Авторский блог Редакция Завтра 03:00 27 декабря 2005

БЕСПЛАТНЫЙ ЛАНЧ ДЛЯ ПАРАЗИТОВ

| | | | |
Майкл Хадсон
БЕСПЛАТНЫЙ ЛАНЧ ДЛЯ ПАРАЗИТОВ

Это интервью с известным американским экономистом было опубликовано еще в начале 2005 года журналом "Standard Schaefer". Мы предлагаем вниманию наших читателей отдельные фрагменты этого интервью, которые представляют несомненный интерес — особенно в плане сравнительного анализа экономической ситуации в США и России.
Система капитализма теоретически должна работать таким образом: компании по закону обязаны откладывать деньги от своей прибыли в пенсионные фонды своих служащих, в результате чего на банковском счету работающего за время его работы должна скопиться сумма денег, позволяющая ему/ей к 65 годам уйти на пенсию. То есть пенсии работающих на компанию должны складываться от денег, изъятых из прибыли компании.
Это — теоретически. В реальности же скапливающийся за годы его/её работы будущий пенсионный фонд является одним из резервов банка в погоне за прибылью.
Ибо банки, в согласии с компаниями, пускают эти счета в финансовый оборот на денежную биржу, покупая там на эти деньги выгодные bonds & stocks, которые приносят прибыль и компаниям, и банкам.
Среди капиталистических стран только Германия сегодня не позволяет ни банкам, ни компаниям пускать пенсионные фонды в оборот. США и Англия этот порог давно переступили, и население этих стран сегодня находится в состоянии "шоковой терапии", хорошо знакомой по экономической катастрофе России 90-х годов.
Дело в том, что денег на пенсии для рабочего населения, достигшего пенсионного возраста, в этих странах нет. Теперь правительство США предложило для решения этой "проблемы" деньги на будущую пенсию работающего в данный момент на компанию вычитать из его собственной зарплаты.
Работник, платящий государственные налоги, обычно не имеет никакого понятия, как и куда государство тратит собираемые с него налоги. Отчётности перед народом эти деньги не подлежат.
Дополнительное налоговое обложение, подразумевающее его "будущую пенсию", также может оказаться ему не подконтрольным, будут ли эти деньги находиться на его счету в банке, откуда они регулярно поступают на "мыльный" рынок финансовых манипуляций или исчезнут в бесконтрольном сейфе под надписью "на нужды государства" вместе с общей налоговой суммой — значения не имеет. Главная задача — обеспечение роста прибыли.
Часть этой прибыли пополнит карманы управляющих компаниями, другая часть уйдёт на финансовые манипуляции биржевого рынка. "Мыльный пузырь" финансовых спекуляций будет продолжать пузыриться — и это главное.
Поддержание финансового рынка требует от капиталистических правительств всё большей и большей изворотливости и от их народов всё больших и больших жертв.
Так, компании устанавливают между собой негласный закон об увольнении своих служащих до срока их выхода на пенсию. Или работник нанимается на половину рабочего времени, что не подразумевает выплаты пенсии. Так, слияние компаний в более крупные корпорации помогает объявить рабочим о том, что "в связи с созданием новой компании правила выплаты пенсионных фондов изменены".
Так, вице-президент США Чейни поступает в подвластной ему нефтяной компании Halliburton, захватившей в свои руки иракскую нефть, с первых дней оккупации Ирака...
В Англии, Франции и в штате Миссисипи США финансовый мыльный рынок спонсировался правительствами этих стран начиная с 1710 года.
Создание финансовых мыльных пузырей спекулятивного рынка в те годы позволило разрешить проблему социальных долгов внутри этих стран и тем самым подавить социальные волнения. Идея показалась её создателям простой и гениальной, ибо в дополнение к тому банки получили огромную прибыль. Капитал с тех пор не искал и не ищет ей никакой альтернативы. "Мыльный рынок", казалось, решил проблемы долгов как внутри этих стран, так и в международных финансовых отношениях и обеспечил долгую жизнь капиталистической экономике.
Во главу была поставлена пропаганда "наступающего всеобщего богатства", "процветания", "свободы предпринимательства" и общества будущего, у которого нет ничего впереди кроме счастья. Так родился "американский миф".
Самым важным и самым трудным в этой манипуляции правительств со своим населением была необходимость убедить народ добровольно вложить свои личные сбережения в игру финансового рынка и отказаться от "иждивенческой" зависимости от государства. Эта важнейшая роль была возложена на пропаганду, затраты на которую не имели лимитов.
Добившись успеха, владельцы капитала теперь могли более спокойно реагировать на падение в цене той или иной инвестиции на "мыльном" рынке, ибо эти потери не вызывали более обязанности государства восполнять их, а являлись "частной неудачей частного лица", за проблемы которого государство не должно было отвечать. Эта игра в основной своей линии и по сей день скрыта от рядового вкладчика.
Последнее, что осталось проделать правительству США, — полностью ликвидировать всё социальное обеспечение, переведя этот фонд в распоряжение финансовых операций "мыльного" рынка. Эта кампания уже начата и будет доведена до конца.
Финансовые операторы поджидают поступление этих фондов в их руки, как акула выжидает плывущую в её сторону жертву. Добыча — огромная. Речь идёт о десятках и сотнях миллиардов денежных единиц.
"Генеральная репетиция" передачи государственных денег социального обеспечения в руки финансовых манипуляторов была впервые проведена в Чили в 70-е годы.
На оборону "мыльного" финансового рынка был поставлен генерал Пиночет c развёрнутой милитарно-полицейской машиной, которая обязана была обеспечить "добровольное" вложение личных сбережений чилийцев в банковские операции финансового мыльного пузыря. Цена вкладов вскоре упала до нуля. Посвящённые в операцию забрали деньги до обвала, оставив народ страны в безвыходной ситуации "выживания", отказав ему в государственном покровительстве. Наука финансового "мыльного" рынка преподаётся в Чикагской Экономической школе под названием "Chicago Boys".
Эта Школа предлагает вооружённое давление на население в случае его протеста против вклада денег в финансовый рынок. Неудивительно, что милитаризация капиталистических стран была вызвана к жизни для поддержания игры в финансы, что к экономике не имеет никакого отношения.
Это и именуется сегодня "свободным рынком", который может продолжать своё существование только под дулом пистолета.
Первыми всё это испытали на себе страны Латинской Америки. И как только профсоюзы этих стран вышли на организованный протест против государственного давления, требующего вкладов их личных сбережений в пропагандистско-навязанный им "свободный" финансовый рынок, в дело вступили спецназы, аресты, пытки и убийства организаторов протестов...
Пропаганда "терроризма" — это уже задача политическая. Она требует невероятных расходов на внедрение в сознание людей необходимость отказаться от своего личного благосостояния в "тяжёлый для страны период". Призыв к патриотизму вырос отсюда. Огромная армия щедро оплаченных пропагандистов вступила в действие на всех языках и по всему миру, призывая народы мира "сплотиться в борьбе с терроризмом", что означает сражение за мыльный финансовый пузырь для сохранения банковских прибылей. Эта неустанная работа объединённых сегодня глобализацией капиталистических правительств ведёт систему к полному отказу от социального обеспечения своих народов. Ибо этого требует кризис империализма, в котором мы сегодня оказались...
Если же вы хотите узнать историю провалов приватизации, то вам не надо лезть в старые учебники, а достаточно изучить Россию, начиная с 1991 года. В этот год вашингтонские плановики получили возможность манипулировать всеми российскими ресурсами. Посмотрите, что они там натворили.
Агитируя против "крепостной зависимости" русского народа от социалистического государственного планирования, "Chicago Boys" запихали Россию назад в крепостное право. Там немедленно образовался класс, который существует от бенефитов "свободного рынка" финансового мыльного пузыря, и этот класс немедленно вошёл в тесную связь с правительством и занял там решающие позиции. Союз банка и правительства немедленно поверг страну в катастрофический кризис. Этот кризис правительству России придётся теперь постоянно поддерживать, чтобы не позволить мыльному финансовому рынку рухнуть.
Как поддерживать? Тем же способом постепенного уничтожения фондов социального обеспечения своего народа, его изъятия и перевода этих денег в финансовую игру рынка во благо банковских прибылей.
При этом хорошо оплачиваемые пропагандисты будут звать народ к следованию курсом демократии. Если действительно когда-либо существовало соглашение Фауста с Дьяволом, это — то самое и есть.
Попросите их расшифровать понятие "создание богатства" и попросите любого студента первого курса экономического факультета, который только начинает знакомиться с законами экономики, ответить им. И не удивляйтесь, если этот студент назовёт это "новое экономическое течение" оправданием воровства, бесплатным ланчем для паразита. В основе "новой" экономики лежит классическая теория аренды: собрать с собственности доход с наибольшей прибылью. О новых продуктивных средствах производства, жизненно необходимых для "создания богатства", речь не идёт. Я знаю, что если перекрыть "мыльный" финансовый рынок — всё более или менее нормализуется. Но вопрос в том, как противостоять американской армии, охраняющей эту идею?
Перевод Ларисы Критской
1.0x