Авторский блог Редакция Завтра 00:08 Сегодня

Антихолокост

Израиль и США сжигают остатки своей репутации

Доктор Томас Пэлли — известный независимый американский экономист и политический комментатор. Автор монографий как по фундаментальным вопросам политэкономии, так и в области актуальных тенденций современных глобальных экономических процессов. Автор многочисленных публикаций и аналитических комментариев в таких периодических изданиях, как "Атлантик мансли", "Американ проспект" и "Нейшн".

Южная Африка недавно в Международном суде ООН выдвинула против Израиля обвинение в геноциде, а Израиль представил своё опровержение. Независимо от окончательного решения страница была перевёрнута. Действия Израиля в Газе при содействии США изменили геополитический ландшафт. Последствия могут быть ужасными и долговременными.

Действия оборачиваются против Израиля

Дело против Израиля сурово и просто. Аргументы в порядке убывания значимости следующие.

Первое и самое главное — это непропорциональная реакция Израиля и применение коллективного наказания. ХАМАС — не государство, а организация. Израиль имеет право на надлежащую самооборону, но он не имеет права убивать огромное количество мирных палестинцев, пытаясь бороться с организацией, даже если эта организация преступна. Неизбирательные убийства представляют собой военное преступление и преступление против человечности. Это становится геноцидом в сочетании с отказом в средствах выживания.

Во-вторых, намерение стереть Газу с лица земли и выгнать всё население на незащищённую открытую местность гарантированно приведёт к массовой гибели людей от отсутствия крова, от голода и болезней.

В-третьих, уничтожение Газы вписывается в израильский план массового изгнания палестинцев, своего рода израильское "окончательное решение" проблемы Газы. Такой план давно популярен в Израиле, он был разработан ещё до нападения ХАМАС и согласуется с цитатой из Библии, приведённой премьер-министром Нетаньяху, которая описывает, как Бог приказал израильтянам уничтожить амаликитян: "Теперь иди и порази Амалика и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца" (Первая книга Царств, 15:3). Это наводит на мысль об этнической чистке, которая переросла в геноцид после нападения 7 октября.

В-четвёртых, во время конфликта появились бесчеловечные видеоролики, на которых израильтяне празднуют убийство мирных палестинцев, насмехаются над страданиями палестинцев, громят магазины в Газе и оскверняют мечети. Министр обороны Израиля Йоав Галант назвал палестинцев "людьми-животными".

Дегуманизация всегда была составной частью геноцидов. Более того, расстрел Израилем израильских заложников, размахивавших белым флагом и сбежавших от ХАМАС, демонстрирует тактику Израиля "не брать пленных", которая нарушает Женевские конвенции. Всё это является частью менталитета, лежащего в основе действий Израиля. Некоторые утверждают, что каждый палестинец является потенциальным террористом и законной мишенью. Это не только гротескно надуманно, но и молчаливо оправдывает убийства со стороны ХАМАС на том основании, что каждый взрослый израильтянин является солдатом.

Ужас от нападения ХАМАС 7 октября может объяснить стремление израильской общественности к мести и возмездию, но это не даёт юридического оправдания массовым убийствам.

Трагедия, которая долго назревала

Принятие Израилем геноцида назревало давно и проходит через экстремистскую политику Менахема Бегина и Биньямина Нетаньяху. Их политика удобряла семена расистского сегрегационизма, который всегда присутствовал в сионистской идеологии, даже если основатели сионизма XIX века не подозревали об этом. Именно здесь начинается история израильско-палестинского конфликта. Порочный круг насилия подпитывал триумф экстремистской политики Бегина — Нетаньяху. Эта политика была ещё более усилена военными успехами Израиля и его восхождением к статусу региональной сверхдержавы, что подпитывало расистский образ израильского "уберменша" (сверхчеловека).

Последствия для Израиля

Европейское еврейство пережило холокост, худший геноцид в истории, и Израиль был создан в ответ на это зло. Учитывая это, шокирует, что так много евреев и Израиль приняли и одобрили действия, которые квалифицируются как геноцид. Принятие и одобрение таких действий — трагедия экстраординарных и исторических масштабов, и цена, которую придётся заплатить Израилю и мировому еврейству, будет огромной. "Исключительность" покинула Израиль, и теперь это просто нация среди других. С геополитической точки зрения Израиль может пострадать, поскольку именно его особый характер был источником глобальной поддержки. Учитывая историю создания Израиля, указанное принятие также является пятном на памяти о холокосте, что, вероятно, в ещё большей степени будет поощрять антисемитизм. Уникальность и особый статус холокоста были маркером морального авторитета. Признавая геноцид, Израиль и его сторонники ослабили этот маркер.

Последствия для США

Что касается США: администрация Байдена открыто помогает Израилю в совершаемом им геноциде. Поступая таким образом, США потеряли ещё больше международного доверия в отношении своих претензий на исключительность по вопросам демократии и прав человека. Эта заявка на исключительность была геополитически выгодна США, даже если сама исключительность была мифом, основанным на географическом положении, позволяющем США избегать конфликтов и осложнений, в которые попадали другие страны.

На протяжении десятилетий США теряли авторитет из-за своего поведения, и поддержка израильского геноцида является ещё одним гвоздём в крышку гроба исключительности. Поистине исторических последствий следует ждать в области внутренней политики США. Непродуманная политика президента Байдена оттолкнула молодых избирателей — мусульман и афроамериканцев. Это раскололо Демократическую партию в момент серьёзной политической опасности, исходящей от экс-президента Трампа, который теперь, возможно, победит на выборах 2024 года.

И в результате Байден, вполне вероятно, отдал американскую демократию в руки протофашистов. Урок нацистской Германии ясен. В 1933 году Адольф Гитлер пришёл к власти в результате избирательного процесса и руководил временной приостановкой демократии, которая так и не была восстановлена. В США процесс будет другим. Выборы состоятся, но они не будут свободными и честными из за махинаций, лишения избирательных прав, фальсификаций на выборах и намеренно искажённого игрового поля. Для президента Байдена, его партии такой исход обернётся исторической катастрофой. Трагедия в том, что это произойдёт по его собственной вине.

Томас Пэлли

1.0x