Авторский блог Редакция Завтра
03:00
7 сентября 2011
Вместе за Россию и флот!
<br>
Вместе за Россию и флот!
Кавад Раш 07 сентября 2011 года Номер 36 (929)
ЭТОМУ боевому кличу Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) самой деятельной и сильной общественной организации нашей страны, уже ровно 20 лет. Осенью 1991 года на месте снесенной Сухаревой башни, построенной Петром I «под вид корабля», где начала в 1700 году занятия Навигацкая школа, родоначальник всех высших учебных заведений России и ее науки, капитан-лейтенант Михаил Ненашев собрал горстку молодых флотских офицеров. Они не желали мириться с утратой океанских горизонтов, завоеванных за три века нашей страной, и ржавеющими у причалов подводными атомными крейсерами.
Ненашев с товарищами знали, что Россия стала великой державой с того дня, когда над морями взвился Андреевский стяг, и верили, что без сильного океанского флота Россия никогда не будет великой и гордой державой.
Движение поддержки флота в поле своей деятельности сразу же вовлекло представителей всех флотов Военно-морских сил, Морской пограничной охраны, Морского (Торгового), Речного и Рыбопромыслового флотов, Судостроительной (Судоремонтной) промышленности, морской науки, а также офицеров, мичманов, прапорщиков, старшин, матросов запаса, в отставке, ветеранов, школьников, студентов, яхтсменов и членов клубов юных моряков и всех верных флоту граждан от Калининграда до Сахалина, Камчатки и Курил. Особенно ценят в ДПФ юношей, которым подошла бы характеристика, данная Нахимову в кадетском корпусе: «Сердцем чист и море любит».
В период раздрая моряки внесли в жизнь страны жизнеутверждающий флотский напор. Сразу же в работу ДПФ включился выдающийся моряк адмирал Касатонов, поставивший на место в Крыму заигравшихся «самостийников» и, может быть, величайший моряк современности Федор Конюхов — покоритель океанов, полюсов и вершин земли, ныне принявший священнический сан после океанического пустынножительства.
Движение поддержки флота за последующее десятилетие оказалось практически единственной в стране организацией, широко отмечавшей даты, которые являются духовными вершинами в жизни народа и верность которым является выражением национальной памяти и чести.
Так, возвышенно и ярко отметили столетие со дня подвига крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Движение поддержки флота вернуло запамятовавшей России святой подвиг ее моряков.
В том же году сплоченная команда Ненашева отметила столетие со дня рождения адмирала Кузнецова установкой ему мемориальной доски на Тверской улице. Кузнецов вместе со Сталиным заложили основы отечественного ракетно-ядерного флота. Адмирал Кузнецов в годы войны стал любимцем и совестью моряков.
В конференц-зале Российской академии наук в 2005 году ДПФ провело конференцию «100 лет Цусимы: уроки для современной России». Никто в стране ни на одном уровне, кроме ДПФ, не отметил этой трагической и великой даты в истории Отечества, где русские моряки обессмертили себя.
На Западе давно бытует мнение: хотите узнать национальную стратегию государства — ознакомьтесь с его судостроительной программой. Сегодня 80% мировой торговли идёт через морские пути.
Наше столетие окончательно становится веком океана. Основные угрозы нашему Отечеству исходят с морских направлений. «Москитный» флот из корветов, который мы строим, только смешит «супостата».
Движение поддержки флота в 2006 году провело в Академии наук сильную конференцию «Состояние и перспективы развития кораблестроения в России».
Сегодня мы располагаем единственным в мире атомным ледокольным флотом. Эти исполины являются хозяевами Севморпути — святой ледовой дороги Отечества, «Севмаш» в Северодвинске отправил в океанские глубины за 60 лет своей истории 127 подводных крейсеров с атомными реакторами и стратегическими ракетами.
В 1936 году Сталин сказал корабелу Чиликину: «Постройте нам лучший в мире линейный корабль». Мы уже 20 лет ждем, когда глава государства скажет корабелам: «Постройте нам лучшие в мире ударные авианосцы для Северного и Тихоокеанского флотов».
Во всей стране только ДПФ отметило 2 сентября, как особую дату в связи с победой над Японией.
Со дня основания движение флотских офицеров не выпускало из поля зрения Севастополь — самый русский город на земле.
Неизменно верны ДПФ стойкие помощники Ненашева: капитан 1-го ранга В. Антонов, бывший флагманский связист оперативной эскадры Индийского океана, и контр-адмирал П. Орлов, бывший командир дивизии подводных лодок Северного флота, профессор Академии Генерального штаба.
С ЯЗЫЧЕСКИХ ВРЕМЕН почти все русские города ставились на мысах при слиянии рек. С тех пор в архетипе русских городов просматриваются три неизменные составляющие: острог (безопасность), храм (духовность), плотбище (верфь). Святая Русь — изначально Морская Русь, а любимый святой её — покровитель моряков Николай Угодник, любимый тип судов — «река-море». Эту сокровенную природу Русской судьбы уловил Царь–корабел и абордажный боец Петр I, объявив после Полтавы начало «Русского воскресения». Тогда же Отцу Отечества присвоено было звание контр-адмирала. Царь получил его, не перепрыгнув ни одного звания. Движение поддержки флота — единственная организация в стране, которая неизменно отмечает дни рождения Петра Великого 9 июня.
Флот создал Россию гением Петра-адмирала. Накануне 1917 года Россия за кратчайший срок сумела создать флот дредноутов, который намного превосходил флот, утраченный при Цусиме. Этот титанический рывок был совершен за десять лет, потому что дух промышленности и науки определяли моряки.
Адмирал Колокольцов (русский Крупп) создал Обуховский сталелитейный завод.
Математик и моряк Путилов создал крупнейший в России гигант — Путиловский завод.
Рижский вагоностроительный завод, выпускавший лучшие вагоны в Европе, но и легковые автомобили «РуссоБалт», грузовики, бомбардировщики «Илья Муромец» моряка Сикорского, этот завод создал моряк Шидловский, он же первый генерал русского Военно-воздушного флота.
Другим краеугольным камнем русской промышленности стал Ижорский Адмиралтейский завод.
Россия вступила в Первую мировую войну, уступая «владычице морей» Великобритании в боевом тоннаже в семь раз. В 1991 году перед «Беловежьем», расчленившим Советский Союз, мы превосходили недосягаемую для нас некогда на море Англию, в боевом тоннаже — в десять раз! И были сильней на море всей Европы, взятой вместе. Имели сильнейший в мире подводный флот. Термин «застой» был придуман в ЦРУ.
Как наследие тех времен, мы располагаем сейчас лучшим в стране заводом — верфью «Севмаш» с 25 тысячами корабелов.
ФЛОТ, В ЕГО ШИРОКОМ ПОНИМАНИИ, — настолько важная народно-государственная структура, что парадигма его развития должна быть одинаково важна как для активиста ДПФ, так и для любого члена правительства и главы государства.
Последние 300 лет первыми державами мира являлись Великобритания и США, у которых Военно-морские силы традиционно сильнее сухопутной армии. Этот вековой баланс сил не смогли нарушить ни победы Наполеона, ни танковые клинья Вермахта.
Кто владеет морем — тот владеет миром! Со времен Петра I и по сей день — военный корабль был и остался вершиной мировой научно-технической мысли. Атомная подводная лодка сложнее любого космического корабля.
Какая новая морская политика необходима, как воздух, России в ХХI веке, России, омываемой 14 морями трех океанов, со 130 тысячами рек, 2 миллионами озер и со 100 тысячами километров речных путей?!
Россия в XXI веке призвана окончательно повернуться лицом к родным морям, усилить Северный флот, освоить Севморпуть и твердо стать на Тихоокеанском берегу Отечества. Россия — единственная страна в мире, располагающая ледокольным флотом атомных исполинов.
Насущно необходима общенациональная программа океанического воспитания всех слоев населения. Для этого на всех каналах доминантной должна стать морская тема в широком спектре, — музыки, образования, науки, яхтинга, идеологии, техники. К единственному Нахимовскому училищу, над которым всё время норовят надругаться, должны примкнуть новые «Ушаковские» училища и «Петровские» кадетские корпуса.
Военно-морские силы России призваны в XXI веке, шаг за шагом, стать сильнее Сухопутных войск. Контингент морской пехоты должен и численно, и качественно превосходить сухопутные силы.
Почему морская пехота США может воевать в горах, пустынях, джунглях, а легендарная российская морская пехота с трехсотлетней боевой историей чахнет, закупоренная в гарнизонах, вместо того, чтобы взять для начала под свой контроль тысячеверстную полосу Кавказского хребта между двумя морями — Черным и Каспийским? На Кавказе не должно быть ни «Омона», ни обычных войск, а только горные батальоны морской пехоты, пограничники и казаки. Ядро ядерного сдерживания приходится на подводный атомный флот.
Для закалки молодежи нужны сильнейшие яхт-клубы на всех морях. Парусники, нечестиво выкраденные хрущевцами у военных моряков, должны быть возвращены и построены новые. Названия военных кораблей должны присваиваться только общеизвестным национальным героям с боевым прошлым и, прежде всего, адмиралам круга Петра Великого, таких, как адмиралы Апраксин, Голицын, Сенявин и герои Великой Северной экспедиции — Беринг, Чириков, Лаптевы. К нашему стыду, у нас нет ни одного корабля имени этих национальных героев, как нет корабля имени адмирала Невельского, присоединившего к России Сахалин и устье Амура. Случайно ли это? Общеизвестно — кто владеет устьем Амура, тот владеет Сибирью. Кто владеет Сибирью, тот владеет миром. Поэтому до 1917 года сильные умы называли Сибирь «сердцем России».
Сверхактуальная задача, которая стоит перед Русским географическим обществом (которое возглавляет премьер-министр и национальный лидер В.В. Путин), — это издание для всех школ России книг (и видеоматериалов) по истории всех берегов Отечества: от Мурманска до Владивостока.
Юношеству и его родителям необходимы, как воздух, книги о подвигах русской морской пехоты, об истории Адмиралтейства и всех провинциальных адмиралтейств: от Петербурга до Охотска и Владивостока, об истории Адмиралтейских (цифирных) школ, о подвигах подростков во всех войнах в истории России, начиная с единоборства юноши Ивана Кожемяки с печенегом в 992 году. В честь этой победы святой князь Владимир даже основал город Переяславль на Трубеже.
Флот — не только зрелость нации, но Флот — это и здоровье нации, фактор, обеспечивающий стране победный дух на суше, на море и во всех стихиях.
1.0x