Авторский блог Андрей Фефелов 03:00 23 февраля 2011

«Синее, синее небо над Цусимою… »

<br>

«Синее, синее небо над Цусимою… »
Зам. главного редактора «Завтра» Андрей Фефелов 23 февраля 2011 года Номер 08 (901)
Вот уже четверть века нам внушают одно и то же: «…Эпоха конфронтации закончилась, мир изменился, победило новое мышление, идет переговорный процесс, формируется система коллективной безопасности, действуют международные договоренности… » Под это нежное блеяние рухнул социалистический блок, осыпался Советский Союз, расчленена Югославия, блок НАТО распространился до границ России, в Ираке и Афганистане засели западные оккупационные армии.
Покуда руководители России демонстрируют воистину олимпийское спокойствие и со вкусом осваивают новые горнолыжные трассы в пригородах Сочи, над страной встает черный призрак новой Цусимы…
«Ну что вы, батенька, какая Цусима?.. Мир уже совсем не тот, что сто лет назад. Действуют международные договоренности. К тому же, идет переговорный процесс. Да и система коллективной безопасности, знаете ли… »
Да, политический облик нашей планеты стремительно меняется. Но вовсе не в сторону «мира и безопасности». На сегодняшний день Россия оказалась в очень жесткой и невыгодной ситуации.
Стародавние претензии Японии в отношении четырех российских островов Курильской гряды на глазах превратились в актуальные, настойчивые притязания, стали горячей линией международной политики. В Японии бушуют страсти, возвращение так называемых «северных территорий» становится «идеей-фикс» японской нации. В этой ситуации США громогласно заявляют о полном признании суверенитета Японии над спорными островами, что, несомненно, подчеркивает остроту конфликта, создает особое психологическое пространство, в котором японские политики чувствуют себя под прикрытием Большого брата.
Что это, сиюминутная политическая игра? Или часть стратегии отторжения Южных Курил от России, начало дележа русского наследства?
Дипломатия всегда оставляет место для некоторой неопределенности. Война же — вещь предельно конкретная.
Но именно конкретные факты и цифры говорят не в пользу России.
Схема начала войны может включать любую провокацию. К примеру: прибывшие на катерах, джонках и резиновых лодках толпы бушующей японской молодежи в националистическом порыве высаживаются на российский берег. Российские пограничники открывают огонь на поражение. Кровь, жертвы, телевизионные трансляции. Затем в дело вступают сухопутная группировка на острове Хоккайдо, японская так называемая Северная армия…
Сегодня японский флот — самый мощный на Тихом океане. Он включает авианосцы, подводные лодки, миноносцы, фрегаты, десантные корабли и ракетные катера. Большинство судов — новые, построенные на верфях Японии.
Противовоздушная оборона входит в состав японских ВВС, имея на вооружении 130 зенитно-ракетных комплексов дальнего действия. Правы те, кто считает, что Япония вполне может осуществить стремительную оккупацию Курил и Сахалина, разгромив остатки советского потенциала на Тихом океане.
Противостоять им будет разношерстная Приморская флотилия, российские корабли, стоящие на вечном ремонте, разрушенная до основания система ПВО и сухопутная армия, доведенная последними реформами до уровня табуретки.
Япония — совсем-таки не Грузия! Это страна с третьей по мощи экономикой мира, с населением более 125 миллионов человек…
У России остается единственный козырь — ядерное оружие! Но как звать того политика, который отдаст приказ на его применение? Российская колониальная элита связана со странами Запада тысячами капилляров, перейти грозный ядерный Рубикон ей не под силу.
Может быть, на это и рассчитывают японские военные круги, раскачивающие ситуацию на Дальнем Востоке?
Президент Грузии Михаил Саакашвили уже высказал свою солидарность с «обиженной» Японией. Исламисты на Кавказе, вероятно, тоже не упускают из виду ситуацию вокруг Курил.
Как мы видим, процесс «десталинизации» входит в свою критическую фазу. Недаром в прошлом году День Победы над Японией во Второй мировой войне был вычеркнут из перечня «Дней воинской славы России».
Сегодня высокое звание Защитника Отечества, увы, могут носить единицы. Их все меньше в армии, в спецслужбах и во властных структурах. И государственные люди сегодня зачастую блюдут свои или чужие частные интересы, деградируют вместе с государством.
Защитник Отечества — тот, кто не упал духом, сохранил идеалы, сберег веру в Россию! Тот, кто в обстановке обвала сохраняет трезвость и спокойствие. В ситуации краха системы преодолевает страх, безволие и уныние.
С Праздником вас, братья!

29 ноября 2024
1.0x