Авторский блог Редакция Завтра 03:00 17 января 2006

СОЮЗ — ОРДА

| | | |
Александр Синцов
СОЮЗ — ОРДА

Снова под боком Руси встает Орда. Назарбаев ханом, восточным деспотом проходит по ковровой дорожке своего дворца в Астане. Ставит задачу вывести Казахстан в первую пятидесятку стран мира. Его гордая поступь, орлиный взгляд несоразмерны со столь скромной целью. Большее впечатление производят заверения в вечной дружбе с Россией. Это серьезно. Потому что под боком у казахов Китай. Казахов напор с юга страшит больше, чем украинцев давление с севера. Те и другие тянутся к противоположностям с целью сохранения самобытности. Но если у Украины с Европой напряг, Украину держат в людской, то у Казахстана с Россией расцвет. Хан Назарбай — автор Евразийского союза — добился нынче невиданных успехов в продвижении этого своего замысла. Подписал с Путиным документ о создании Евразийского банка. Это для Казахстана всё равно, что нефтепровод по дну Балтики. Банк — та же Труба, и текут в ней деньги.
И это не какой-нибудь новый банк, которому необходимо вступать в конкуренцию со старыми, раскрученными и всем известными. А банк, после учреждения которого автоматически прекращаются операции во всех других "кредитных организациях", занятых перекачкой финансовых потоков на территории нового образования. Россия вносит в уставной фонд Евразийского банка, аналога мировому на нашей совместной территории, 1 миллиард долларов, Казахстан — половину миллиарда. Столь значительные суммы позволят в будущем вытеснить с территории ЕвраАзЭС и многочисленные более слабые зарубежные финансовые организации.
Кто платит, тот и музыку заказывает. То есть, исходя из этого принципа, заказы будут исходить не от Международного валютного фонда или Всемирного и Европейского банков, а из нового союзного.
Какие же предвидятся заказы? Весьма крупные. На деньги нового банка будут реализовываться проекты строительства железных дорог, трубопроводов, предприятий с высокой технологией, космические программы. К особым заслугам Назарбаева надо отнести тот факт, что центральная контора Евразийского банка будет находиться в Алма-Ате. А в Санкт-Петербурге уже только филиал. С потерей Киева как третьей столицы Великой Руси взамен проклевывается Алма-Ата.
Еще одной скрепой России, а также и строптивой Украины, с Казахстаном станет, с созданием нового банка, атомный концерн. Казахстан, как известно, "набит" ураном. На Украине "дышит" завод турбин для АЭС. Россия производит реакторы. Слияние этих отраслей обеспечило бы всем нам надежное решение энергетической проблемы на столетия вперёд. Такая связка полностью отвечает стратегическим задачам безопасности не только в первую очередь Казахстана, а затем России, но и Украины. Китайская орда, не дай Бог она решится повторить опыт монгольской, так же легко достигнет Украины, как ее предшественница семьсот лет назад. Фиктивная принадлежность Украины Европейскому Союзу не спасет Незалежную от повторного разгрома.
Гипотетические угрозы не только со стороны Китая, но и со стороны НАТО подразумевались на всех переговорах в Белой Орде, совмещенных с инаугурацией Назарбаева.
Двадцати семи странам, входящим в НАТО, мы противопоставляем шесть, входящих в Договор о коллективной безопасности. Со дня на день к шестерке может присоединиться Узбекистан, которого Запад фактически объявил страной-изгоем после того, как Каримов "попросил" американцев покинуть страну.
Но торжествовать по поводу неосоюзничества было бы неосмотрительно. Несмотря на явные тенденции к объединению, политического монолита не получается. Пышные торжества в Астане, многочисленные заверения в дружбе, создание общей финансовой системы не являются результатом единодушной искренности. В тени, без какого-либо освещения прессой, остались, например, встречи приглашенных на инаугурацию китайцев с Назарбаевым. Мало того, "южные соседи" появились в Орде на сутки раньше всех остальных и были впечатляюще обласканы. Казахстан, находящийся между двух гигантов, вынужден, "на всякий случай", поддерживать наилучшие отношения и с чужеродным югом.
На торжественном инаугурационном ужине вдохновленный звоном бокалов блистал Ельцин, как Феникс, восставший из "пепла" сложнейшей операции по сращиванию переломленной летом на итальянской вилле шейки бедра. Он, что называется, дорвался до микрофона и говорил тост более пятнадцати минут.
Вспоминал минувшие дни, совсем по-стариковски перевирая давние события. "Мы с Нурсултаном Абишевичем могли спасти СССР! — говорил он. — Мы всё сделали для этого. Но — не получилось, понимаешь!"
Кажется, даже всплакнул и с досады хлобыстнул до дна.
1.0x