| | | | |
МЕГАМАШИНА
РОССИЯ СЕГОДНЯ СЧИТАЕТСЯ страной без будущего — об этом говорит большая часть и западных (RAND, Карнеги-фонд), и отечественных аналитиков, это четко показывает ежегодная убыль населения, превышение смертности над рождаемостью — 700-800 тысяч человек). России пророчат:
— гражданскую войну;
— распад на несколько государств;
— сокращение населения к 2050 году до шестидесяти миллионов человек;
— полную деиндустриализацию;
— окончательное закрепление статуса всемирной свалки и сырьевой колонии;
...и прочие кошмары. Но важно даже не то, что из этого сбудется и когда. Важно само настроение. No future.
Кажется, русский народ как будто не хочет жить — вымирает без войны, коллективизации и холеры; русские ученые не хотят работать на свою страну, выпускники российских вузов увозят на Запад свой бесплатно полученные дипломы — якобы ради сытой жизни... Но ведь в блокадном Ленинграде предпочитали скорее умереть с голоду, нежели прикоснуться к селекционным сортам пшеницы… Впрочем, довольно нагнетать. Достаточно сказать — чума.
Правда, власть упорно закрывает на чуму глаза и продолжает шагать выбранной в 90-е годы дорогой — доклады Владимира Путина по-прежнему оптимистичны и бодры, семидесятилетний советский период русской истории яростно критикуется средствами массовой информации, а либеральная элита активно рвется вынести Ленина с Красной площади — якобы для того, чтобы окончательно порвать с прогнившим коммунизмом, ибо нынче "всё путем". Но что с них со всех толку, если они по-прежнему делают вид, что ответы на самые главные вопросы: "куда идем, собственно?" и "зачем?" — их не касаются. А рассуждения Путина о пресловутом "качестве жизни" и "повышении конкурентоспособности" — как эта глупая луна на этом глупом небосклоне. Может, и светят, да не греют.
О том же, как дошли до такой жизни, выкриков раздается очень много.
Россия — неправильная страна?
Коммунисты — разложили и предали, оборотившись демократами?
Немцы подорвали силы?
Американцы соблазнили наполненной кока-колой силиконовой сиськой?
Всё — вранье! Или, что то же самое, — всё, возможно, в какой-то степени верно. Но абсолютно неудовлетворительно в целом. У тупика, перед которым оказались мы, две причины.
Причина внешняя. Русские ушли из коммунизма, но власть, разрушившая СССР, не привела нас никуда, не смогла создать ни сильной, жизнеспособной экономики, ни жизнеутверждающей культуры и идеологии, ни здорового, гордого за себя и за свою страну, общества.
В результате российское общество состоит из двух половин. Одна советская, другая капиталистическая. Причем обе половины, как это ни печально, худшие.
От позднего Советского Союза унаследована апатия и инертность населения, бюрократический беспредел, коррупция, но нет ни советского рационалистического оптимизма, ни советского гуманизма ("человек может…"), ни вообще желания строить.
От капиталистического общества взяли беспредел хищнический, социал-дарвинизм, нищету, культ потребления, приоритет материальных ценностей над духовными и личного эгоизма — над семейными, государственными и национальными ценностями, но не переняли норм деловой этики, "буржуазного" патриотизма, гуманизма западного ("человек имеет право…").
Главный вопрос сегодняшнего дня — куда идти дальше?
Ответ власти: разумеется, к капитализму. И, кстати, следовательно, Мавзолей на Красной площади — лишний.
Хорошо.
Давайте умолчим, что сегодняшний режим по всем бумагам и документам является правопреемником СССР, а вовсе не Российской Империи, а в истории до сих пор не было прецедентов, чтобы памятник основателю государства ломался бы самим государством.
Главная опасность сегодня — отнюдь не ржавеющая индустрия, не кризис ЖКХ, а то, что русский народ погружен в ментальный сон. Мы спим на пепле, оставшемся от Ленинского пожара, от коммунизма, идея которого захватила в первой половине двадцатого века большинство наших предков, заставила их отказаться от привычных устоев и подарила им сильнейший всплеск энергии. Но эта энергия оказалась, как бумага, краткогорящей. Ленин был символом и духом русского коммунизма, и Советской России. Он же, а вовсе не кости "царственных мучеников" остается — как это ни странно прозвучит — символом и духом России сегодняшней. России спящей, вроде бы еще живой, но без души, блуждающей в тонких пространствах. Ментальный сон — это советское мировозренние большинства сегодняшних русских, но уже без веры в коммунизм. Мы живы за счет тепла этого коммунистического пепла — и, пока он не угас, мы ментально спим в его тепле. Сможет ли Россия пробудиться от этого сна, когда и как это произойдет — вот, на самом деле, вопрос общемирового будущего.
Многим хочется, чтобы Россия медленно и тихо умерла в этом сне. Или вот, например, еще один любимый вариант русофобов: русский Гитлер, который вылезет из пылающей преисподней Российской Федерации с кровавым национализмом под мышкой и завопит: "Россия, проснись и убивай!", и чтобы русский народ встал, как лунатик, сменив сон на гипноз, взял оружие, и пошел бы мстить за унижения, в мести уничтожая кого попало и заодно, главное, самого себя. Но, к счастью, этот тупой вариант маловероятен. В России просто нет пылающей преисподней. Это слишком холодная страна.
Православная Россия держалась семьсот лет. Полусветская Россия Петра I — двести. Советский Союз, отвергший Веру, но перенявший православные идеи любви к человеку, братства и равенства, — существовал всего семьдесят лет.
Сейчас мы имеем полностью светское государство — и под угрозой само существование русских как народа.
Хорошо. Хватит пугать коммунистов, как маленькие дети пугают своих родителей: "А вот я всё вам поломаю и убегу из дома!". Да вынесите Ленина из Мавзолея! Взорвите Мавзолей и могилы в кремлевской стене! С чем вы останетесь? Вам тогда ведь придется строить православный Собор из его обломков — и не по собственной воле, а потому, что без идеи русский народ всё равно жить не будет, а по-тихому убить его не получится: безропотно, но не бесполезно умрут лишь те, кто сдался. Пора бы уже запомнить, что "критическая масса" очищенного урана гораздо ниже, чем у руды.
П.В.
1.0x