Он имел в виду статус остальных 31 члена НАТО, которые обязаны встать на защиту друг друга, а также формальные американские соглашения с Японией, Южной Кореей, Филиппинами и другими. «И тем не менее, мы полностью заинтересованы в том, чтобы вывести эти войны на следующую фазу, фазу, на которой мы уменьшим насилие, даже если мы не можем сформулировать реалистичное видение того, как его остановить».

«В обоих случаях Байден теперь сделал большие ставки».

30 мая, при минимальном публичном объяснении, Белый дом сообщил, что Байден добился так называемого узкого исключения из своего 27-месячного утверждения о том, что американское оружие никогда не может быть направлено на российскую территорию. Это правило он установил в начале войны на Украине, чтобы «избежать Третьей мировой войны».

«Одно дело, сказал Байден своим помощникам, дать украинцам оружие, необходимое им для защиты своей родины. Но если позволить им запустить американские артиллерийские снаряды, ракеты и ракеты через границу, где они могут лишить жизни не только солдат, но и мирных жителей, а также уничтожить российскую инфраструктуру, это может перерасти в прямую американскую конфронтацию с противником, обладающим ядерным оружием».

Этот мандат имел смысл, когда время было на стороне Украины, заявил на выходных один из главных советников Байдена. Но сейчас ситуация изменилась. Зеленский, который неоднократно конфликтовал с Байденом и его штабом из-за их нежелания предоставить ему дальнобойную артиллерию, затем танки, а затем F-16, начал кампанию общественного давления, чтобы заставить Байдена смягчить свои ограничения на стрельбу по американским вооруженным силам. оружие через границу в Россию.

В интервью The New York Times две недели назад Зеленский обратился к Байдену.

«Сбивайте то, что находится в небе над Украиной», — сказал Зеленский. «И дайте нам оружие, которое мы сможем использовать против российских сил на границах». Он обнародовал то, что он более настойчиво говорил прибывшим американским чиновникам, включая госсекретаря Энтони Дж. Блинкена, последнего высокопоставленного чиновника, посетившего Киев.

Блинкен вернулся убежденным, и на встрече в Овальном кабинете 31 мая вечером с Байденом он и Джейк Салливан, советник по национальной безопасности, вместе с министром обороны Ллойдом Дж. Остином III убедили Байдена в том, что ему необходимо отменить ограничения, по крайней мере, в приграничных районах вокруг Харькова, второго по величине города Украины. В противном случае, предупредили они, Россия вполне может начать возвращать значительные части территорий.

3 июня Украина объявила, что использовала предоставленное Западом оружие для уничтожения системы ПВО на территории России, однако не назвала название оружия и не сообщила подробностей. Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков затем предупредил, что, если предоставленное Западом оружие ударит по России, Москва совершит действия, которые повлекут за собой «фатальные последствия».

Помощники Байдена настаивали на том, что президент не столько изменил свою позицию, сколько создал исключение из своего правила неэскалации ситуации. Но, как намекнул сам Блинкен в конце мая, возможно, это не последнее исключение. Он сказал, что «американская стратегия противодействия России будет адаптирована к изменениям на поле боя».

Зеленский провел выходные, утверждая, что этого недостаточно — что Байден должен снять все ограничения на использование американского оружия, чтобы он мог использовать его через все границы с Россией и вглубь ее территории. Белый дом отмахнулся от этого.

Джон Ф. Кирби, представитель Совета национальной безопасности заявил, что политика США в отношении «ударов на большие расстояния внутри России не изменилась».

В частном порядке советники Байдена признают, что американские и украинские приоритеты расходятся. На данный момент Украине уже нечего терять от эскалации отношений с Россией.

Но у Байдена и внутри Белого дома очевидна обеспокоенность тем, что президент Владимир Путин развернет боевое ядерное оружие, пытаясь убедить мир, что, если Украина продолжит сбрасывать бомбы и ракеты американского производства на российскую территорию, он не стесняйтесь использовать самое мощное оружие против Украины.

Зеленский, со своей стороны, отверг ядерные опасения как чрезмерные.

На следующий день после того, как Байден разрешил ограниченные удары по территории России, он предпринял гораздо более публичный шаг, чтобы протянуть руку Нетаньяху, с которым его отношения едва не стали ядовитыми. Байден выступил с публичной речью, в которой поддержал то, что он назвал израильским планом добиться освобождения заложников и прекращения боевых действий в секторе Газа. «Пришло время закончить эту войну и начать ее на следующий день», — сказал он.

Для американского президента было, по меньшей мере, необычно излагать детали израильского плана: дипломатов учат избегать высказываний от имени других стран. Но в данном случае в этом и был смысл. Байден выступил после нескольких месяцев разочарования, когда Нетаньяху отказался согласиться с американскими увещеваниями предоставить больше спасительной помощи, разработать план эвакуации сотен тысяч палестинских гражданских лиц из Рафаха до того, как начнутся военные операции, и избегать использования бомб в тонну весом, которые ранят или убивают мирных жителей.

Поэтому Байден был полон решимости заставить Нетаньяху признать свою ответственность за трехэтапный мирный план, который может растянуться на годы.

Фактически, план был одобрен военным кабинетом, но не небольшими правыми партиями, которые поддерживают Нетаньяху и которые ему необходимы для сохранения у власти своего хрупкого коалиционного правительства. Похоже, что противники сделки даже не видели предложения ХАМАСу.

Нетаньяху не отрицал, что подписал этот план, но и не признавал этого. «Он танцует», — сказал Шалом Липнер, старший научный сотрудник Атлантического совета, который более 26 лет работал на семь израильских премьер-министров, включая Нетаньяху. «Он не отрицал этого. Но он тоже этого не принял».

«Обнародование этого предложения — 1 июня в субботу (когда идет Шаббат), когда он знал, что наиболее правые религиозные партии могут его не услышать или не ответить — стало необходимостью, потому что время ускользает», — сказал Липнер.

«Особенно это касается Байдена. Шесть недель назад президент США и его помощники думали, что до обмена пленными и прекращения огня, пусть и временного, осталось всего несколько дней. Этот момент пришел и ушел. Теперь на вершине человеческой трагедии войны стоит политическая реальность: Байден знает, что его предвыборные выступления и съезд Демократической партии вполне могут быть отмечены протестующими из прогрессивного крыла его партии, которые считают, что Соединенным Штатам следовало отрезать все наступательные вооружения Израиля по мере роста числа смертей среди гражданского населения.

Но, будучи решительным сторонником Израиля на протяжении последних 50 лет (Байден все еще говорит о том, чтобы иметь дело с Голдой Меир в конце ее пребывания у власти на посту премьер-министра Израиля), президент знает, что он не может выглядеть угрожающим или отказывающимся от нынешнего режима».

«Таким образом, двое лидеров своих стран сделали публичные заявления, в которых ясно прояснились их различия в стратегиях. Вряд ли это тот тип тихого уговора по принципу «отведи друга в сторону», которым гордится Байден, независимо от того, убеждает ли он лидеров НАТО тратить больше на оборону или убеждает японцев примирить свои вековые разногласия с Югом. Корея. Но именно к этому пришли США и Израиль из-за недоверия: публичные заявления с целью загнать друг друга в угол».

*НКО, признанное иностранным агентом

1.0x