Авторский блог Редакция Завтра 03:00 21 августа 2007

ГРАБЁЖ НА РЕЛЬСАХ

№34 (718) от 22 августа 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Василий Енцов
ГРАБЁЖ НА РЕЛЬСАХ

Езжу на работу каждый день, кроме выходных, в Москву. Таких, как я — миллионы.
В электричках с утра свободных мест не бывает. Электричка тронулась, проехали одну остановку. В переполненный вагон с передних ринулась молодежь. Все понятно — значит, следом идут ревизоры. Если они успеют в наш вагон, может, места освободятся. Они, две аккуратно одетые в форменные одежды женщины-ревизоры, успели. Вагон предпоследний. Мне за молодежью не угнаться, она на следующей остановке перебежит по платформе на вагон вперед, а я могу и не успеть, возраст все же не позволяет, да и перед некоторыми знакомыми (льготниками) стыдно.
Пришлось отдать ревизорам тридцатку из последней полсотни, обычно с собой брал сотню. На обратную дорогу придется занять у кого-то на работе. Хотя многие такие же безденежные, как и я, а многим еще дальше в метро, потом в автобусе ехать и обратно с работы так же. 80+15+16=110 рублей, в оба конца — 220, да на 22 рабочих дня, получается 4840 рублей — только за проезд!
Вы верите, что столько кто-нибудь платит? Это если я один в семье езжу. Хорошо, что жена на обед "тормозок" положила.
Тем временем, ревизор взамен тридцатки на шестерых пассажиров из двух сторон купе выписала одну штрафную квитацию на сумму 28 руб. 70 коп., в том числе: услуга — 15.00, НДС — 2.70, тариф — 11.00 рублей. Билет до Москвы стоит более 80 рублей. Она так вежливо спросила, до какой станции еду и объяснила, что с этой квитанцией я должен подойти к дежурной, пройти через турникет и больше никому штраф не платить. А ведь я дал взятку 2 рубля 30 копеек, остальные 5 пассажиров купе — по 30 рублей.
Мы оказались взяткодателями. Хотя нам это выгодно (иначе взятки вообще не предлагаются, но в данном случае — они взымаются). Настроение, конечно, с утра вежливо испорчено, в общем-то, сам виноват, что забыл деньги. Может, со злости производительность труда на работе будет выше.
И тут назло у меня в руках — не совсем старый номер газеты "Московский комсомолец" со статьей о многомиллионных зарплатах наших министров! Ну не "экстремисты" эти журналисты, а? Не разжигают ли они "экстремизм" на социальной почве?
У меня и так паршивое настроение! Тут такие "экстремистские" мысли начали приходить в голову.
Около 40% от общего числа пассажиров автомобильного и железнодорожного, общественного городского и пригородного наземного, подземного и водного транспорта — льготники, около 20% (в основном молодежь) "зайцы" — вообще не оплачивают проезд, около 20% периодически покупают билеты в кассах, и оставшиеся 20% оплачивают по штрафным квитациям, из них только каждый пятый или шестой получает квитанцию. То есть реально оплачивают проезд только 24% от общего числа пассажиров. Сколько же составляет выручка? А расходы?
Сколько ревизоров, кассиров, всякого дополнительного оборудования, турникетов, помещений? И что в разнице — миллиардов сто тридцать? Рублей! А сколько времени, нервов и сил мы тратим ежедневно на всякие турникеты, штурмы автобусов, скандалы с ревизорами? Для сравнения — государство оплатило (тоже узнал из СМИ) одному человеку 15 миллиардов долларов — около 400 миллиардов рублей из денег налогоплательщиков за Сибнефть, практически за народное достояние (а на все национальные проекты вместе выделено около 250 миллиардов рублей).
Олег Дерипаска, как пишут СМИ, готов вернуть государству по первому требованию свой бизнес, зато его состояние только в прошлом году увеличилось почти на 8 миллиардов долларов (около 230 миллиардов рублей).
Но они пока что в "Мерседесах", а мы — в переполненных электричках, да и на те денег у нас не хватает…
1.0x