Авторский блог Георгий Судовцев 03:00 16 мая 2006

АПОСТРОФ

№20 (652) от 17 мая 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Георгий Судовцев
АПОСТРОФ

Ирина Медведева, Татьяна Шишова. Орден глобалистов: российская ложа. — М.: Алгоритм, 2006, 320 с., 4000 экз.
После прочтения таких книг вопросов, как правило, не остается. Вернее, остаются вопросы одного-единственного рода: что можем мы, не желающие превращаться в рабов "нового мирового порядка", давно предреченного "царства антихриста", противопоставить прямо античеловечной и воистину бес-человечной практике нынешней "глобализации"? Какие силы противопоставить гигантским и "высокотехнологичным" силам, на наших глазах превращающим былых людей и народы — не только абстрактных, дальних, но даже родных и близких, — в управляемое кнутом и пряником стадо "потребителей"?
Авторы книги, к их чести, не уходят от этого вопроса, предлагая путь "неучастия": "Если ни чиновники, ни юристы, ни педагоги, ни врачи, ни военные, ни ученые, ни люди искусства, ни агрономы, ни журналисты (этот список можно продолжить!), — словом, если мы, народ России, не будем участвовать в реализации разрушительных проектов и программ, последние превратятся в бумажный хлам, в макулатуру.
Безусловно, такое сопротивление путем "неучастия" требует и мужества, и трезвого внимния к происходящему, и бескорыстия. И, конечно же, любви к своей Родине. Но стоит пожертвовать чем-то, пускай даже немалым, чтобы не потерять всё...
Одержим ли мы победу, если, не совершая каких-то ярких героических поступков, просто откажемся быть соучастниками собственной погибели? Правдивее всего на этот вопрос отвечает пословица, которую так любил повторять Лев Толстой: "Делай как должно, а будет, как Бог даст".
Итак, должно не участвовать в чёрных делах "глобализма", в рамках которого подвергается целенаправленному разрушению "всё: нравственность и психика людей, семья, детство, частная жизнь, образование и медицина, наука, искусство, армия, общественное землевладение, религия..." Да, несомненно — но каким образом? Бежать ли в тайные скиты, в леса и пустыни, пока незанятые врагом, любой ценой спасая душу свою, но оставляя наши города и села на растерзание "общечеловекам"? Или же пасть в неравном бою, остановив ценой собственных карьеры, здоровья, жизни, детей — неумолимое продвижение врага, "положив живот за други своя"? Или же существует и какой-то иной "должный путь"?
К сожалению, в высшей степени страстная и доказательная книга статей и переводов двух подвижниц отечественного антиглобализма (антиглобализма без кавычек, в отличие от "антиглобализма", развиваемого глобалистами так же, как пресловутый "международный исламский терроризм") ответа на этот ключевой вопрос не содержит. Видимо, предполагается, что каждый читатель должен сделать выбор для себя, исходя из личных обстоятельств места и времени ("Предупрежден — значит вооружен", не раз подчеркивают Ирина Медведева и Татьяна Шишова). А там — "как Бог даст".
Как именно Бог дает, христианам лучше всего сказано в Нагорной проповеди: "Просите, и дано будет вам, ищите, и обрящете, стучите, и отворят вам". Итак, надо просить, искать и стучать в закрытые двери. Но — кого и о чем просить, что и где искать, куда и как стучать? Или, что то же самое, почему у "тайного ордена глобалистов" вроде бы всё получается, все планы реализуются, зато их благонамеренные оппоненты вечно "хотят как лучше, а получается как всегда"? Они что, знают и умеют, как мир сей подчинять воле и власти, а мы способны только подставлять щеки и другие части тела для непрестанного биения жизни?
Для православного христианина несомненно: "Спасися сам — и тысячи вокруг тебя спасутся". И несомненно, что даже личное спасение требует от человека невероятных усилий. Но ведь оно означает как раз не только спасение одного себя, но и одновременное "спасение тысяч". И не значит ли это, что "народом", "соборно" спасаться каждому из нас будет легче, нежели "поодиночке"? А раз так, не приходит ли пора осваивать народные, соборные методы спасения, которые невозможны без установленных Церковью благодатных таинств Святого Духа, но к ним не сводятся и ими не исчерпываются?
Во всяком случае, убеждение, что если не время действий в указанном направлении, то хотя бы время подобных вопросов пришло, становится всё настойчивее и сильнее. А если так, то они неизбежно будут выходить в пространство более широкого обсуждения, и ответ на них в той или иной форме будет получен: как от институтов Церкви, так и от всего спектра политических сил — и в нашей стране, и за рубежом.
Книга Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой, во всяком случае, может стать одним из камней фундамента для такого обсуждения.
1.0x