№32 (716) от 8 августа 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
СНОВА ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ
Болгарских медсестер вернули. Кто вернёт ливийских детей?
Скандально-загадочная история болгарских медсестер не сходила с экранов телевизоров на протяжении последних месяцев. Информационная истерия шла в лучших традициях двадцатилетней давности, когда ливийский режим и его лидер Муамар Каддафи подвергались откровенной демонизации. Ливию обвинили в политической игре, провокации. Заодно в ход шли стереотипы массового сознания — нищая страна, больницы, тонущие в грязи. Запад требовал повлиять на суд, вынесший не то решение, "забывая" о краеугольном столпе демократического общества — независимости ливийской судебной системы. Как известно — все люди равны, но некоторые равнее других.
При этом сам факт, что 426 детей в возрасте нескольких месяцев — кроме одной жертвы, которой исполнилось два года, оказались перед лицом смерти — уходил на второй, третий, десятый план. Забывалось, что само заражение был изначально очевидным и доказанным. Разница была только в формулировке — защита говорила о халатности и антисанитарии, ливийская сторона доказательно настаивала на предумышленном заражении.
В марта сего года ведущая сирийская газета "Тишрин" опубликовала статью, в которой обвинила в спонсорстве преступления МОССАД, сработавший через алчность одной из медсестёр. Не будем выступать критиком или адептом этой позиции. Однако не учитывать, что болезни и эпидемии — серьёзнейшее оружие в мировой политике, в противостоянии держав, континентов и систем — невозможно.
Трагедия была обнаружено чисто случайно. В 1998 году во время лечения в медицинском центре Бенгазии у одного ребёнка вдруг обострилось состояние, и родители срочно увезли его в Каир, где врачи подтвердили, что он ВИЧ-инфицирован. Отец, вернувшись в г.Бенгази, обратился в больницу, где ранее лежал его малыш и проверил процедуры лечения и поставленный диагноз. В это же время поступило в больницу сообщение о новом случае — точно также заболел другой ребёнок. Тогда руководители больницы вызвали всех детей, лечившихся в свое время в терапевтических отделениях больницы (А, В, С). У них и у их родите- лей брали необходимые анализы. Всего анализы взяли у более шести тысяч человек. Результаты были шокирующими: 426 детей оказались больными СПИДом и 19 кормящих матерей — ВИЧ-инфицированы. Анализы были проведены также в нескольких международных лабораториях. В результате было обнаружено, что инфекция произошла от синтезированного в лабораториях вируса.
Новость имела эффект разорвавшейся бомбы. Расследование показало, что все заболевшие дети в близкие сроки лежали в терапевтических отделениях больницы. Некоторые матери подтвердили, что врач и медсестры отделений вели себя подозрительно. Прокуратура дала разрешение на обыск домов подозреваемых лиц. У медсестры Кристины Вулчевой были найдены пять пузырьков из-под той же инфекционной плазмы. Сначала она говорила, что они принадлежат мужу, работающему в иностранной компании, но он всё отрицал, заявив, что пузырьки принесла Кристина. Она была вынуждена, после очной ставки, признать свою вину. Врач отделения также признал свою вину, тогда были вызваны к допросу остальные медсёстры.
Во время предварительного заключения Кристина попыталась покончить с собой, перерезав руки. Её успели спасли, заодно нашли записку, в которой она призналась в своём преступлении.
Суд длился восемь лет. Обвиняемым были обеспечены все необходимые условия, их защищали ливийские и болгарские адвокаты. Все заседания суда были открытыми, на них присутствовали послы Болгарии и Палестины и другие дипломаты, аккредитованные в Ливии, правозащитные организации.
Дважды суд приговаривал медиков к высшей мере наказания. В конце концов, медсестрам сохранили жизнь. Власти Ливии заменили смертный приговор на пожизненное заключение. Решающим фактором стало согласие семей зараженных детей принять компенсации. А вскоре они были помилованы и выданы Болгарии, где по прибытию освобождены.
Координатор революционных комитетов ливийских студентов в России Эльзароок Фарадж так прокомментировал ситуацию:
"Для нас, как и для всех нормальных людей, заражение 426 детей — это трагедия. Для Ливии вспышки ВИЧ — редкость. Наша религия не позволяет возникать очагам этой болезни.
В Ливии работало очень много врачей из разных стран. Украина, Египет. Из той же Болгарии было не пять, а может двадцать врачей. Но те, кто виноваты, и оказались под следствием. Как говорится, дыма без огня не бывает. Мне трудно говорить насчёт заговора спецслужб. Но то, что это не случайность — я убеждён.
Царящая в наших больницах антисанитария — это миф. В Ливии медицина (кстати, бесплатная) на очень приличном уровне. Почему нет своих врачей? У нас мало населения, нет своего оборудования. Поэтому и приглашаем из других стран врачей и медперсонал.
Сама ситуация, её освещение в мировых СМИ показывает — к нашим детям отношение как к животным. Если бы всё было наоборот — и ливийские врачи натворили бы бед в Болгарии, то мне кажется, что Запад во главе с Америкой давно бы бомбил Ливию. Кстати, так Запад порой смотрит и на Россию, что люди из России — не люди. Моментальное помилование в Болгарии вызвало шок и недовольство в ливийском обществе. Между Ливией и Болгарией есть договор о взаимодействии в судебных вопросах, и это нарушение договора. Повторюсь, все от того, что на нас смотрят как на животных. И даже хуже. Ведь, как известно, у животных на Западе есть права и организации их отстаивающие.
Выдача медсестёр — это жест доброй воли. Наши традиции говорит о том, что лучше отпустить человека, чем наказать, отомстить. Главное, было мнение родителей детей. Когда они согласились — вопрос решился. Нам не нужна кровь, нам нужно здоровье наших детей, нам нужна медицинская помощь.
Мы хотим жить спокойно, в дружбе с миром. В Ливии, несмотря на многолетнюю блокаду, нет социальной нестабильности, нищеты, преступности. В моём доме, у родителей, сколько себя помню, никогда не было ключей, дом не запирался.
А сложные отношения Ливии с Западом во многом обусловлены тем, что мы были ориентированы на Советский Союз. Сейчас все — США, Евросоюз — бегают за Ливией. Вряд ли они любят Ливию, но явно интересуются ее богатствами. К сожалению, политический вес России далёк от того, чем являлся Советский Союз. Наше руководство постоянно приглашает Россию к сотрудничеству. И последнее время могу сказать, что Россия действует лучше, чем раньше. Мы надеемся, что такая великая страна как Россия будет играть роль сравнимую с Советским Союзом".
Материал подготовил Владимир Архангельский
Автор выражает благодарность за помощь в подготовке материала заведующему отдела международных связей МАДЕН Шерафгану Бобоеву.
1.0x