| | | | |
НАДО СЛУШАТЬ!
"БАНДА ЧЕТЫРЕХ" "Время уходить в Гуляй-поле" ("Rebel records") 2005
Несмотря на то, что пластинка только вышла, сама запись была (по официальной, правда, версии) сделана 10 мая 1999 года в клубе "Золотая лужа" на концерте, посвященном десятилетию творческой деятельности Сантима. "Золотая лужа" стала на короткий период местом проявления важных проектов московского андеграунда. Сначала "Регион-77" в компании с группой "Боль разлуки" отыграл антивоенный концерт "Прекрасный новый мир" (уже начались бомбардировки Югославии). Затем — сантимовское "десятилетие", во время которого лидер "Банды четырех" совершил экскурс в свои старые проекты — "Гуляй-поле", "Резервация здесь", таинственно исчез значившийся в программе бывший вокалист ДК Евгений Морозов, Олег П. провел традиционный спарринг, а критик Сергей Гурьев исполнил загадочный танец, напоминавший одновременно эпилептический припадок и ритуальные пляски новозеландских регбистов перед международным матчем.
"Время уходить в Гуляй-поле" — несколько курьезный альбом. Несколько странно после подлинных поэтических шедевров слышать про "бардак в карманах". Это такой документ веселого и страшного времени, дань анархической молодости. Впрочем, такие значительные вещи, как "Бунтарь", "Я убил мента", "На западном фронте" — оттуда. На пластинке есть еще редкая "Уходили праздники" и отличные версии боевиков великой и неизвестной группы "Передвижные Хиросимы" — "Гангстерское солнце" и "Молотов коктейль". Сама же заглавная песня — ныне просто актуальное заявление.
МАНАГЕР и РОДИНА "Колесница звезд" ("Rebel records") 2005
Третий альбом "Родины", записанный зимой 2003-4 гг. с привычными соратниками: Джексоном, Джеком и Аркашей Кузнецовым, символизирует неисчерпаемые бездны искрометного потенциала Олега Судакова (Манагера). Дюжина надрывных творений совершенно стирает границы между искусством и жизнью. Бунт, рвущийся из сердца, из глотки, из тела.
В эстетике радикального жеста Манагер всегда был силен. Он — созерцатель идеального града, зовущий на последнюю войну всех, сохранивших в себе искры Духа. С другой стороны, его пафос — пафос агрессии против мира, погрязшего во лжи, "вздоре недопонимания". Политические баталии дня сегодняшнего приобретают почти космические масштабы:
Настал момент потерять терпенье,
Смахнув с души деловой террор,
С ладоней детства, наследуя космос,
Сдюжив сомкнутые тайны Земли.
Вздохнем от кремлевского дурмана,
Скандируя забытое "Долой!".
В пиар столицы шок народного гнева,
Публичный суд диктату меньшинства,
Смахнув власть белого передела,
Махнем с разлета в колесницу звезд.
INSIDE YOU "Lost in the faith" ("CD-максимум") 2005
Долгожданный первый альбом симпатичной подмосковной команды, всё активнее заявляющей о себе на тяжелой сцене России. Готический, атмосферный doom, как признают специалисты, в лучших традициях жанра. "Inside you", как губка, впитали в себя все лучшее из наследия классиков направления — сочетание гроулинга с женским вокалом, обильные клавишные пассажи и мрачные гитарные риффы".
Пафос музыки — как и указывает говорящее название — в первую очередь, направлен "внутрь себя", на раскрытие метаморфоз, творящихся в душе человека, а герои произведений подвергаются сложным испытаниям, требующим экзистенциального выбора. Но эффект при прослушивании диска получается более объемный — благодаря красоте и силе музыки перед глазами встают эпические картины рождения и падения цивилизаций, гнева и милости небес. Да и как своего рода комментарий к сложным процессам, происходящим ныне в мире, альбом очень точен.
Обозреватель
1.0x