Авторский блог Редакция Завтра 03:00 18 сентября 2007

ТВОЁ ПРИРОДНОЕ Я!

№38 (722) от 19 сентября 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Лариса Соловьева
ТВОЁ ПРИРОДНОЕ Я!

17 лет назад она организовала свой тренинговый центр, который сегодня известен многим — это "Учебно-театральная Студия Ларисы Соловьевой". Сюда приходят учиться те, кто желает усовершенствовать свою речь и голос, овладеть культурой тела и сделать свое общение с миром более открытым, свободным и успешным. Лариса Соловьева — известный специалист по постановке речи и коммуникативной пластики, практический тренер по работе с голосом, ораторскому искусству и деловому общению. Ею разработана авторская система освобождения и развития рече-голосовых возможностей человека, которая соединяет в себе самые эффективные актерские техники, практики древневосточных традиций и новейшие западные психофизические технологии обучения. Профессиональная актриса и театральный педагог, Лариса Соловьева много лет преподавала в ГИТИСЕ, прошла обучение в лучших учебно-театральных центрах США, и сегодня работает в Москве, а также во многих странах Европы и Азии. Ее книга-учебник "Говори свободно. Создавая совершенный голос", выпущенная в 2006 г., стала бестселлером.
КАК ЗВУЧИТ ПЕРВОЗВУК?
КОРР. У вас есть такая загадочная техника — работа с первозвуком. Что это такое и почему люди впадают в транс, столкнувшись со своим первозвуком, как я читала в одной из ваших статей?
Л.СОЛОВЬЕВА. Понимаете, наше тело — это система резонаторов. Все, из чего состоит человек — кости, мышцы — все это прекрасные резонаторы. Мы не знаем, как звучит наш первородный звук без всех этих примесей — грудного резонатора, головного. Например, у ребенка завышенный и довольно плоский звук, у него грудь еще не работает, а для взрослого его правдивый звук — это полноценная работа резонаторных систем. Но если ты начинаешь заниматься освобождением своего голоса, тебе важно понять, какова его полнота и правдивость, вне зависимости от всех резонаторов. Представь, что у тебя нет резонаторных систем, и давай посмотрим, как звучит чистый первозвук! Потом тебе еще много чего надо будет сделать, чтобы резонаторные полости подключились полноценно. Все эти эстетические и реальные параметры голоса, связанные с размерчиком грудной клетки, резонаторными впадинами, подъемом мягкого неба, опусканием языка — все это потом! Сейчас мы не берем это в голову! Плевать, что у вас сейчас корень языка поднят! Мы занимаемся только первозвуком. А что такое первозвук? Это послать весь воздух не из-под ключиц, а сколько его есть — снизу, из глубины!
КОРР. Из живота?
Л.С. Можно сказать и так. Или еще ниже (смеется).
КОРР. То есть, это, так сказать, звук нашего естества?
Л.С. Наших глубин. Древние говорили: "Глубина человеческой мысли равняется глубине его дыхания". Так что задача моя — добраться до глубин. Они к "сантиметрам" не имеют отношения, кстати. Вот эта глубина извлечения чистого звука и есть первозвук. Когда люди его слышат, они не узнают своего голоса. Он оживает! Я на первом занятии всегда спрашиваю: в чем разница между привычными вибрациями и свободными вибрациями? Ощущения у людей бурные. Кто-то говорит — свобода, кто-то — полнота. Кто-то говорит: как будто ребенок в водах плавает, так и голос будто плавает в каких-то водах, словно не мышцы его делают! Вибрации — это что-то очень живое и нематериальное. Ведь непонятное, что их делает. Это то же самое, что бриллиантовый звук русской фортепианной школы — поди, расскажи, что это такое! Было такое понятие в нашей музыкальной критике. Рихтер обладал таким звуком. Я это так понимаю: он так мог дотронуться до клавиши, что молоточек так ударял по струне, вызывая такие волны, которые так отзвучивались от деки, что они вызывали такую вибрацию в зале и так действовали на слух и сознание, что звук сиял всеми гранями, как бриллиант. Это — тембральная вибрация, такая богатая обработка этого первозвука. Один звук сменял другой, шла феноменальная игра обертонов. То же самое — с голосом. Так звучит живой, освобожденный звук голоса...
Беседовала Марина Ключникова
1.0x