Авторский блог Редакция Завтра 03:00 12 сентября 2006

ДОБРАЯ, ХОРОШАЯ, НО УТОПИЯ

№37 (669) от 12 сентября 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Виктор Тюлькин
ДОБРАЯ, ХОРОШАЯ, НО УТОПИЯ

Анализ проектов, подобных "Пятой Империи", является моей профессиональной обязанностью как политика, первого секретаря Центрального Комитета Российской Коммунистической рабочей партии — Революционной партии коммунистов и депутата Государственной думы. Но здесь, в работе Сергея Кугушева, мы имеем дело скорее не с реальным, материальным проектом, а с мечтами, утопией, сказкой. Нет ни формулировки принципов жизнедеятельности общества будущего, ни конкретного плана, ни постановки определённых задач. Только некие иллюзии и набор добрых пожеланий.
Сам Сергей Кугушев говорит, что критика очень нужна для получения объёмной картины, при этом акцентируя внимание, что критика должна быть по существу. Но это самое “существо” в предлагаемом к обсуждению тексте уловить очень трудно: есть мистика, идеализм веры, "покров тайны", "свершившееся чудо", "град небесный", "разумный вихрь" и многое тому подобное. Человек нормальный, простой, прочитав эту работу, с трудом что-то поймёт — как ставится задача и что нужно делать, но почувствует, что автор хочет чего-то хорошего.
Хорошее, которого хочет автор, встречается в его тексте: “Лавинообразное применение в экономике и социальной сфере будущей Империи поистине сказочных технологий”. “Восстановление в повседневной жизни народа таких традиционных принципов, как справедливость, взаимопомощь и доброта”. Против добрых намерений автора возражать никто не будет, однако то, что под их реализацию не подводится никакой материальной основы, — факт.
Сегодня занимать позицию оторванности от материалистического основания мира непродуктивно. Берусь утверждать: церковные иерархи, начиная с папы Римского и нашего Алексия Второго, стоят на вполне материалистической позиции. Понимают, что бога нет и мир материален, а религия выполняет скорее функцию правил порядочности поведения, традиций, морального кодекс. Мыслителю, который берётся за обрисовку будущего, если не всего человечества, то по крайней мере Великой России, Святой Руси — негоже занимать нематериалистическую позицию.
Поэтому не надо брать себе в союзники И.В. Сталина, упрощать его, говоря, что модель "Пятой Империи" является наследницей "его традиций". Иосиф Виссарионович был прежде всего материалистом, более того, — марксистом и стоял на позициях научного мировоззрения, разрешения земных задач "собственной рукой", борьбой. Если в основании "Пятой Империи" лежит набор добрых пожеланий, то у И.В. Сталина — логично сформулированная, имеющая материальное наполнение постановка целей, предлагаемых методов и решений. Постановочным лозунгом для Сталина служит "владыкой мира будет труд" — по терминологии Сергея Кугушева, это, считай, претензия на "мировую империю", на всемирное господство труда. Тут же предлагается коммунистический метод организации борьбы — "пролетарии всех стран, соединяйтесь".
Поэтому, оценивая работу Сергея Кугушева, мы скажем, что имеем дело с мечтами хороших людей, идеалистов, которые надеются на мистические начала, "деятельную веру по Сергию Радонежскому — на нестяжательство, доброту к людям, волю к защите". В этом плане труд Сергея Кугушева — добрая, хорошая, но утопия. В этом плане "Город Солнца" Томазо Кампанеллы выглядит более реалистично и конструктивно. Кампанелла обрисовывал устройство жизни на реальной земле — устройство жизни, при котором благополучие общества обеспечивается трудом, а сам труд превратился из средства жизнеобеспечения в необходимую потребность, в творчество, стал повседневной привычкой работать не только на себя, но и на общество.
С материалистической точки зрения история всех предшествующих империй имела классовое содержание. Кроме прогрессивного содержания, это также история угнетения, эксплуатации народов. Достаточно вспомнить характеристику царской, дореволюционной России как "тюрьмы народов" — она имела объективные основания. Литературный герой Н.Г. Чернышевского думал: "Жалкая нация, нация рабов, все сплошь рабы". Найти выход из подобной сегодняшней ситуации — наша обязанность, именно это должно стать смыслом нашей деятельности.
Мы видим массовое смирение при жалком положении русского народа и других народов, населяющих Россию: зарплату не платят, а они голодают, готовы умереть, таким способом выражая протест. Наш “национальный проект” должен заключаться в том, чтобы поднять наш народ. Чтобы русские повели за собой другие народности и нации, подняли на борьбу за состояние общества, которого добивались Сталин и большевики — когда владыкой мира станет труд.
Вряд ли справедливо усматривать, чуть ли не с придыханием, в сегодняшнем положении "движение к Пятой Империи" — "в наши дни образуется сложная плотная ткань взаимодействия деятельно ориентированных людей, групп, сообществ, корпораций, которая, будучи объединённой с иерархией оборонных и силовых структур, собственно, и станет началом Пятой Империи". Если движение в этом направлении и наблюдается под руководством партии власти — то это укрепление диктатуры буржуазии, её господства при усиливающемся социальном расслоении нашего и так несчастного народа, ко всё большей и большей полицейщине. Тем самым закрепляется положение России как территории, обслуживающей интересы мирового капитала.
Видя в этом движении что-то прогрессивное, добрые предзнаменования, Сергей Кугушев вольно или невольно его обслуживает. Наш совет ему: остановитесь и оглянитесь. США и мировая буржуазия разрешат России быть и "сырьевой империей", и "энергетической империей". Чтобы наша страна обслуживала мировой капитал, а, по сути, была в роли дойной коровы, но при этом поддерживался порядок на всех территориях. Но понравится ли такая "империя" патриотам России?
Автор — первый секретарь ЦК РКРП — РПК, депутат Государственной думы РФ
1.0x