Авторский блог Редакция Завтра 03:00 23 мая 2006

ИЗ-ЗА ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА

№21 (653) от 24 мая 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
ИЗ-ЗА ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА

***
До 23 человек выросло количество политических заключённых НБП.
Тверской суд принял решение об аресте четырех нацболов, задержанных 15 мая в горкоме КПРФ во время налёта отряда спецназа МВД на еженедельное партсобрание национал-большевиков Москвы. Суд вынес постановление об избрании меры пресечения содержание под стражей в отношении руководителя московского отделения НБП Романа Попкова, его заместителя Назира Магомедова, а также активистов партии Сергея Медведева и Владимира Титова.
Уголовное дело по статье 213 ч. 2 УК РФ "Хулиганство" возбуждено по факту событий 13 апреля года возле Таганского суда, когда национал-большевики успешно отразили атаку на Эдуарда Лимонова со стороны неизвестных, предположительно из организации "Россия молодая".
Чуть ранее Тверской суд вынес приговор нацболам-"альпинистам" Ольге Кудриной и Евгению Логовскому в отсутствие подсудимых, которые в суд не явились. Кудрина и Логовский признаны виновными в нарушении статей 213 ч. 2 "Хулиганство, совершенное с применением оружия или средств, использованных в качестве оружия" и 167 ч. 2 "Нанесение ущерба имуществу" УК РФ. Ольга Кудрина приговорена к трем с половиной годам колонии общего режима, а Евгений Логовский - к трем годам условно.
Около года назад Кудрина и Логовский провели акцию протеста на гостинице "Россия": они вывесили на фасаде транспарант с надписью "Путин, уйди сам" и, с помощью альпинистского снаряжения, закрепились рядом с транспарантом.
Кудрина также обвинялась в участии в знаменитой акции протеста в Минздраве.
Столь жесткий приговор национал-большевики квалифицируют как месть за недавнюю акцию на российско-германском саммите в Томске, когда нацболам удалось передать антипутинскую листовку Ангеле Меркель. Одним из участников томской акции был активист НБП Кирилл Ананьев, чьей невестой является Ольга Кудрина.
***
Двое бывших узников американского концлагеря Гуантанамо Равиль Гумаров и Тимур Ишмуратов, а также их товарищ Фанис Шайхутдинов были осуждены 12 мая Верховным судом Татарстана. Присяжные признали их виновными в терроризме, а именно во взрыве газопровода в городе Бугульма в январе 2004 года.
Фанису Шайхутдинову 15 лет и 6 месяцев колонии строго режима, Равилю Гумарову - 13 лет, а Тимуру Ишмуратову - 11 лет и 1 месяц.
Исламский комитет России, с которым сотрудничали осужденные, отреагировал на приговор следующим заявлением:
"Дело о бугульминском взрыве одно из самых скандальных. В первую очередь интерес к нему подогревался тем, что двое из подсудимых ранее подозревались следователями США в участии в американо-афганской войне на стороне талибов. Американцы несколько лет, не выдвигая никаких обвинений, продержали их в концлагере, но, поняв, что никаких доказательств вины этих людей нет, выдали их России.
Во-вторых, бугульминский взрыв не сразу стал терактом. Поначалу, когда на место происшествия приехали пожарные, МЧС, милиция, все были убеждены, что это простая авария, случившаяся по причине изношенности труб. Однако вскоре на месте аварии появились сотрудники ФСБ, они удалили всех с места происшествия и после непродолжительного осмотра объявили: теракт. Вскоре последовали аресты подозреваемых.
В-третьих, приговор, вынесенный по этому делу, не первый. Это уже вторая попытка осудить Шайхутдинова, Гумарова и Ишмуратова. В первый раз их судили в сентябре прошлого года, и вердикт присяжных, вынесенный тогда единогласно, был "невиновны".
Прокуратура в ответ подала кассационную жалобу в Верховный суд Российской Федерации с просьбой отменить решение присяжных. Прокуратура уверяла, что коллегия предвзято относилась к стороне обвинения, потому, что … родственник одной из присяжных заседательниц ранее был подвергнут административному (!!!) взысканию.
Несмотря на смехотворность этого аргумента, кассация была удовлетворена, и дело было отправлено на пересуд с иным составом присяжных.
Все вышеперечисленное заставляет не только сомневаться в справедливости второго повторного приговора, независимости судьи и присяжных, желании следователей найти подлинных виновников преступления, но и вызывает подозрение, что в действительности прокуратура и следствие преследовали какие-то очень конкретные, но не вполне понятные цели.
Судьба осужденных гуантанамовцев не решена окончательно. У них остается призрачный шанс подать апелляцию в Верховный суд РФ. Сомнительно, что это сможет изменить что-либо, ведь справедливость обвинения в России никого не интересует, этот резон давно вытеснила политическая целесообразность…"
1.0x