Авторский блог Редакция Завтра 03:00 13 февраля 2007

ТАК!

№07 (691) от 14 февраля 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Тит
ТАК!

Будущий историк, дотошный исследователь прошлого, педантичный ученый и почетный архивист — я вижу тебя! Я вижу твое спокойное молодое лицо, цепкий и внимательный взгляд твоих прищуренных глаз. В просторном прохладном зале знаменитой московской библиотеки ты сидишь в кресле за дубовым столом, у большого полукруглого окна, за которым сияет и переливается свежей листвой неведомый майский день две тысячи сто… — не знаю какого — года. На столе разложены потертые журналы, стопка старых газет. В твоих руках ветхая пожелтевшая страница, и ты, машинально пробегая глазами черно-белые буквы родного алфавита, натыкаешься на эти строки и невольно улыбаешься случившемуся совпадению. Но совпадение ли это?
Ты прекрасно, в деталях, осведомлен о фактах и событиях в истории России первой половины XXI века. Многие точки над "i" давно расставлены и, в отличии от меня, ты видишь портрет моего времени пусть не в предельной, но в значительной степени ясности. Ты прекрасно знаешь, какая обстановка сложилась здесь у нас, в конце первого десятилетия третьего тысячелетия от Рождества Христова. Более того, тебе открыты горизонты явлений, которые я и мои современники называем неопределенным словом "будущее". Но, несмотря на твою всестороннюю компетентность, я знаю — ты как историк завидуешь мне! Ведь я нахожусь в начале баснословного 2007 года, в преддверии больших и грозных событий, приближение которых мне доступно наблюдать наяву, непосредственно, из алой воронки зыбкой плазмы живой истории. Ты рисуешь подробную схему, конструируешь тонкую модель, определяешь сложнейшие параметры эпохи, я — неотъемлемая часть последней, я дышу ее воздухом, плыву по ее излучинам. Знаю, как всякий талантливый историк ты нуждаешься в черточках, характерных частностях, способных украсить и оживить задуманное тобой фундаментальное исследование. Для этого ты изучил сотни статей, прочитал тома мемуаров, перелопатил сотни мегабайтов мертвого архива "Живого журнала". Возможно, сказанное мной не станет для тебя откровением, но мой взгляд и моя "оптика" наверняка помогут тебе лучше прочувствовать атмосферу и запах интересующего тебя времени.
Итак: сыропустная неделя. Февраль. На днях президент Путин (у нас сейчас время президентов), выступая на международной конференции в Мюнхене, сделал ряд неожиданно жестких заявлений в адрес Объединенной Европы и США. Внутри страны мало кто придал этому факту особое значение. В данный момент заголовки ленты национальных новостей таковы: "Вступлению Грузии в НАТО ничто не помешает". "За места в законодательных собраниях сразятся 15 партий". "Сообщения о проституции в воинской части в Петербурге проверяются". Из ближайших событий, поразивших многих, запомнились случаи жестоких убийств православных священников в русской глубинке и инцидент в роддоме Екатеринбурга, когда выяснилось, что младенцам, от которых отказались их матери, нянечка заклеивала рот пластырем, дабы они не рыдали в голос. По всем каналам показывали эту трясущуюся от страха няню. Правозащитники призывали посадить ее в тюрьму, а она плакала и сетовала, что ее денежный оклад целиком уходит на оплату жилья и электричества — денег на еду и лекарства не остается. Кстати, эти несчастные брошенные русские младенцы с заклеенными ртами как раз являются ровесниками твоего прадеда. Может, он — один из них? По основным каналам телевидения, забитым беспрерывными выступлениями так называемых "юмористов" (производителей низкопробных сальных острот) и навязчивой рекламы, призывающей население покупать только иностранные товары, тем не менее, прошли замечательные премьеры. Это художественные фильмы, герои которых — Сталин и Пушкин. Быть может, эти ленты забыты твоими современниками, но ты как историк знай: эти произведения весьма символичны и показательны. В фильме со странным названием "Сталин.live" конструктор Четвертой империи предстает не в виде тупого властолюбца и кровавого маньяка, но как великий государственный деятель, богооткровенный мыслитель и как человек, несущий венец царства в сложнейший отрезок истории. Кинодрама "Пушкин. Последняя дуэль" трактует трагедию гибели великого поэта как результат заговора против России. Обосновавшиеся при дворе иностранные агенты влияния, объединенные тайными целями и гомосексуальными связями, уничтожают Пушкина именно как национального русского гения. Жандармский полковник, расследующий обстоятельства дуэли, видит в травли и смерти поэта начало тайной войны с империей, вехами которой являются "истребление лучших умов России, политическая измена и иностранная интервенция". Создание и показ этих двух лент (что было немыслимо пять, десять и даже двадцать лет назад) являются "первыми ласточками" новой доктрины, принимаемой властью и обществом. Это символ долгожданной "смены вех". Соединение в пространстве масс-медиа столь значащих для страны имен предвещает скорые и добрые перемены и в "моей" текущей действительности, не так ли? Впрочем, тебе, как дипломированному специалисту по XXI веку, уж точно известен ответ на мой вопрос…
Привет праправнукам! На правах старшего даю дельный совет: начало этого ясного воскресного дня не трать на работу с пыльными "источниками" — пройдись по пустынным улицам майской ветренной Москвы XXII века. А лучше лети за город. Скинь обувь и по сухим пыльным дорогам шагай к русскому небу. Через благоуханные звенящие поляны ступай в широкую купель восторженной весенней природы.
1.0x