Авторский блог Редакция Завтра 03:00 3 октября 2006

ВОПРОС В ЛОБ АЛЕКСАНДРУ ЛУКАШЕНКО

№40 (672) от 04 октября 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
ВОПРОС В ЛОБ АЛЕКСАНДРУ ЛУКАШЕНКО

"ЗАВТРА". Александр Григорьевич, сейчас у всех на слуху имя лидера Исламской Республики Иран, который оказывает серьезное влияние на современную международную обстановку. Вы недавно лично встречались с Махмудом Ахмадинежадом. Что это за человек? Интересно было бы узнать вашу оценку его личности, услышать характеристику его психологии, его подходов к решению политических, экономических, социально-культурных проблем современности.
Александр ЛУКАШЕНКО, президент Республики Беларусь. Не скажу, что уж слишком хорошо его знаю, но мы очень много общались на прошедшем саммите в Гаване, по многим направлениям и вопросам разговаривали. Я имел возможность его слушать, изучить поведение, узнать его взгляды. То же самое можно сказать о моем общении с Уго Чавесом. До того, как он приезжал в Минск, мое впечатление о Чавесе основывалось на телевизионной картинке. Да и меня часто, знаете, "выхватят" телевизионщики, умеют же монтировать так, что сам себя не узнаешь порой. Когда я с Уго Чавесом встретился, то увидел (и у Путина точно такое мнение сложилось): это адекватный и грамотный человек. Точно так и с Ахмадинежадом. Грамотный, вменяемый, толковый человек, очень хорошо знающий проблемы региона и своей страны.
Что касается ядерной программы, я не стану вмешиваться в этот вопрос, потому что не знаю и никто сегодня не может сказать, действительно ли они производят, обогащают уран для атомной бомбы. В свое время говорили, что Хусейн и ядерное оружие имеет, и "Аль-Каиду" кормит, а сейчас оказалось, что ничего этого не было. Такими же необоснованными могут быть и обвинения в адрес Ирана... Иран — богатейшее государство. Он защищает свою ядерную программу. Россия имеет ядерное оружие? Да. Северная Корея имеет? Якобы имеет. Китай имеет? Имеет. Пакистан? Имеет. Индия? Имеет. Я называю только страны того региона. В таком случае, почему Иран не может его иметь?
Но наша позиция такова: никто не должен иметь ядерного оружия. Это страшное, смертоносное оружие. Этим все сказано. Но никто в нынешней ситуации, когда встают на ноги развивающиеся государства, не удержит этот процесс. Ну какие санкции вы введете против Ирана, если он сегодня свои нефть и газ продает Китаю? Как вы его удержите? Тем более какие-то санкции, военный удар... Чепуха это все. Это же не Ирак. Поэтому если говорить о ядерной программе, надо быть честным: пока сегодня десятки государств имеют ядерное оружие и не думают разоружаться, а совершенствуют его, мы будем свидетелями того, что то тут, то там будет возникать ядерное оружие. Кто сегодня сможет препятствовать возникновению ядерного оружия, отвлеченно говорю, к примеру, в Бразилии? Кто против нее будет? Кто ей запретит? А вот если бы мы договорились, что "нет ядерному оружию", и сильные мира сего, прежде всего США, начали уничтожать его, а не дополнительно производить, да еще желать размещать где-то в космосе, вот тогда это был бы прогресс. Поэтому Ахмадинежад защищается, и при том говорит не о ядерном оружии, а о своей мирной ядерной программе. Какие претензии к нему? Он — президент своей страны, действует в ее интересах. А то, что он цивилизованный, оснащенный, владеющий знаниями человек, — я в этом убедился, поверьте мне. Я, встречаясь, изучал многих — и Уго Чавеса, и Ахмадинежада, которые на слуху, и малайзийского премьер-министра, и премьер-министра ЮАР, который учился в Советском Союзе...
Материал подготовил Андрей Фефелов
Другие материалы, посвященные Беларуси, — на стр. 3
1.0x