Авторский блог Редакция Завтра 03:00 23 января 2007

«ПЯТАЯ ИМПЕРИЯ» ЗА РЕШЁТКОЙ

№04 (688) от 24 января 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
«ПЯТАЯ ИМПЕРИЯ» ЗА РЕШЁТКОЙ

58-летний московский ученый и производственник Г.Г.Кипиани уже год за решеткой. Как и многие наши соотечественники, попавшие в "чистилище" следственных изоляторов, испытывает на себе всю тяжесть нечеловеческих условий содержания в переполненной камере, а также психологический прессинг, связанный с непомерной затянутостью следственных мероприятий и невозможностью добиться вразумительного ответа на вопрос: за что я здесь сижу и что будет дальше? Возникает аналогия со знаменитым романом Франца Кафки "Процесс" — внятное обвинение Кипиани до сих пор не предъявлено, ни разу не был даже проведен допрос задержанного.
Такое положение дел и ряд сопутствующих обстоятельств дают основание предполагать, что прокуратура Ростовской области занята "искусственным взращиванием" приговора для Кипиани. Многое свидетельствует о том, что суд над ним носит сугубо заказной характер. Учитывая возраст и состояние здоровья Гиви Григорьевича, заказчики данного дела, очевидно, рассчитывают, что его фигурант не доживет до окончательного приговора.
Но для нашей газеты Кипиани важен и интересен не только как очередная жертва системы, на дверях которой начертано "оставь надежду всяк сюда входящий". Гиви Кипиани являет собой уникальный тип исследователя — сплав практика-прикладника и высоколобого теоретика. Базовое математическое образование, владение функциональным анализом, опыт, полученный в процессе организации производства на местах, знание законов макроэкономики позволили Кипиани сформулировать принципы хозяйствования будущего, которые, возможно, предвосхищают контуры экономического уклада Пятой Империи. Вхожий в научные и академические круги Москвы, Гиви Кипиани до момента своего ареста принимал активное участие в дискуссиях, на которых обсуждались основные тенденции в российской экономике. В ходе этих встреч, которые проходили, в том числе на телевидении, а также в своих статьях и исследованиях Кипиани неоднократно подвергал уничтожительной критике политику Минфина и Центрального банка — политику, направленную на обслуживание отечественного сырьевого сектора и на поддержание экономик иностранных государств.
Изучая взгляды Кипиани, невольно задаешься вопросом: а не является ли истинной причиной ареста и посадки экономиста его общественная и научная деятельность?
Находясь в узилище, испытывая неудобства и страдания, Кипиани демонстрирует свою стойкость и несломленность. Он по-прежнему интеллектуально мобилизован, нацелен на исследование крупных, важных для страны проблем. Он в меньшей степени готов говорить о себе и своем положении, апеллирует к верховной власти не как узник, но как ученый. Он требует не свободы и справедливого суда, но просит дать ему возможность продолжать свои исследования, использовать свои знания и умения для общего блага.
Через адвокатов корреспонденту газеты "ZЭК" удалось взять у Кипиани своего рода интервью, публикуемое ниже. На этой же странице мы печатаем фрагмент статьи, в которой раскрываются порочные механизмы политики, направленной на уничтожение производственной составляющей в отечественной экономике, на выемку из России финансовых и сырьевых ресурсов.
— Гиви Григорьевич, каковы условия содержания в изоляторе, где вы находитесь?
— Такие, как, наверное, во всех изоляторах России. Камеры переполнены. Матрацем, подушкой побрезгуют даже бомжи. Повсюду клопы и вши. Еда отвратительная. Никакие нормы не соблюдаются, да они никому и не известны, учета никакого. Непонятно, что делать курящим. Вся надежда на родственников. А если их нет, да и денег нет?
Непонятно, где брать всё остальное, где стирать, где сушить? Антисанитария в туалете. Отсутствует всякая возможность дозваться адвоката. Позвонить и пригласить его нельзя. Говорят, пишите ему письмо. Издеваются. Письма даже в суд идут 10-18 дней. В условиях отсутствия даже цензурируемой и контролируемой телефонной связи у людей рушится всё: не могут решить свои семейные, материальные проблемы, много других последствий. Всё это в основном для того чтобы заключенный не смог донести до внешнего мира степень своего бесправия и творимого над ним произвола. Невозможно добиться и медицинского обследования. Философия такова: медики занимаются только "острыми" случаями, и если вы не умираете, вы им неинтересны. Даже медицинскую карту составить не удается, чтобы представить в суд. Врачи вовлечены в преступный сговор со следователями, прокуратурой и делают то, что им говорят заранее, а не то, что нужно больному. Этапирование — это пытка. В жару 40°С в "воронок". Это пенал размером метр на три, туда запихивают по двадцать человек с большими сумками; все абсолютно мокрые, молодые люди — и те теряют сознание. Затем в купе поезда едем по 16 человек также с сумками, затем снова "воронок". Меня так этапировали уже 18 раз.
Заявления и жалобы в Москву не отправляются или перехватываются. Кроме того, у прокуратуры "приватизированные" местные "независимые" суды. Протоколы не отражают происходившего на заседаниях. Кроме того, никто их и не читает, ибо областная прокуратура "обеспечивает" прохождение кассаций и надзора в пользу прокуратуры по всем "заказным" делам.
— Какова предыстория вашего ареста?
— В начале 90-х годов я и мои соратники занялись проблемой производства молочных, а в последующем — растительных белков высокой степени очистки пищевого качества. В 1992 году мы не за ваучеры, а за реальные деньги выкупили у государства 100% имущества Миллеровского молочного комбината по результату инвестиционного конкурса. Закупили французское оборудование и вскоре стали самыми крупными в Восточной Европе производителями молочного белка — казеина, причем единственными производителями этого продукта пищевого качества. Когда в Ростовской области истребили коров и молоко, мы первые и единственные в России отработали производство белков растительных пищевых высокой степени очистки.
ООО "Южнороссийская продовольственная компания" и ООО "Колос-Дон" сделали то, что в мире умеют делать лишь 5-6 высокотехнологичных компаний и, естественно, они не делятся информацией ни с кем. К концу 2002 года мы получили соответствующие документы на право производства, осталось доработать отдельные элементы технологии, чтобы получить не уступающие западным образцы и опытные партии продукции. Замечу, что ежегодный импорт аналогичной белковой продукции в Россию, в основном американского происхождения, уже составляет сотни миллионов долларов США. При этом в России налицо белковый голод и в среднем потребляется менее 60% белков от нормы, а в малообеспеченных семьях — 30%. Параллельно совместно со специалистами из Волгоградской области мы отработали применение в пищевой промышленности новейших кавитационных технологий, имеющих двойное назначение. Получили белковые продукты и пищевые ингредиенты из ценнейшей лечебной бобовой культуры — нута. Вся наша деятельность носила инновационный характер в актуальнейшей для страны сфере.
Параллельно я требовал наведения порядка при ввозе в страну протеиновых продуктов, соблюдения существующих таможенно-тарифных правил. Это вызвало огромный переполох среди наших штрейкбрехеров, импортирующих такую продукцию в Россию фактически контрабандно. Одновременно я вел поиск инвесторов, заинтересованных в участии в производстве нутовых белковых продуктов с использованием кавитационных технологий. К концу 2005 года такой инвестор был найден. В результате к старту был готов проект по производству растительных белковых и нутовых белковых продуктов на Миллеровском комбинате, который как бизнес был оценен специалистами в 68 миллионов долларов США.
Однако в этот момент началась фабрикация против меня дела с фальсификацией документов и с принуждением людей к лжесвидетельствованию. И это — несмотря на то, что я лишь владелец части долей упомянутых ООО, представляющий интересы, в частности, полутора десятков физических лиц, инвестировавших на протяжении 15 лет прямо или косвенно в Миллеровский комбинат многие миллионы долларов. Известно, что акционеры, владельцы долей ООО, не отвечают по обязательствам предприятия, даже если таковые существуют. Претензии должны предъявляться главным бухгалтерам и опосредованно генеральным директорам, каковым я в упомянутых организациях не являлся. Тем не менее, объектом атаки стал именно я, так как именно я не давал многие годы "раздербанить" предприятие, захватить его за бесценок, уничтожить вышеописанный проект, технологии и инновации.
После появились некие производители крахмала из кукурузы, которые были заинтересованы в Миллеровском комбинате лишь с точки зрения производственных площадей, железной дороги, участка земли. То есть, выражаясь образно, их интересовала лишь оболочка синхрофазотрона, а начинка его была для них лишь металлолом. Соответственно, предложили мизерную цену покупки — 400 тысяч долларов. Замечу, что в описанном выше проекте наш имущественный комплекс и интеллектуальный вклад оценивался в 15 млн. долларов, то есть они предложили 3% от этой суммы. Я ответил, что комбинат не продается, мы лишь ищем инвесторов по нашему проекту. Из их разговоров следовало, что они уже договорились на уровне администрации и Минсельхоза области. Замечу, что их интересовало лишь "ЮРПК" — владелец недвижимости, не имеющий фактически никаких задолженностей, кроме спорных начислений налоговиков, не превышающих 5% стоимости объекта.
Чтобы избежать очередного "отъема" предприятия через процедуру банкротства, была объявлена самоликвидация обоих ООО, которые предварительно были вынужденно перерегистрированы в Воронеже. После объявления ликвидации подступиться к предприятию, обанкротить его и захватить стало невозможно. Тогда они пошли дальше: арестовали меня и уже год держат в тюрьме. Тем временем, без уведомления меня, единственного законного представителя "ЮРПК", перевели "ЮРПК" из ликвидации в банкротство, мошеннически продали за бесценок недвижимость крахмальщикам, и те в августе незаконно захватили объект. Причем фактически руководителем этой рейдерской операции является бывший работник ФСБ. Замечу, что его жена — судья Миллеровского "независимого" суда — проштамповала четыре решения, оправдывающие беззакония, творимые со мной. Что мы имеем в итоге? Имеем коррупцию высокопоставленных лиц, обеспечивающих преступными методами "смену собственников" и продажу за бесценок, за "откаты" высокотехнологичного предприятия в актуальнейшей для России сфере — для его разрушения.
Замечу, что даже если удастся наладить производство крахмала, продукта, которого в России вдоволь, этот бизнес будет несопоставим с белковым как по актуальности для страны, так и по стоимости.
— Какие экономические проблемы и перспективы вы видите для России?
— Ошибочная экономическая политика, ошибочная интерпретация методов рыночной экономики должны быть немедленно изменены. Времени уже фактически нет. На данном этапе мир идет путем локальной глобализации — объединенная Европа, Северная Америка, а также Китай, АСЕАН, Латинская Америка и даже Африка уже действуют как единое экономическое пространство.
Россия обязана создать свое экономическое пространство с 20% мирового валового продукта, 25% мировой территории суши и 25% мирового населения, а значит, 25% потребителей.
А это значит, что в это пространство должны войти, кроме того, что удастся сберечь в своем окружении из СНГ, также Иран, Афганистан, Пакистан и, конечно же, Индия.
Это единственно возможное решение. К 2015 году это образование должно иметь 14 триллионов долларов ВВП, из которых 7 должны быть российскими.
Собрать и стянуть это пространство должны принципы организации экономики, диаметрально противоположные сегодняшним. Это прежде всего более низкая, чем в других пространствах, относительная стоимость сырьевых ресурсов и более высокий уровень образования и использования знаний в экономике и всех сферах деятельности в этом сообществе. Именно в этом Россия пока еще имеет существенные заделы. Они позволят ей лидировать в этом сообществе, а этому сообществу лидировать среди других сообществ, на которые уже разделился и окончательно разделится мир в ближайшие 10-15 лет.
Таким образом, лозунг России таков: "Для всех, кто вместе с нами, — дешевое сырье, всеобщее высшее бесплатное образование, доступное всем, взрывное развитие науки и техники". Стране нужна твердая конвертируемая валюта, рубль должен быть в три раза дороже — 1 евро должен равняться 10 рублям. Это в разы удешевит сырье внутри страны, импортируемое сырье, а также лицензии, патенты, технологии, непроизводимое в стране оборудование, серое вещество потекут в обратном направлении — в Россию.
Себестоимость производимой продукции станет в два раза ниже. Временно, до достижения мировых стандартов производства, следует ограничить доступ в страну всего, что в течение 10 лет может начать производиться в стране и достичь мирового уровня качества.
На десять лет надо приостановить членство в ВТО, и даже после этого все, что необходимо производить самим в интересах национальной безопасности, должно производиться в России и ее экономическом пространстве, ограждаться в должной мере от дешевого импорта из других экономических сообществ.
Должны использоваться все методы, вплоть до политических, для того, чтобы каждый год уменьшался сырьевой экспорт и увеличивался экспорт продукции высокой степени передела. С импортом — наоборот.
Сырье из России должно вывозиться только в обмен на опять-таки сырье, оборудование, которое в короткие сроки невозможно будет произвести в российском экономическом пространстве, лицензии, технологии, достижения науки.
Конечная продукция в российское экономическое пространство и в Россию, в частности, будет в конечном итоге завозиться в объеме, не превышающем экспорт конечной продукции.
Страна должна научиться на мировом уровне производить все то, что хочет потреблять.
— Что бы вы хотели сказать нашим читателям?
— Поскольку у меня есть все основания полагать, что дело идет к тому, чтобы максимально быстро меня засудить, а затем физически расправиться со мной в каком-нибудь лагере, то я, пользуясь случаем, хочу обратиться именно к русским людям.
При всем уважении к каждому жителю России нерусской национальности, очевидно, что судьбу страны определит 80% населяющих ее русских. Не сомневаюсь, что большинство россиян всех национальностей встанут плечом к плечу с русскими, так как беда у всех общая.
Если в среднестатистическом мировом продукте сырьевая составляющая 20%, то в российском — уже 50%. Перерабатывающие отрасли в таких условиях работать не могут. Иллюзию отечественного производства пытаются создать различными упаковочно-расфасовочно-сборочными производствами, в конечном продукте которых российская доля незначительна.
В результате торжествуют лишь сырьевики, импортеры конечной иностранной продукции высокой степени передела и банкиры, обслуживающие эту уродливую экономику. Такая модель неприемлема для 90% населения страны.
На этом фоне — полное падение нравственности, отсутствие ощущения смысла жизни, демографический кризис, безверие, потеря надежды на лучшее будущее.
Распад страны при продолжении проводимого курса неизбежен, последствия непредсказуемы.
Русские обязаны в этой ситуации взять на себя ответственность за судьбу страны, осознать себя ее хозяевами, действовать с чувством собственного достоинства и заявить, что не позволят загубить Родину.
1.0x