Авторский блог Редакция Завтра 03:00 29 августа 2006

РЫНОК НЕНАВИСТИ

№35 (667) от 30 августа 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Андрей Кисин
РЫНОК НЕНАВИСТИ

Вспомним старые образы рынка. Демонстрация красоты, ароматов, богатства. Кустодиевская барышня в ситцевом ряду, некрасовская ярмарка, шмелевское умиление. Советские рынки — это мощная "выставка достижений народного хозяйства" или уютный, почти домашний Палашевский рынок.
Сегодня рынок — это пространство противоречий, театр человеческих драм, список искалеченных судеб. На рынке обитают обман, ненависть, боль, грязь. Это мир криминала, наркоторговли, проституции, фантастических неконтролируемых доходов. Картины напоминают сюжет вавилонского столпотворения — тысячи народов, даже тех, что доселе не добирались до наших северных краев, сталкиваются здесь, смешиваются, выталкивая на свет странные гибриды.
Многомиллионный поход начала девяностых на рынок быстро закончился возведением почти незаметной постороннему глазу жесткой иерархии, отсеявшей всех, не сумевших встроиться. Рэкет, "крыша", "отстегнуть" — все это пришло с рынка. Здесь кормятся властные структуры, нечистые на руку правоохранители и этнические преступные сообщества. Призванные демонстрировать на бытовом уровне "цветущую сложность" регионов и культур, рынки на деле порождают межнациональную рознь. Рынок волнами хаоса расходится в обществе, наполняя его болезнями и напряженностью. Коренные жители с неприязнью и страхом смотрят на жутковатые пространства, возникающие там и сям, постепенно поглощая города. В ответ города порождают своего рода "отряды сопротивления", отвечающие рынкам нападениями и погромами.
Но, как прекрасно известно, подобные ситуации в наше время частенько становятся объектами политических манипуляций.
Вот и в недавнем взрыве на Черкизовском рынке оказалось не меньше несуразностей, чем в деле о "фашистcком ружье" ныне покойного "вожака питерских фашистов" Боровикова. И тут у нас есть всего две возможности предположить что-либо по поводу случившегося.
Возможность первая — согласиться с официальной версией властей. С тем утверждением, что в России поднимает голову настоящий, идеологически выдержанный террор. Террор идеалистов-одиночек, мелких, децентрализованных групп, не имеющих между собой никакой связи, но объединённых общей идеей. Давно у нас в России такого не было. И если данное утверждение властей верно, то им, властям, самое время паковать чемоданы. Ибо, вне зависимости от порочности или величия идеи, в России идея, за которую молодые люди добровольно идут на плаху, практически непобедима.
Если это так, то значит, власть доигралась в "управляемую бюрократию". Последовательно уничтожая на политическом поле все патриотические и националистические партии и движения, принимая все меры для удушения любых гражданских инициатив, власть не оставляет своим политическим оппонентам никакого поля для манёвра — поэтому можно только удивляться долготерпению нашего народа. Где-нибудь в Европе кровь уже лилась бы рекой, и имена многих деятелей режима украсили бы некрологи и мартирологи.
Однако есть и вторая возможность. Она заключается в том, что какие-то структуры в нашем обществе и государстве заинтересованы в раздувании мифа о "русском фашизме", о жутком "националистическом терроре" и о кровожадных нацистах, рвущихся к власти.
Начнём с того, что если бы в России действительно начался бы террор со стороны националистов, адекватный произволу, творящемуся коррумпированными чиновниками и этническими преступными группировками, то его целями, как показывает мировая практика (к примеру — прошлогодние выступления националистически настроенной арабской молодёжи во Франции), стали бы не безвестные торговцы с рынка, а крупные материальные ценности, принадлежащие инородцам, — дома, дорогие иномарки, стоянки большегрузных автомобилей, склады. И торговые ряды, разумеется. Но — ночью, без людских жертв и с применением простейших подручных средств. И поверьте мне на слово, что подобный "День Огня" по своей эффективности превзошёл бы сто тысяч Копцевых — и с точки зрения пропаганды, и с точки зрения достигнутых результатов.
Исходя из вышесказанного, перечислять нестыковки и вопиющие несуразицы дела "черкизовских бомбистов" нет смысла. Судя по тому, что за неделю, прошедшую со времени взрыва, "выяснилось", что "взрывники" являются "гомофобствующими старообрядцами" из РОНСа, хранящими дома промышленные объёмы кустарно изготовленной взрывчатки и нацбольскую литературу, нам с вами, дорогой читатель, и в дальнейшем будет над чем потренировать своё остроумие. Если нас с вами не встретят серые машины — кто его знает, какие теперь последуют оргвыводы?
Пуманэ, кстати, не дожил…
1.0x