Авторский блог Редакция Завтра
03:00
3 августа 2011
Задело!
<br>
Задело!
Андрей Спицин 03 августа 2011 года Номер 31 (924)
Москва — это не только столица некогда великой страны, но и колоссальный механизм, работа которого, мягко говоря, не отлажена. Система разбалансирована, постоянно дает сбои и, кажется, вот-вот развалится. Серьезные московские проблемы требуют научно обоснованных решений, реализовывать которые надо комплексно, слаженно и в срочном порядке.
Вот пришел новый мэр. И что мы видим и слышим? А слышим мы — ничего. А видим мы — «плиточную лихорадку» в центре Москвы. Это когда все Садовое кольцо перекопано — и вместо асфальта тротуары столицы обрастают довольно мерзкой и дешевой бетонной плиткой.
Помните, что начал делать Собянин, когда заступил на должность мэра? Он ритуально потоптался на поверженном тучном теле своего предшественника, а затем распорядился в одну ночь снести несколько сот торговых ларьков.
Уже тогда стало ясно, что ничего хорошего ждать не стоит. Крестовый поход против ларьков и плевки в сторону прежней власти отдают такой мелкотравчатостью, таким дешевым популизмом, что ожидать после этого каких-то великих свершений бессмысленно.
«Концепция» Собянина по борьбе с пробками заключается в повышении штрафов за неправильную парковку, а снятие этнической напряженности наступит после того, как нелегальные мигранты будут зарегистрированы («их надо обязательно зарегистрировать»). Смехотворно! Ничтожно! И зловеще.
Зловеще потому, что наверху — пустота! Нами правят не просто какие-то там плохие, злонамеренные неправильные люди с тараканами в голове, а пустота, фикция. Не функционеры, а фикционеры.
Апогеем столичной саги стала история с плиткой… По Москве ходят не только пешеходы, но и упорные слухи о том, что жена Собянина владеет заводом по производству плитки.
Еще в апреле в газетах появилась информация, будто супруга Сергея Собянина Ирина занимается производством тротуарной плитки. Сообщалось, что, когда Собянин был еще губернатором Тюменской области, весь центр Тюмени безжалостно покрыли тротуарной плиткой, а о жене будущего мэра Москвы писали, будто бы она хозяин плиточного бизнеса.
«Из моей жены бизнесмен, как из меня балерина», — опроверг этот слух Собянин. На что знающие люди возражают: «Балерина — не балерина, а свой рубль имеет…»
В стране действует система кормлений. Ни о каком развитии, ни о каком проектном мышлении речь не идет. Чего еще ждать от колониальной администрации, как не «плиточного бума»?
Смею предположить, что собянинскую плитку придется не только класть за бюджетные деньги, но и сдирать за бюджетные деньги. Ведь московский асфальт в центре достигает двухметровой толщины. Асфальт, как известно, является неудовлетворительным основанием под плитку. И даже если срезать все слои асфальта и сделать нормальное основание, то пострадают исторические фундаменты, сделанные на известняковом растворе. Начнется суффозия (проседание грунта), связанная с действием современной строительной смеси. Что скажет своей жене Собянин, когда в центре Москвы из-за плитки рухнут несколько старинных зданий?
При этом 4 млн. кв. метров тротуаров будут покрыты материалом, который может считаться самым травмоопасным в Москве, ибо зимой и в межсезонье плитка становится ужасно скользкой. «Скорая помощь» и травматологи столицы уже сейчас готовятся принять большое количество граждан с переломами.
Ряд знатных реформаторов раньше срока ушли из жизни — наверное, потому, что сотни тысяч граждан нашей страны, упоминая известные фамилии, каждый раз добавляли сакраментальное: «Чтоб он сдох…»
Что именно будут говорить про Собянина пешеходы, попавшие на плиточный лёд? Это мы узнаем, когда выпадет первый снежок. В любом случае, печатать эти слова в газете не стоит.
1.0x