Авторский блог Редакция Завтра 03:00 21 февраля 2006

ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ «ЗАВТРА»

| | | |
ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ «ЗАВТРА»

Здравствуйте, Александр Андреевич!
Я — шахтер. 27 лет проработал горнорабочим в лаве. Меня два раза, полузадохшегося, вытаскивали из-под завала горной породы. Это к тому, что человек я далеко не сентиментальный. Довести до слез и напугать меня невозможно. Недавно смотрел по телевизору вашу словесную дуэль с этим псом Жириновским. От вашего выступления меня заколотило, и я плакал. Плакал, как ребенок. Может, я сошел с ума, но когда вы начинали говорить, я почему-то вместо вас видел на экране крейсер "Варяг", и не разбитый японской артиллерией, а совсем целехонький. Что самое удивительное, я как наяву слышал залпы его корабельных орудий. Наваждение какое-то. Ваша фраза "Я — последний солдат империи" меня потрясла. Александр Андреевич, я прошу у вас прощения за совершенное мною предательство. Дело в том, что в 1990 году у себя на шахте, я был ярым, непримиримым забастовщиком. В стачечном комитете мне поручили "посадить" все шахты нашего куста. И я, урод, мотался по предприятиям, уговаривая поддержать нас. И очень в этом преуспел.
Вот уже 15 лет я задаю себе один и тот же вопрос: зачем я это делал? И не нахожу вразумительного ответа. Родился и вырос я в шахтерском поселке. Я любил свою работу. Я любил свою шахту. Несказанно гордился и любил свою Родину, Советский Союз. И получается так, что я своими руками убил его. А это же все равно, что задушить свою мать и отца. Если тогда, в девяностом, случилось бы чудо и Бог показал мне, к чему это всё приведет, я бы ушел в непроветриваемую выработку и задохнулся там.
Поверьте мне, Александр Андреевич, я не лукавлю. Ведь мне тогда казалось, что страшней нашего секретаря райкома и Горбачева на свете беды нет. Что я тогда понимал, только из ямы вылез и доверчиво слушал этих "демократов". И откуда их столько взялось-то...
Чтобы как-то оправдаться перед самим собой, я даже описал всю свою жизнь. Пытаюсь понять причины, приведшие меня к этому страшному предательству. Но все это выглядит жалким лепетом на фоне далее развернувшихся событий. Александр Андреевич, вы — писатель, а значит, розмысел человеческих душ. Простите меня.
В. Р.
1.0x