Экзотика для нас – Астуриас; слишком значительное удаление от родной его Гватемалы сказывается…
Интенсивность латиноамериканской литературы в двадцатом веке завораживает.
Она завораживает и разнообразием, и многообразием словесной правды, и особой густотой течения прозы – Астуриаса в том числе.
«Сеньор Президент» логичен в цепочке южноамериканских произведений, посвящённых диктатуре: Астуриас, собственной судьбой узнав природу явления – умер писатель в изгнание: исследует оное явление, используя фантазию и анализ, как художественные инструменты.
Результат впечатляет.
Дракон может принимать разные формы: и та, которая показана Астуриасом – из наихудших.
Тирания ужасна тем, что творит из людей: мало кто выдерживает пресс: Астуриас показывает это, жёстко и чётко.
Деформированные души.
Предельная, ничем не оправданная власть.
Пышный антураж, завораживающий бликующей игрой слова.
Редко появляющийся персонаж – Президент: так редко, что создание других персонажей, показывающих ужас диктатуры, логично.
…сольётся ли с миром «Юный владелец сокровищ»?
Сложно ответить – для человека, проводящего большую часть жизненного времени в заброшенной галерейки и уносящегося сознанием в различные области мечты.
Такова книга – игра в познание, но познать себя невозможно.
…будто одновременно, смешиваясь интересно, словно в силу вступают правила алхимии: корабль взрезает морские пласты, льётся проповедь, пересыпанная усложнёнными понятиями, и голос страха звучит, ибо неясно всё – чем завершится путь, куда он заведёт…
Астуриас любил фольклор, изящно и плотно вплетая мотивы мифологии майя в тексты своих повествования.
Они вспыхивали разноцветными огнями: история и правды сплетались волокнами.
«Маисовые люди» - насыщенный метафорами, певучий текст; плавность и пластика повествования замечательны…
Всё должно быть красиво.
Жаль, диктатура портит портрет реальности.