Эль-МЮРИД. Если завтра война. "Арабская весна" и Россия. — М.: Книжный мир, 2013, 240 с., 2000 экз.
Новая книга Анатолия Несмияна (aka Эль-Мюрид) рассказывает, по сути, о том, что представляет собой внешнеполитическая концепция "мягкой силы" в современном американском исполнении.
Отталкиваясь от событий длящейся вот уже три года "арабской весны", автор пытается экстраполировать данный сценарий в современные российские реалии.
И его вывод абсолютно неутешителен: нынешний сирийский сценарий вполне может быть применен и к нашей стране. Причем роли первого плана будут исполнять всё те же боевики-салафиты, воины "универсального", "абсолютного" ислама, которые сражались против Муаммара Каддафи, а сегодня воюют против Башара Асада.
Помимо наиболее вероятных сценариев втягивания России в войну нового типа, где модернизированной российской армии предстоит освобождать от врагов собственные города, захваченные "противником безжалостным, равнодушным к своей и чужой жизни", как именует Эль-Мюрид салафитских боевиков, он выделяет и три основные "фокусные группы", которые могут содействовать реализации подобного сценария и на которые сегодня направлен первый этап "перманентной войны": вербовка "пушечного мяса" среди населения страны, подлежащей "демократизации". Это "рассерженные горожане"-"белоленточники", которые требуют перераспределения власти и собственности в свою пользу, это гастарбайтеры, цивилизационно чуждые России, и это компрадорская часть элиты, "власовцы", готовые сдать страну, чтобы прийти ко власти (или удержаться во власти).
Среди приложений к книге Эль-Мюрида, занимающих добрую треть её объёма, следует отметить выдержки из доклада Изборского клуба, посвященного проблемам военной реформы в России, и отрывок из работы пакистанского политолога Имтиаза Гуля "Сети исламского мира".
Заметим, что именно американские троцкисты, записавшиеся в "неоконсерваторы", выдвинули концепцию "войны четвертого поколения", "перманентной войны", продолжающей и развивающей концепцию "перманентной революции".
И госсекретарь США при Джордже Буше-младшем Кондолиза Райс (та самая, в честь которой Путин назвал свою черную лабрадоршу Конни) честно предупредила своих арабских контрагентов во время нашумевшего визита по Ближнему Востоку 2005 года: "60 лет мы (американцы. — Г.С.) не делали ничего, чтобы развивать демократию на Ближнем Востоке, надеясь, что это обеспечит нам стабильность в регионе. Только теперь мы понимаем, что не получили ни стабильности, ни свободы". Тогда эти слова не были восприняты всерьёз, как и концепция "Большого Ближнего Востока", по сути, включавшего в себя весь мусульманский мир — единственную демографическую (и, соответственно, мобилизационную) альтернативу бурно развивающемуся "красному Китаю".
Сегодня, в условиях длящейся "арабской весны", становится понятно, что именно стояло за словами вроде бы давно ушедшей в отставку "чёрной пантеры". Президенты приходят и уходят, партии сменяют друг друга у власти, но на последовательность и преемственность американской политики эти внешние события ничуть не влияют. Конечно, Джон Керри — не Хиллари Клинтон, а Хиллари Клинтон — не Кондолиза Райс, но разница их позиций диктуется только соображениями политической целесообразности, а не расхождением конечных целей.
"Перманентная война" — практически ипостась "управляемого хаоса", создаваемого в разных регионах мира под воздействием "мягкой силы" Соединенных Штатов. "Важнейшей особенностью этой войны стали согласованные действия международных структур — вновь Запад стал координирующим центром, аравийские монархии — финансовым центром войны, а сетевые структуры Аль-Кайеды, работающие под контролем ЦРУ, — её мобилизационным центром. Такое распределение ролей, по всей видимости, было признано наиболее эффективным, а главное — совершенно безопасным с точки зрения возможного ответа…" — пишет Эль-Мюрид.
Пока самое главное начиналось после военно-политического поражения государства, подвергнутого воздействию "мягкой силы" США. На его месте в процессе контролируемого извне "нациестроительства" ("nation-building") постепенно формировалась ментальная колония "демократии по-американски".
Самым показательным примером здесь служит даже не Афганистан, Ирак или современная Сербия, от которой "отрезали" не только Черногорию, но и Косово-Метохию, а Германия и Япония, потерпевшие поражение во Второй мировой войне и до сих пор находящиеся под оккупацией Соединенных Штатов. Или Россия 90-х годов, которая чуть было не превратилась в страну победивших Березовских—Бжезинских…
И, раз войны сейчас нового типа, "перманентные", без фронта и тыла, надо понимать, что все мы, независимо от того, чем и где занимаемся, — на войне. Воюем или за Россию, или против неё. Третьего, как говорится, не дано. Вернее, дано — в виде иллюзий, с которыми чем раньше распрощаешься, тем лучше.