Авторский блог Редакция Завтра 03:00 30 января 2007

ПУТИН, НИ ШАГУ НАЗАД!

№05 (689) от 31 января 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Лариса Голованова, директор школы №1947 (г. Москва)

У Ларисы Головановой, директора московской школы №1947, дверь в кабинет всегда распахнута — войти может каждый. Хорошо, если застанет: Ларисе Евгеньевне не сидится за скучным чиновничьим столом, ее скорее встретишь посреди школьного коридора или на уроке литературы, которую она преподает старшим классам.
Она знает всех своих детишек, в курсе всех школьных дел. Она буквально живет тут, с раннего утра и до ночи. 1947-я является школой полного дня для всех классов вплоть до девятого. Дети тут остаются до шести-семи вечера, они постоянно заняты. Родители не волнуются: ребенок накормлен, с ним погуляли, поиграли, он сделал "домашку" и отзанимался в любимой секции. Домой школьник отправляется поздним вечером — и директор Голованова до позднего же вечера находится в школе. Куда ж она от своих детей?
"Моя школа", — говорит она. Так и есть. Все здесь создано ее руками, ее усилиями — с того самого дня, как стояла Лариса Голованова одиннадцать лет назад возле котлована и записывала учеников в новую, еще не построенную школу.
А до этого было еще директорство в вечерней школе на Соколиной горе, при заводе "Салют". Пришла туда аж 23 года назад, совсем юной девушкой, только-только закончив Педагогический. Фильм "Большая перемена" помните? Так вот, фильм этот — про Ларису Голованову. В классе, если были ученики ее возраста, их называли "сынами полка": такими маленькими считались. Почти все ученики были старше директора, да настолько, что ей хотелось по имени-отчеству их называть. Это была большая жизненная школа: не директор учеников, а они ее воспитывали.
Потом закрыли старую школу на месте нынешней 1947-й, учеников из нее "прикрепили" к вечерке, здание снесли и, наконец, построив в 96-м новый школьный корпус, вселили туда всех. Головановой предложили стать в новой школе директором. Она согласилась лишь тогда, когда узнала: ее "вечерники" окажутся с ней под одной крышей.
Так и живут одной семьей: директор Лариса Голованова, школьники, которых она, конечно, считает самыми лучшими, и преподаватели, которыми директор гордится.

"Я считаю неправильной саму идею, согласно которой человеку на одной должности можно находиться не более двух сроков подряд. Мы видим, что более четкие, взвешенные, далеко идущие решения принимались Путиным уже на втором сроке президентства. Только-только начинает что-то получаться, складываться — и тут вдруг нам говорят: все, его срок вышел, пора заканчивать, давайте нового! И все пойдет сначала.
Я считаю: чтобы закрепить все те правильные шаги, которые совершает сегодня Путин, третий срок просто необходим. Да, бывают случаи, когда человек не справляется, находится не на своем месте. Путин же — на своем месте. Не только я, но и весь коллектив нашей школы придерживается этого мнения: мы постоянно обсуждаем эту проблему и считаем, что Путин должен остаться.
Я сама являюсь районным депутатом, у меня тоже заканчивается второй срок: меня избрали в тот же день, что и Путина. И я могу судить по себе: разбираться во всех делах, понимать, что ты можешь сделать и для чего, начинаешь только сейчас. И это — в моем районе, что уж тут говорить о такой стране, как Россия?
Чисто по-человечески я понимаю: Путину очень тяжело. Это так тяжело — постоянно быть на виду, вместе со всей семьей. Но для государства третий срок нужен. Я совмещаю две работы и иногда думаю: зачем мне все это? Но потом понимаю: если каждый так подумает, если все будут руки опускать, что будет со страной?
Конечно, Конституция не предусматривает три срока президентства подряд. Но ведь жизнь меняется. И конституции отменяются и переписываются, чтобы соответствовать современным реалиям. Сколько их у нас было, конституций, в XX веке?
Путину надо дать возможность доработать дальше, довести свое дело до конца. Мне кажется, что его деятельность — правильная. Так зачем же ее прерывать? От добра добра не ищут".
1.0x