| | | |
Олег Сучков
ИСПУГАЛИСЬ КВАЧКОВА
Тому, кто не знает, где расположена администрация Бибиревского муниципального района, нелегко было найти место заседания избирательной комиссии Медведковского избирательного округа, на котором решался вопрос о регистрации кандидатов в депутаты Государственной думы на предстоящих довыборах. Административное здание, как нарочно, оказалось упрятано на отдалении от дороги, в глубине дворов. Так же, почти украдкой, заседала избирательная комиссия. Да, власть, превратила любые выборы в почти полностью предсказуемую, формальную процедуру. Но в это раз неразрешимой проблемой для подлого и трусливого чиновничества стало выдвижение кандидатом в депутаты Государственной думы полковника Квачкова, который находится в предварительном заключении по обвинению в покушении на Чубайса. Административное здание, где заседала избирательная комиссия, было битком набито сотрудниками милиции в форме и оперативниками в штатском. Нет сомнений, что "на всякий случай" в состоянии оперативной готовности пребывал и ОМОН: в коридорах напряжённо ожидали итогов заседания комиссии несколько десятков активистов избирательного штаба полковника Квачкова, в том числе и его жена, и руководитель штаба Татьяна Миронова.
Власть не на шутку испугалась полковника Квачкова. Процедура регистрации брошенного в застенки воина кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ на довыборы по Медведковскому избирательному округу превратилась в локальный бой. Неожиданный, головокружительный успех Квачкова на предыдущих декабрьских выборах по Преображенскому избирательному округу перепутал все карты правящей клике. Тогда Квачкова допустили до выборов, рассчитывая, что много голосов полковник не наберёт, и можно будет говорить, что ни личность, ни его принципы не пользуются никакой популярности. Господа просчитались, те выборы превратились в триумф сторонников Квачкова, и в результате кто-то из "кураторов" его "дела" здорово получил по шапке.
В прошлые выборы избирком настоял на том, чтобы снять из информации о кандидате Квачкове абзац о том, что он находится в предварительном заключении по обвинению в покушении на Чубайса. Сочли, что это "не информация, а предвыборная агитация". На этот раз путинским Кремлём было принято новое решение: "не пущать", блокировать попытки Квачкова использовать предвыборную агитацию как трибуну, и тем более пресечь любой ценой перспективу его избрания депутатом Государственной Думы. Закрытые данные социологических опросов показывали угрожающий для власти рост популярности обвиняемого в покушении на Чубайса. Перед чиновниками встала нелёгкая задача: соблюдая минимум приличий, "не пропустить" Квачкова к полноценной избирательной кампании. Несмотря на то, что среди полутора десятков членов окружной избирательной комиссии, кроме сотрудников административных структур и напрямую зависимых от власти фирм и учреждений, из оппозиционных партий были только двое — из КПРФ и "Яблока", было принято решение "укрепить" её надежным и умелым "комиссаром" — председателем.
Сроки поджимали, и вот 19 января в экстренном порядке в состав избирательной комиссии по Медведковскому округу был спущен "сверху" "парашютист". Им оказался Гришковец Алексей Алексеевич, помощник заместителя Председателя Государственной Думы РФ, выдвинутый Московским региональным отделением "Единой России". Незамедлительно сопротивление избирательному штабу полковника Квачкова многократно возросло. Решение простейших формальных вопросов максимально затруднялось, недоброжелатели тянули время как могли, старались заложить "мины" на каждой процедуре. Если в прошлый раз, во время выборов по Преображенскому округу, на этапах выдвижения, регистрации и предвыборной агитации игра велась сравнительно честно, то на этот раз всё выглядело так, как если бы ставка была сделана на прямое шулерство.
Технические сотрудники избирательной комиссии затягивали приём и проверку регистрационных документов полковника Квачкова как только могли, пытались запутать сотрудников его штаба. Когда не вышло ничего "подстроить" — пошли на прямые фальсификации. На заседании комиссии, когда мотивировался отказ в регистрации кандидатом в депутаты полковнику Квачкову, на каждую формулировку его жена бросала в лицо председателю комиссии: "Ложь. И это тоже ложь. Всё ложь от начала до конца!". Сколько интересного мы бы услышали, если бы председателю, который оглашал решение отказать Квачкову в регистрации, предварительно вкололи "сыворотку правды" и подключили к "детектору лжи"!
Гневно закипела группа поддержки в коридоре, несколько десятков человек принялись беспрерывно скандировать: "Нет беззаконию!", "Регистрацию Квачкову!", "Честные выборы!". Милиция попыталась пресечь "помехи работе комиссии", ничего не вышло, вспыхивали и гасли кратковременные потасовки. Глядя на телекамеры, милиционер, выскочив из толпы, звонит домой по мобильному: "Сегодня задержусь, у нас тут такое… Смотри Ren-ТВ выпуск новостей: наверное, покажут, как мы тут старушек бьём…".
"Вне всякого сомнения, — говорила многочисленным журналистам Татьяна Миронова, — в прошлый раз у нас украли победу, подсчёт голосов был фальсифицирован. — На этот раз не хотят даже регистрировать. Но мы пойдём до конца!". Её поддержал Павел Басанец: "Член КПРФ Елена Лукьянова не напрасно сняла свою кандидатуру в пользу полковника Квачкова. Нам не нужны выборы. Нам нужна власть!". На решение избирательной комиссии по Медведковскому округу подаются апелляции и в Центральную избирательную комиссию, и в Верховный Суд России. Но при любом исходе период предвыборной агитации полковника Квачкова теперь окажется короче, чем у всех других кандидатов. Поэтому агитация за полковника Квачкова будет продолжаться пока без предусмотренных для зарегистрированных кандидатов бесплатного телевизионного эфира и газетных площадей. Людей, которых в борьбе за правое дело не страшат ни смерть, ни неволя, не испугаешь бюрократическим крючкотворством.
1.0x