| | | |
Александр Синцов
ШКОЛА ИНТИФАДЫ
Долину реки Иордан трясет в бесконечной сваре. За две тысячи лет Европа оказалась отлита в довольно твердые исторические формы. На Ближнем Востоке, конкретно вокруг Мертвого моря, житейская лава пылает и клокочет до сих пор. Древние евреи, скорее всего, были правы, что покинули эти места. И, может быть, сопки в окрестностях Биробиджана в самом деле наиболее удобное и спокойное место для их обитания. Но пока что они вновь пытаются устроиться здесь, вот уже шестьдесят лет "омывают сапоги" в водах Иордана. Бесконечно воюют.
Со "смертью" Шарона и одновременным приходом к власти хамасовцев равновесие между израильтянами и арабами резко пошатнулось в сторону мусульман. Евреи имеют жалкий вид. Смотришь на телевизионные картинки из Амона , где происходит "забрасывание камнями" израильских, родных по крови, солдат, и такое впечатление, будто дело происходит в арабском поселении, будто являешься свидетелем акции возмездия после очередного теракта. Но камни летят из рук евреев. Пращи раскручивают молодые иудейские фундаменталисты. Они организовали в этом заштатном местечке самую настоящую интифаду , переняв опыт ведения боевых действий у палестинцев. Они защищают свои дома, свою землю так же, как это делают палестницы. Отливаются им арабские слезы.
Переливание этой соленой жидкости на здешних землях бесконечное. Натекло слез и арабских, и еврейских с ветхозаветных времен целое море — Мертвое, уровень которого все время повышается. И как везде на земле, невозможно найти правых и виноватых, определить раз и навсегда, "кто первый начал". Евреи имели здесь свое государство пять тысяч лет назад. Адам и Ева — это еврейские имена. Хотя арабы называют первых людей на земле по-своему и приписывают первородство себе. Они во всем оспаривают друг друга. В сравнении с арабами, евреев — горстка. Удивительно, как они вообще выжили во враждебном окружении, как еврейки могли рожать достаточно детей для того, чтобы из их мужчин составлять боеспособные армии, громить ассирийцев, финикийцев и мидийцев. Управлять рабами на стройках Иерусалима, пестовать свою веру и в конце концов родить своего погубителя — Христа. И после этого почти еще семьсот лет "компактно" проживать на исконных землях, пока какой-то ассирийский царь не увел их всех скопом окончательно "в плен", дав толчок тысячелетним скитаниям по миру, во время которых евреи накопили страшный багаж негативного отношения к себе, как это случается со всякими приживальцами. У людей с такой историей особое отношение к клочку земли, который можно назвать родным. Именно этим можно объяснить ярость, с которой они защищают крохотный Амон от своих же соплеменников, действующих в интересах врагов — палестинцев по плану "дорожной карты".
Двое полицейских были убиты, около двухсот серьезно ранены. В операции против "коренных жителей" были задействованы 2000 солдат и более 3000 полицейских. Им противостояли три тысячи еврейских радикалов, правых экстремистов, едва ли что и не террористов, если судить по кровавому итогу.
К тому же надо отметить, Амон — это форпост израильских поселений — вокруг деревни арабов. Поселок и выстроен как крепость. Дома с глухими, толстыми стенами, словно огневые точки. Имеются подземные ходы и автономный источник энергии. Это вам не фанерные павильоны в Газе, которые складывались словно карточные домики от толчка грузовика. Потому и пострадавших среди оборонявшихся было много больше, чем в Газе.
На первый взгляд странной кажется ярость штурмующих. Куда так спешить? Десяток жилищ — самый маленький объект в размежевании. Ни палестницы не торопили, ни американцы. "Ястреб" Шарон в коме. Хамас еще не вошел в роль "субъекта международных отношений". Но есть третий, может быть, в теперешней ситуации, самый важный фактор, влияющий на действия властей Израиля. Это грядущие 28 марта выборы в кнессет. На примере Амона выгодно было показать себя как еврейским националистам, так и либералам. Фашиствующие радикалы, забрасывая камнями полицию, заявляли себя как непримиримые борцы за Великий Израиль от реки и до моря. Они давали сигнал и агрессивно настроенной молодежи в своей стране, и, косвенно, хамасовцам, мол, от нас вы уступок не дождетесь. А пославшие полицию и войска израильские "либералы" столь шумно отчитывались перед спонсорами из Америки, требующими выполнять условия "Дорожной карты".
В разгар бойни в Амоне именно они, либералы, настояли на беспрецедентном решении о выплате компенсаций 28 "обиженным палестинцам" в размере 100 тысяч долларов на каждого за то, что те отсидели ни за что по году и больше в израильских тюрьмах. Что можно расценить как сигнал о готовности уступать им дальше, ну хотя бы до 28 марта. Лишь бы остаться у власти, а там видно будет.
Уличные бои в Амоне затмили очередной случай терроризма. Недалеко от Иерусалима в маршрутное такси ворвался палестинец с ножом и стал резать пассажиров. Этот шахид не может не напоминать "потрошителя" в московской синагоге. Все смешалось в доме Облонских. Уровень опасности для евреев как бы стал одинаков и в России, и в Израиле. Если для земли обетованной террорист не с бомбой, а с ножом, это благодать, это знак приближения мира, то для российских иудеев — сигнал тревоги и страшных ожиданий. Ни сна, ни отдыха измученной душе.
1.0x