Авторский блог Редакция Завтра 03:00 2 января 2007

QUOD ERAT DEMONSTRANDUM*

№01 (685) от 03 января 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
QUOD ERAT DEMONSTRANDUM*

"Если живым — уважение, то мертвым — только правду".
Замечание Вольтера

Существует гипотеза, приписывающая бывшему ученику маэстро отравление Моцарта. Она основывается на нейтронно-активационном анализе волос великого композитора. К числу ученых-ядерщиков, проводивших исследования волос Моцарта, были физики-автомщики из одного государственного научного центра (ГНЦ). В январе 2006 года в журнале "Вокруг Света" была напечатана статья Геннадия Смолина, в которой писатель и инженер-физик предложил версию об отравлении Моцарта, которая зиждилась на выводах немецких музыковедов и ученых-медиков Гунтера Дуды, Дитера Кернера и Вольфганга Риттера. В наступившем году у Смолина готовится к выходу книга "Моцарт" в издательстве "ФЭРИ-В". Это интеллектуаль- ный триллер-исследование, в котором загадочная история жизни, любви и смерти Вольфганга Амадея Моцарта тесным и тайным образом переплетается с реалиями нашего века.
Смолин занимается изучением Моцартовского времени около двадцати лет. Еще при первом знакомстве с биографией Моцарта его поразили многие несуразности и несоответствия течения болезни гения, его неожиданной кончины и странных скоропалительных похорон, в результате которых могила маэстро была утеряна. Причем театральные врачи Моцарта — Матиас фон Саллаба и Николас Клоссет не пришли к согласию о причинах смерти, назвав посмертный диагноз "острой просовидной лихорадкой".
Единственным способом обосновать версию об отравлении — помимо вскрытия гроба с телом маэстро, которого нет и в помине, было бы абсурдно рассчитывать, — мог стать анализ волос, сбритых с головы Моцарта в ночь после его кончины. По преданию, прядь этих волос стала собственностью графа Дейма-Мюллера, который снял посмертную маску с лица покойного Вольфганга Моцарта; далее, с уходом в мир иной графа, она, прядь волос, перешла с другими реликвиями к его вдове госпоже Брунсвик вместе с галереей и кабинетом с восковой фигурой великого маэстро, его посмертной маской и ряда портретов В.Моцарта. Далее судьба предметов и реликвий, связанных с великим композитором Австрии, теряется. Маска попадает к скульптору и пластику-документалисту Вилли Кауэру и почти что 60 лет не находит признания у официального Моцартеума, как будто на посмертной маске В.Моцарта лежит проклятие. Известный доктор физико-математических наук Б.Г. из одного из государственных научных центров РФ, используя нейтронно-активационный метод выявления ртути в волосах, исследует несколько волосков из пряди маэстро. Теперь для анализа вместо нескольких граммов, то есть примерно до тысячи волос, было достаточно нескольких штук или даже одного. Автор романа, объединивший свои усилия с Б.Г., использовал волосы из пряди графа Дейма-Мюллера, которые первоначально владели эмигрантка первой волны Вера Лурье и музыковед Виктор Толмачев.
Отрывки из романа-исследования сейчас можно прочитать на сайте — www.wamocart.narod.ru.
« Что и требовалось доказать (лат.)
1.0x