№36 (668) от 06 сентября 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Алексей Сидоров
«КРЫШУЕМЫЙ» ТЕРРОРИЗМ
Фернандо Гонсалес Льорт, Рэнэ Гонсалес Сэхвэрэрт, Херардо Эрнандэс Нордэло, Рамон Лабанино Салазар и Антонио Геррэро Родригес, которых на Родине называют просто Пятеро, были арестованы 12 сентября 1998 года в Майами. Целых четыре дня после задержания молодых кубинцев ФБР официально не представляло обвинения. Лишь после опубликования в прессе и по радио сообщений об их аресте Большой суд присяжных Южного округа Флориды формулирует обвинение в конспиративной деятельности с целью шпионажа и в подготовке к совершению убийства. Помимо этих двух основных инкриминируемых пунктов был предъявлен еще целый букет обвинений, как то: ложная идентификация, несоблюдение правил регистрации в генеральной прокуратуре в качестве агентов иностранного государства и т.д. Колоссальный по длительности ход судебного процесса каждым своим шагом подтверждал заявления тех, кто отмечал его изначальный политический характер. Несколько раз прокурор и вовсе приводил умилительное высказывание: "Они прибыли к нам в страну с целью разрушить Соединенные Штаты".
Однако здесь стоит обратиться к вопросу, зачем же на самом деле прибыли в США и жили там Пятеро кубинских граждан?
С момента победы Кубинской Революции до настоящего времени скопилось множество свидетельств того, что с американской территории, прежде всего из Майами, организуются и осуществляются террористические акты против руководителей кубинской Компартии и рядовых граждан. Было разработано свыше 600 планов убийства Фиделя Кастро. 6 октября 1976 году у берегов Барбадоса был взорван самолет кубинской авиакомпании "Кубана-де-авиасьон". В результате террористического акта погибли 73 кубинца. Интеллектуальные авторы взрыва Орландо Бош и Луис Посада Каррилес являются давними агентами ЦРУ, а организованный ими Национальный кубино-американский фонд (FNCA), действующий в Майами, является опорной базой действий против Кубы.
Сразу шесть взрывов в гаванских отелях, произошедших в 1997 году, были осуществлены организацией кубинских эмигрантов "Братья во спасение". Убийство в том же 1997 году представителя итальянской делегации в Гаване, вызвавшее международный резонанс, также было спланировано Посадой Каррилесом, задержанным впоследствии в Панаме по обвинению в подготовке покушения на Фиделя Кастро, но освобожденным после вмешательства в дело представителей Госдепа США. Всего же начиная с 1959 года жертвами террористических актов стали 3478 граждан республики, 2099 вследствие ранений оказались нетрудоспособными.
За деятельностью криминальных "авторитетов" и формирований на территории Флориды и должны были наблюдать Пятеро. Причем все сведения, которые они получали в период пребывания на территории США, имели абсолютно открытый характер. В подтверждение тому приводился, в частности, Меморандум о террористических действиях, осуществляемых против Кубы под патронажем кубинских эмигрантов, проживающих в Майами, представленный правительством Острова Федеральному бюро расследований 17 июня 1998 года. В рамках меморандума предполагалось сотрудничество в борьбе с террористическими организациями, так как за 40 лет и граждане США 186 раз подвергались преступным нападениям со стороны обозначенных группировок. Ответный жест американцев в виде ареста Пятерых оказался для кубинской стороны неожиданностью.
Но еще более необъяснимым оказалось решение суда. Несмотря на то, что ни одно из обвинений не было доказано более чем на уровне предположений, Пятеро были приговорены 5 июня 2001 года к невероятно длительным срокам: Херардо Эрнандэс приговорен к двум пожизненным срокам тюремного заключения в кандалах плюс 15 лет; Рамон Лабанино приговорен к пожизненному сроку тюремного заключения в кандалах плюс 18 лет; Антонио Геррэро приговорен к пожизненному сроку тюремного заключения в кандалах плюс 10 лет; Фернандо Гонсалес приговорен к 19 годам тюремного заключения; Рэнэ Гонсалес приговорен к 15 годам тюремного заключения. Чудовищный приговор Фернандо и Рэнэ дополнял циничный пассаж: "Как специальное дополнительное условие для освобождения обвиняемых под контролем им запрещается впоследствии посещать специфические места, о которых известно, что там находятся или их часто посещают лица или группы, такие, как террористы, члены организаций, проповедующих насилие, или участники организованной преступности". Иными словами, констатируя факт распространения террористических организаций, не скрывающих сути своей деятельности, власти США публично заявляют о поддержке их преступных деяний.
На сегодняшний день Пятеро невиновных кубинских граждан продолжают томиться в различных американских тюрьмах, трое из них содержатся в кандалах. Вся их вина заключается в том, что, будучи истинными патриотами своей страны, исповедуя гуманистические принципы, они не испугались вступить в борьбу со злом по имени Терроризм.
Солнечная Родина не оставила своих сыновей в трудную минуту. За 8 лет сформировано мощное движение солидарности с Пятью. Старания в сфере информирования мирового сообщества привели к тому, что в 79 странах мира создано 224 Комитета солидарности с кубинскими политзаключенными. Рабочая группа Комиссии по правам человека Организации Объединенных Наций приняла решение о том, что лишение свободы Пятерых является актом произвола и противоречит статье 14-й Международной конвенции по гражданским и политическим правам. Председатель Национальной Ассамблеи Кубы Рикардо Аларкон объявил о проведении с 12 сентября по 6 октября этого года всемирной кампании против замалчивания дела Пятерых.
Конечно, трудности, выпавшие на долю Пятерых, невыносимо тяжелы. Но им не в первой выносить невзгоды и тяготы. Трое из них, а именно Херардо Эрнандэс, Фернандо Гонсалес и Рэнэ Гонсалес, участвовали в интернационалистской миссии в Анголе. Возможно, именно с тех пор у них укрепились твердость в борьбе за свои идеалы и дух товарищества. Так, Рэнэ Гонсалес мог с легкостью избежать всех этих мытарств, согласись он сотрудничать с прокуратурой и помочь ей в фабриковании придуманных обвинений против своих товарищей. Чтобы вырвать из него такое согласие, оказывалось жестокое давление на семью Рэнэ. Но его слова в последней речи на суде дают ключ к пониманию героической позиции кубинских борцов с террором: "Если я должен был прийти на этот суд, то из солидарности с моими братьями". А потому не гаснет на свете вера в то, что
ЛУЧШИЙ МИР ВОЗМОЖЕН.
1.0x