Авторский блог Редакция Завтра 03:00 6 июня 2006

ОХОТА НА СИРОТУ

№23 (655) от 07 июня 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Александр Головенко
ОХОТА НА СИРОТУ

Вот вам для начала — уникальный документ. Это служебная записка от 12 сентября 2005 года за подписью председателя думского Комитета по делам женщин, семьи и детей Е.Лаховой на имя зам. главы президентской администрации В.Суркова. Она, в частности, пишет:
"Уважаемый Владислав Юрьевич! Усыновление российских детей иностранными гражданами (международное усыновление) приобрело за последние 15 лет уродливые формы, пронизано коррупцией и сопровождается большими деньгами. "Цена на ребенка" составляет от 15 до 50 тысяч долларов США.
На территории России практически бесконтрольно "хозяйничают" иностранные агентства по усыновлению. Идет самая настоящая охота на наших детей и жесткое соперничество в этой сфере между агентствами по усыновлению различных стран (в первую очередь, между США и европейцами), которые имеют огромные прибыли от усыновления российских детей. По неофициальной информации Госдепартамента США, до 50 миллионов долларов в год.
Все это происходит с попустительства Министерства образования и науки РФ и органов управления образования на местах. Российские чиновники способствуют распространению мнения о том, что "россиянам дети-сироты не нужны и их спасение только в передаче на усыновление в иностранные семьи цивилизованных стран". При этом контроль за тем, кому мы передаем ребенка на всех стадиях усыновления, практически отсутствует.
В результате наши дети попадают в иностранные семьи, где подвергаются физическому и психическому насилию... Дважды (в мае 2004 и сентябре 2005 года) на необходимость усиления государственного контроля за международным усыновлением Государственная дума обращала внимание Правительства Российской Федерации. Со стороны Правительства РФ никакой реакции".
Как видим, послание готовила опытная рука. И направлено оно В.Суркову в надежде встряхнуть правительство и остановить бизнес на русских ребятишках чиновников Минобрнауки, которые превратили в личную кормушку институт бесплатного усыновления.
В самом деле, по официальным данным, в 2004 году иностранцы "купили" в России свыше 9400 сирот в среднем по цене 30 тысяч долларов. То есть каждый рабочий день совершается около 40 сделок на сумму свыше миллиона долларов, или 28 миллионов рублей ежедневно! Умножьте на количество рабочих дней в году. Получаются около 300 миллионов долларов. Представляете, какие откаты получают "опекуны" г-на Фурсенко! А дальше? Америка то и дело сотрясается скандалами, связанными с убийством приемных русских детей. А мать-Россия узнает об этих изуверствах из иностранных СМИ.
Вот 33-летняя Пегги Хилт из г.Манассас (штат Вирджиния) призналась на суде, как до смерти забила приемную двухлетнюю дочь Вику Баженову. Оказывается, свежеиспеченную мамашу "вывел из себя плач ребенка". Она бросила малышку на пол, била ее ногами и прыгала по ней. При этом выяснилось, что малютку в родном Иркутске хотели удочерить сразу три русские семьи, но у них почему-то не получилось...
У всех на слуху смерть 7-летнего Вити Тулимова. Его новые "родители" из Нью-Джерси заперли в подвале дома, где он замерз. Извергам дали 10 лет за "создание угрозы жизни ребенку". В прошлом году весь мир облетела весть о садизме американки Ирмы Павлис, забившей до смерти русского мальчика Алешу. Убийцу приговорили к 12 годам тюрьмы за "непредумышленное убийство".
Список жертв американского "благоденствия" можно продолжать. Только по официальным данным, усыновители из США за последние годы забили до смерти 13 русских ребятишек.
В России после каждого такого случая разгораются страсти: разрешать международное усыновление или запрещать? Его сторонники из числа правозащитников радуются: "Это же неплохо, если сирота обретет за океаном новую семью". Противники разбазаривания генофонда возражают: Россия уже вышла на второе место в мире по "экспорту" своих детей за рубеж. Так что давно пора, как того требует закон, отдать приоритет в усыновлении соотечественникам.
Действительно, казалось бы, когда население страны из года в год сокращается на 750-800 тысяч человек, а число абортов превышает количество рождений, каждый появившийся на свет младенец должен быть на счету. Обласкан и взлелеян государством. Как, например, в большинстве стран Африки, Ближнего Востока и просвещенной Европы, где усыновление детей иностранцами запрещено.
А что по этому поводу думают специалисты?
— В России около 800 тысяч сирот, — говорит зам. председателя комитета Госдумы по делам женщин, семьи и детей Нина Останина. — По закону международное усыновление возможно в случаях, когда ребенок болен и ему нужна срочная помощь. Или когда подыскать папу и маму у нас в стране невозможно. Однако вывозятся в основном здоровые дети — для этого им придумывают несуществующие болезни. Конечно, за взятки. Инвалиды составляют всего 2-2,5%. В итоге за последние два года количество проданных иностранцам сирот — большей частью в США — превысило число тех, кто обрел новую семью в России. А всего по сравнению с 93-м годом зарубежное усыновление выросло в 4,5 раза, в то время как отечественное вдвое уменьшилось. За годы "реформ" из страны продано за рубеж свыше 60 тысяч детей — целый город.
Почему такой дисбаланс? Что, наши люди стали черствее, а американцы сердобольнее? Нет, конечно. Причин несколько. Одна из них — искусственно созданная нищета. Она порождает сиротство, она же и становится помехой на пути усыновления. Но главное — полный отказ государства от поддержки семей, которые хотели бы пригреть у себя детдомовскую сироту. Нет, им, конечно, начнут платить... но всё те же смехотворные зурабовские 70 рублей в месяц.
— Надо в корне менять государственную политику в отношении детей-сирот, — говорят в "женском" комитете Госдумы. — Не столько строить детдома, сколько повышать жизненный уровень населения, оказывать помощь молодым семьям, особенно в получении жилья, в разы повышать детские пособия, активно заниматься устройством ребятишек у себя дома.
В самом деле, содержание одного ребенка в приюте обходится государству от 10 до 15 тысяч рублей в месяц (если половину не разворуют). Так не лучше ли эти деньги сразу отдавать усыновителям? Такой опыт хорошо зарекомендовал себя в Калужской и Самарской областях.
Но, оказывается, против этой практики как раз и выступают чиновники Минобразования и науки, в ведении которых опека и попечительство. Как же — ведь это прямое покушение на их кормушку. О том, как министерские "попечители" насмерть вцепились в кормушку, хорошо поведал на "правительственном часе" в Госдуме и зам.генпрокурора Владимир Колесников:
— Не справляясь с внутрироссийским усыновлением, эти чиновники изрядно преуспели на ниве усыновления наших сирот иностранными гражданами. В нарушение закона им в первую очередь предоставляются сведения о детях, которых можно усыновить. При откровенном попустительстве Министерства образования и науки большинство иностранных представительств в 2004-2005 годах продолжали работать, имея просроченную аккредитацию. Минобрнауки не сподобилось лишить аккредитации хотя бы одно представительство, более того, разрешало аккредитацию без заключения МВД и МИДа. Что это за такая трогательная забота со стороны министерства? Это не чиновники, а черт знает, что такое!
В таких же эмоциональных красках Колесников рассказал, как Генпрокуратура трижды обращалась к премьеру М.Фрадкову с просьбой навести порядок в сфере учета детей-сирот и международного усыновления. Премьер давал соответствующие поручения главе Минобразования А.Фурсенко и министру здравоохранения М.Зурабову. И всякий раз Генпрокуратура получала отписки от замминистров Свинаренко и Стародубова. В заключение В.Колесников предупредил:
— Вероятно, кто-то думает, что Генеральная прокуратура не может справиться с министерством и его чиновниками. Поверьте, можем. И я был бы очень счастлив, если бы генеральный прокурор поручил мне эту проблему и с огромным бы удовольствием занялся ею. Мы и министра заставим отвечать, ведь речь идет не об отношении к документам прокуратуры, а об отношении власти к проблемам самой беззащитной части населения — к будущему страны...
Какие еще шаги нужно предпринять, чтобы прекратился криминальный экспорт русских малышей за границу?
Во-первых, передать вопросы усыновления от скомпрометировавшего себя Минобрнауки в специально созданный орган, — считает Нина Останина. — Во-вторых, — заключать двусторонние государственные соглашения, которые позволили бы депутатам нашего Федерального Собрания на всех этапах следить за судьбой усыновленных иностранцами детей. Я пыталась подготовить проект постановления Госдумы о введении моратория на усыновление для тех стран, где регистрируются факты насилия в отношении наших ребятишек и, в частности, США. Что вы! На такое наткнулась сопротивление со стороны МИДа и Совета Думы — не передать. Как видно, наши "единороссы" боятся прогневать своих заокеанских покровителей.
Один из ярых противников моратория — сам министр образования А.Фурсенко.
— Я буду оппонировать сторонникам такого запрета, — заявил он в феврале уже после всех обращений Генпрокуратуры к правительству и послания Е.Паховой к В.Суркову. — Если ребенок не может найти в России себе семью и у него есть возможность получить хорошую и нормальную семью за рубежом, где о нем будут заботиться, то необходимо этому способствовать.
Вот он и способствует. Поэтому сомнительно, что Генпрокуратура сможет отправить на скамью подсудимых взяточников из Минобрнауки и их покровителей в правительстве и наведет порядок в усыновлении. Кто не понимает, что совершенно далекий от педагогики технарь Фурсенко — земляк и ставленник Путина. А звание "питерский" давно стало синонимом вседозволенности и безнаказанности. Но раз так, никакие апелляции думских женщин к "уважаемому Владиславу Юрьевичу" не помогут. И криминальная охота на русского сироту будет продолжаться.
1.0x