Авторский блог Редакция Завтра 03:00 28 июля 2010

КАМЕНЬ ВЕРЫ

НОМЕР 30 (871) ОТ 28 ИЮЛЯ 2010 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
архимандрит Петр (Кучер)
КАМЕНЬ ВЕРЫ

Православные чудеса, явные знаки милости Божией — с кем из верующих не происходили в жизни такие явления или чудесные случаи? Были такие случаи и в моей жизни, и хочется об этом вам рассказать, помня слова Священного Писания: "Не нам Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу". Это было весной 22 апреля 1969 года, в ночь на Радоницу.
Накануне вечером я вернулся уставший из командировки, поужинал и лег спать. Где-то в первом часу ночи я проснулся, потому что стало плохо с сердцем и было тяжело дышать, вскочил с кровати, вышел через спальню в зал и открыл форточку. Стою, крещусь, глотаю воздух — и вдруг вижу в небе за окном какой-то странный предмет. Я присмотрелся: высоко над землей висит в воздухе что-то, похожее на уличный фонарь "гусак", только большого размера.
Открыв дверь, я вышел на балкон. Стояла холодная апрельская ночь, ветер гнал с запада низкие тучи, моросил мелкий дождь, и меня сразу проняло холодом, тело покрылось "гусиной" кожей. Но, не обращая на это внимание, я как завороженный смотрел на восток. Там, метрах в двухстах от меня и на таком же расстоянии от земли, в воздухе стоял серебряный, сверкающий, как звезды, гроб! Подумалось: "Ну всё, скоро конец, недаром сердце болит". Однако видение не было грозным или устрашающим, наоборот, оно приковывало взгляд. От гроба исходила благодать — божественная энергия, и некая необъяснимая радость наполняла сердце.
Я понимал, что сподобился увидеть чудо. Вся поверхность гроба светилась ярким серебряным светом, на ней переливались и мерцали мелкие сверкающие звездочки. Гроб весь как бы горел изнутри, но этот огонь был не желтого, а серебряно-голубоватого цвета, это был целый конгломерат звезд. Я стоял и не мог оторвать взгляд от этого чуда, но глаза уставали и приходилось их закрывать на несколько секунд, потом вновь открывал и смотрел. От холода меня стало знобить, но я не мог пойти за одеждой, боясь потерять видение. Так продолжалось минут 10-12. Раз семь или восемь я закрывал глаза, болевшие от яркого ослепительного света. Когда в последний раз их открыл — гроб исчез. Лишь ветер продолжал гнать низкие тучи по ночному небу.
Как потом мне объяснили духовные старцы, это было видение Гроба Господня — знамение приближения последних времен. Ибо Гроб Господень — это символ Воскресения. Он явился на востоке, откуда Господь придет судить мир во Второе Свое пришествие, когда все умершие воскреснут и человечество предстанет на Страшный Суд.
Да и само видение было в ночь на Радоницу — первый день поминовения усопших после Светлого Христова Воскресения.
Явление было в полночь — в первом часу ночи, как и будет, по преданию, пришествие Спасителя: "Се Жених грядет в полунощи…"
Конечно, можно возразить, что Гроб Господень, называемый Кувуклия — место погребения Спасителя, — находится в Иерусалиме в храме Воскресения Христова. Эта небольшая пещера выложена гранитом и мрамором. Но это было видение Гроба Господня в его духовном, мистическом значении: призыв к покаянию, напоминание о том, что всем нам предстоит встреча с Богом. Поэтому такие чудеса нельзя умалчивать, скрывать, ибо они служат для прославления имени Божия, для нашего вразумления и назидания.
ОТ РЕДАКЦИИ:
В дополнение к словам отца Петра можно вспомнить о том, что на Руси Гробом Господнем называли не только пещеру-часовню в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме, но и само погребальное ложе Спасителя — то есть плиту, так описанную в начале XII века игуменом Даниилом: "И яко влезуче в пещерку ту дверцами малыми и на десней руце есть яко лавица засечена в том же камени пещернем и на той лавице лежа тело Господа нашего Иисуса Христа". Эта плита, будучи одной из величайших святынь христианского мира, была вывезена из Ирусалима в Константинополь императором Мануилом Комнином и хранилась в храме Святой Софии вплоть до 1204 года, то есть до момента падения Константинополя от рук крестоносцев.
Однако после разграбления Царьграда среди святынь, увезенных в Рим, отсутствовала важнейшая. Читаем в Новгородской летописи: "В лето 6719… …Добрыня Ядрейкович из Цареграда и привезе с собою Гроб Господень, а сам пострижен на Хутыни у Святого Спаса".
Слова древнего документа указывают на то, что будущий архиепископ Антоний вывез из Византии плиту Гроба Господня на Русь, в Новгород.
Сама возможность тайного пребывания на Русской земле плиты Гроба Господня сегодня волнует многих как светских, так и церковных историков (читайте "Завтра" — №17 и №20 за 2007 г.).
В подобных исследованиях указывается на особое значение новгородской епархии в истории русской церкви и русской державы. Стоит перечислить авторитетных новгородских святителей: митрополит Иона, который поддержал автокефалию московских митрополитов в момент Ферраро-Флорентийской унии, заключённой греками с Римом; Святитель Геннадий Новгородский — первый обличитель ереси жидовствующих; относящийся к новгородской епархии псковский старец Филофей, провозгласивший концепцию "Москва — Третий Рим"…
Слова о сакральном значении великой реликвии мы встречаем у богословов, которые трактуют плиту Гроба Господня как первый христианский алтарь.
Рассказ отца Петра — еще одно важное свидетельство на путях исследования мистической символики плиты Гроба Господня.

1.0x