Авторский блог Редакция Завтра 03:00 24 июня 2009

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

НОМЕР 26 (814) ОТ 24 ИЮНЯ 2009 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Михаил Старшинов
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил письмо министру образования и науки Андрею Фурсенко с напоминанием о необходимости соблюдения соглашений государства и Русской Церкви относительно условий преподавания "Основ православной культуры" в новом школьном стандарте, который должен вступить в действие в начальной школе уже с будущего учебного года. "В течение последнего десятилетия Церковь и государственная власть плодотворно сотрудничали в области духовно-нравственного образования и воспитания", — говорится в письме.
Последней встречей, на которой были подтверждены эти договоренности, в письме Первоиерарха называется его рабочая встреча с А.Фурсенко 19 марта, в которой участвовали также глава администрации Президента РФ Сергей Нарышкин и его первый заместитель Владислав Сурков.
В то же время, согласно заключению специалистов и экспертов синодального Отдела религиозного образования и катехизации, в опубликованные на сайте министерства проекты нового стандарта школьного образования не вошла образовательная область "Духовно-нравственная культура", включающая учебный предмет по православной культуре, "как это было предусмотрено рядом прежних договоренностей", отмечается в письме. "Интерфакс-Религия".

Печально, что Патриарху приходится напоминать министру образования о его прямых обязанностях. Выводов из этого можно сделать два: либо последний плохо помнит, либо он сознательно обманывает Святейшего, саботируя введение в школьный курс предмета о религии. Оба эти вывода, в свою очередь, свидетельствуют о том, что министр образования у нас не занимается образованием и воспитанием подрастающего поколения. Читай — своими прямыми обязанностями. Особенно страшно, что происходит это на фоне катастрофы духовно-нравственного состояния общества, особенно молодежи.
Я считаю, что настоящему министру образования надо было бы самому выступить с инициативой ввести в школе предмет, назвав его, например, основы религии. И пусть родители на добровольной основе определяли бы: посещать их детям уроки православия или занятия по исламу или иудаизму. Хотя, я уверен, что основы мировых религий должен знать всякий образованный человек, пусть даже причисляющий себя к атеистам. Каждое из верований имеет своим фундаментом нравственные ценности, которые, к сожалению, человечество по ходу своего развития легкомысленно забывает. А у нас, вместо того, чтобы знакомить учеников с 10 заповедями, в школах хотят раздавать бесплатные презервативы, попутно дебатируя о том, насколько гламурна школьная форма! Выглядит это дико. К счастью, есть ряд руководителей субъектов Федерации, которые понимают важность нравственного воспитания в школе. Однако примеров еще слишком мало, чтобы говорить о какой-то обнадеживающей тенденции.
Безнравственность, которой окружены наши дети, усиливает в перспективе и все остальные проблемы. Родители не удосужились внушить ребенку с молоком матери истины "не укради" и "не убий", а телевизор, зачастую, вообще учит обратному. Может, тогда хотя бы в школе ребенку следует узнать об этих заповедях? Может, тогда у нас меньше будет вырастать убийц, насильников, воров и коррупционеров?
Если нынешняя школа не может объяснить детям, что такое хорошо и что такое плохо, то пусть этим займутся священнослужители, готовые учить любви к матери, отцу, Родине! Как вы думаете, если бы в мусульманских республиках основы ислама преподавались в школах под контролем официально признанных мусульманских авторитетов, много бы осталось подпольных ваххабитских школ, после окончания которых студенты уходят с оружием в горы?
У нас все сегодня ходят в церковь: и Президент, и Премьер, и губернаторы, и мэры. Даже, может быть, и сам министр образования, но вот детей наших он туда пускать не хочет!

Автор — депутат Государственной думы РФ

1.0x