№23 (707) от 6 июня 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Андрей Фефелов
ЭЛЕКТРОННОМУ ЧИКАТИЛО — ПУЛЮ В ЛОБ!
Лукавый старец, дезертир русской истории Александр Керенский незадолго до смерти цинично сказал: "Если бы у меня в 17-м году под рукой было телевидение, я бы правил Россией до сих пор…" Будьте уверены — незабвенный Александр Федорович, вооруженный телевидением, уж точно обеспечил бы нам вечный Февраль: гниение и разложение на сто лет, постоянное расползание пространств и смыслов, глубокий государственный обморок, беспрерывную истерику и пробуксовку всех начинаний и планов.
Ведь телевидение имеет свойство воздействовать на умы явно и скрытно, постоянно и повсеместно. Электронное око мерцает и пульсирует повсюду — в роскошных спальнях и убогих каптерках, в многолюдных офисах и на секретных объектах. Оно трепещет в городских квартирах, освещает темноту деревенских изб. В каждый дом, в каждый мозг бросает сноп представлений и сновидений, эмоций и формул. Слепые отшельники и бдительные староверы могут избежать опасного излучения, но и они косвенно, общаясь и соприкасаясь с миром людей, несут на себе невидимую печать телевидения.
Телевидение подобно религии, коллективному магическому действу, всеобщему погружению в единое энергетическое поле.
Миллионы людей, в одно время припадающие к экранам, на тонком уровне объединяются, сопрягают свои мысли-образы, их души вибрируют, создавая резонансные колебания в ноосфере, порождая экстатическое оцепенение масс.
Для современного человека телевизор — мера всех вещей. Окно в Европу, Азию, Америку и Антарктиду. Оттуда выглядывают на нас и свиные рыла, и загорелые мордашки сонных красавиц. Львы и зайцы, волки и козлята, как в сказке, соседствуют и перемещаются в пространстве "ящика". В этом смех и торжество телевидения. Знаменитое "блюдечко с голубой каемочкой" — важная часть магического инвентаря сказочных героев — пало в руки толпы, стало обыденностью и повседневностью.
Телевидение — информатор и балагур, прививка от одиночества стариков и важнейший инструмент управления в руках власти. Оно развлекает и убивает, веселит и ужасает.
Все более или менее значимые перевороты в нашей стране за последние двадцать лет совершались главным образом посредством телевидения. Не случайно телевизионный комплекс в Останкине был эпицентром кровавой драмы 1993 года. Те, кто владеет, управляет телевидением, — определяют курс, направление движения страны.
Каково же это направление? Если судить по содержанию и наполнению нашего телевидения, то ни о каком укреплении государства, ни о какой "вертикали", ни о каком возвращении к базовым ценностям и самобытности не может идти и речи.
По-прежнему эфир под завязку набит американскими фильмами, в каждом пятом из которых лихие янки убивают русских. После просмотра вечернего эфира на всех каналах создается впечатление, что преемником Путина будет не Иванов и не Медведев, а одутловатый американский актер Стивен Сигал, играющий "добро с кулаками", проповедующий экологический принцип "убей бобра — спаси дерево".
По-прежнему толкутся на экране, вопят и зубоскалят многочисленные так называемые юмористы. Это подлое племя просто-таки залепило собой воскресный эфир. Такое ощущение, что в пространстве телевизора они размножаются путем деления. Год от года их становится всё больше. С каждым разом шутки их все более исполнены сальностей и скабрезностей. Каждый раз не знаешь, что привидится на сей раз — покажут ли тебе голый зад или ты увидишь Жванецкого верхом на свинье?
Криминал и "клубничка" никак не желают уходить с экрана. Бесконечная резня, глубокая чернуха народной жизни выворачиваются напоказ, перемежаются откровенными сценами совокуплений, эротическими танцами и навязчивыми разговорами "про это", во время которых молодых людей учат технике самоудовлетворения, а девушек — приемам дефлорации. Определенно, "Секс с Анфисой Чеховой" ни при каких обстоятельствах не приведет к зачатию.
О бесчисленных пошлейших ток-шоу говорить даже неловко. Беспрерывное стравливание каких-то обиженных домохозяек, перманентная свара между обманутыми мужьями и покинутыми любовниками, растряхивание нижнего белья, непререкаемая тупость ведущих — всё это под завязку наполняет собой эфирное время.
Последнее ноу-хау наших телевизионщиков — актерский бокс. Звезды кино и эстрады лупят друг друга, отстаивая таким образом приоритет свободы творческой личности. Увидев эту дикость, хочется воскликнуть: "Не верю!" Неужели это русские актеры, наследники Хмелева и Яншина? Завтра введут, очевидно, женские бои без правил, во время которых Ксюша Собчак наконец-то оттаскает за волосы надменную приму Анастасию Волочкову.
Что движет нашим телевидением? Внутренняя логика, основанная на борьбе рейтингов, на механизме циркуляции огромных рекламных денег — или же в этом недальновидность власти, желающей ценой "быдлизации" всей страны удовлетворить низменные потребности масс?
"Нефти и зрелищ!" — порочный лозунг, довлеющий над суровыми реалиями сегодняшней России. Плебс сегодня не только шатается по улицам, потягивая пивко, но и летает по городу на "Ламборджини", селится на Рублевке, упоенно вещает в останкинских студиях.
С таким телевидением все национальные проекты, все инициативы власти, направленные на укрепление обороны, увеличение рождаемости, — разлетятся в труху. Корабли будут срываться со стапелей, энергоблоки — взрываться, ракеты — падать на старте, количество абортов возрастет вдвое. Никакое позитивное действо, никакое деяние во благо нации — просто немыслимы в атмосфере, отравленной этим информационным сифилисом. Коротко говоря, Пятую Империю с таким телевидением не построишь.
Моему знакомому егерю, знатному охотнику дяде Васе, явилась страшная галлюцинация. Как-то вечером, сидя у себя в сторожке, он смотрел по телевизору передачу "Сука-любовь". В какой-то момент цветная картинка сползла с экрана, съехала, как жирная плёнка. А в образовавшейся дыре Василий Иваныч увидел какого-то человека в грязной майке. Он сидел прямо в телевизионном ящике и, нагло вылупившись, жрал креветки. Присмотревшись повнимательней, Иваныч увидел, что не креветки это, а детские тельца с ручками, ножками и маленькими головками. Особо не раздумывая, лесной сторож хвать со стены ружье — и бабах! — в башку супостату… Больше дяде Васе нахальный и отвратительный призрак не являлся. "Ну а телевизор, знамо, в утиль пошёл".
Другие материалы о кризисе российского телевидения — на стр.4
1.0x