Авторский блог Редакция Завтра 03:00 26 сентября 2006

ХАЗАРЫ И НУЖДА

№39 (671) от 27 сентября 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Танкред Голенпольский
ХАЗАРЫ И НУЖДА

Благодарю за приглашение принять участие в споре о хазарах. С момента, когда проблема хазар вновь попала в поле зрения исследователей, она стала проблемой научной, а не газетно-спекулятивной. Вот почему я не концентрирую свое внимание на ней, а скорее на отдельных, не менее значительных аспектах статей авторов "дискуссии".
Вообще я не перестаю удивляться нашей неутомимой российской интеллигенции. Сколько они генерируют идей и тем, и во сколько эти идеи обходятся стране, народу. То "социализм в отдельно взятой стране", то лагеря и штрафбаты, то "перестройка", то "шоковая терапия", то "суверенная демократия", а народ наш как жил в нищете, так и живет. И что уже граничит с дурным анекдотом: в огромной стране, населенной более 100 национальностями, народностями, меньшинствами, во всех бедах виновными оказываются менее полумиллиона евреев. Казалось бы, столько потрясений перенесла страна. И скандинавы, и татаро-монголы, и псы-рыцари. В стране, со всех сторон окруженной границами, через которые в течение всей ее истории с разных сторон шли иноземные нашествия, находились "аналитики", винившие во всем евреев, среди которых все меньше и меньше остается иудеев.
И вот, наконец, оказывается, обнаружена новая беда — восточные племена, частично принявшие иудаизм. И как это китайцы не додумались до этого. Видел я китайских евреев, по внешности ничем не отличающихся от китайцев. И китайцев православных и католиков. И никто из них не сочинял теории о том, что Великую реку православные хотели переименовать в Волгу, а иудеи в Иордан. Другое дело хазары. Судя по нашим диспутантам, они успели натворить дел на Руси, затем сбегать в Испанию, обрести европейские черты внешности, оттуда в Германию, Польшу, на Украину, прямиком в Россию и далее в Сибирь, где и родился мой отец. Быть евреем и быть иудеем совсем не одно и то же. Увы, но в России иудеев осталось совсем немного...
Я внимательно прочитал статью Александра Байгушева и статьи всех участников дискуссии. Знаете, у меня сложилось впечатление, что цель этой дискуссии — провокация. Провокация, направленная против России. В такой час, когда даже путинский Суслов заявляет о возможности распада России, вместо того, чтобы искать пути объединения народов всех главных религий, дабы вытащить нашу богатую страну, в которой процентов сорок живет в нужде, и поднять до заслуженных высот, нашлись авторы (или их нашли), которые и тут присобачили евреев. Надежный способ отвлечь людей накануне выборов. На евреев по традиции клюнут. И дело не в том, что одни по традиции юдофобствуют, а другие уверяют, что мы за союзников можем сойти. А в том, что империя, королевство или республика сегодня в крайне тяжелом положении. Станем на ноги, а потом будем вести счет пятой империи, третьей республики или первому смелому новому миру.
Авторов дискуссии раздражает хазар Абрамович, обласканный Президентом — что же вы, господа смелые, бездействуете? Почему не возмущаетесь, что этому мистеру Твистеру дозволено скупать "дворцы, пароходы", а Ходорковского, построившего православный храм и детский дом для детей-сирот, упрятали туда, куда Макар телят не гонял. А он ведь даже не совсем еврей. Или вы становитесь смелыми и мудрыми после смерти очередного Суслова. А пока лучше бить наверняка. Господин Семанов спрашивает: кто такие Вексельберг и Вайнштейн? Отвечаю: это Дерипаска и Потанин, только с еврейскими фамилиями. Хотите, посчитаем олигархов. Кто есть ху? Кстати, Вексельберг хоть вернул России и произведения Фаберже, и икону. А вообще, г-н Семанов, видимо, забыл курс истории США, периода становления капитализма. Он вспоминает Эдисона, Форда, это так. А как насчет всех тех, кого сами американцы называли "баронами-грабителями". Не трогайте американцев, не зная их истории. На какой крови замешано их богатство, отдельный разговор. Почитайте лучше Маркса (еврея, но крещеного). И про русских фашистов вы тоже мало знаете, а я фюрера Родзаевского в лицо видел, и двенадцатилетним пацаном в Шанхае тащил на себе своего отца, окровавленного подручными этого русского фашиста за то, что мой отец был советским гражданином.
Любимого автора "Завтра", моего старого приятеля Изю Шамира, я знаю с тех пор, когда он был еще студентом в Новосибирском университете, а я преподавателем. Помню, как он рвался из России в Израиль. Изя, ну если Израиль хреновая страна, чего ты там сидишь? Вернись в Россию на радость любимому раввину нашего Президента, еще недавно уверявшему, что все евреи уезжают оттуда. Или переезжай в Ливан или Палестину. Жаль только, что ты хорошо пишешь.
Не понимаю я и тех авторов, которые все еще никак не перестанут крутить эту заезженную пластинку про сионизм. Помню, в былые времена, после какого-то приема, я спросил у видного сотрудника международного отдела ЦК: "При чем здесь сионизм, если люди просто хотят уехать. Ну, не в Израиль, а в Тринидад?". Он мне разъяснил: "Понимаешь, мы доказываем миру, что СССР и его достижения — пример для всех. А тут нашлись люди, которые из этого рая хотят сбежать. И все они евреи, а евреев объединяет сионизм". — "А если они едут не в Израиль, и если они вообще не евреи?" Мой собеседник махнул на меня рукой. А спустя полгода добрый человек выпрыгнул из окна.
Сионизм — мечта евреев галута о своей земле уже сбылась. Сегодня есть государство Израиль, и цикл завершен. Ну, поймите же, наконец, что сионизм — это мечта о земле, где народ обрел свою веру, свои законы, основы которых стали международными. И живут в Израиле сегодня израильтяне. Корни трех великих религий в воздухе этой страны. Те, кто хотел, уже там. Другие разбрелись по свету. Здесь остались русские евреи, россияне. Такие же россияне, как татары, якуты, башкиры, буряты — все мы, от которых зависит будущее России. И не нужно нас уводить от насущных проблем в дебри тысячелетий. Это, конечно, прием типа "а в Италии тоже разбился самолет", только нам от этого совсем не легче. И не нужна нам Астрахань так же, как не нужен был Крым, — ловушка, расставленная НКВД, в надежде завлечь туда политических авантюристов, дабы заработать на подаяниях зарубежных евреев.
Наша проблема сегодня — не хазары. Наша проблема — нужда. Мне было бы значительно легче, если бы по утрам у нас на Новослободской я не видел стариков и старух, копающихся в мусорных баках в надежде найти там что-нибудь из еды или одежды потеплей. Если бы мы строили дома для тех, кто, вернувшись из "горячих точек", не имеют крышу над головой своих детей, а не тратили средства на строительство домов и дорог в Ливане или Иране или дворцов в Питере, чтобы ошарашить французов и англичан, выросших среди замков, пользы было бы куда больше. В первую очередь государство обязано привести свой дом в порядок, а потом заниматься международной благотворительностью. И строить его надо сообща, если хотим сохранить его в целостности на века. Не знаю, как хазары, но все мы ведем себя сегодня крайне неразумно. Вот тут абсолютно прав господин Байгушев — сталкивание русских и евреев всегда было в чьих-то интересах, и, при желании, разглядеть эти интересы не так уж трудно. Вот и я никак не могу отделаться от ощущения, что вся эта негазетная дискуссия, затеянная здесь и сейчас, имеет какие-то иные цели. Обидно.
1.0x