Авторский блог Редакция Завтра 03:00 6 декабря 2005

ШАГИ

| | | | |
ШАГИ

***
13 декабря 18.30
Музей Маяковского
Новая лекция Евгения ГОЛОВИНА
"ЛИЛИТ"
Предварительная продажа билетов:
В магазине "Трансильвания", ул. Тверская, 6/1 стр.5 (м. "Тверская", "Театральная") и в Музее Маяковского, Лубянский проезд, 3/6 (м. "Лубянка")
Цена билета 120 руб.
***
Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева приглашает на субботние музыкальные встречи:
10 декабря — солистка музыкального театра "На Басманной" Наталья Кармелюк (сопрано), Светлана Митрякина (флейта), дипломант международного конкурса Юргис Челкаускас (фортепиано).
Перголези, Гендель, Бах, Шуберт.
24 декабря — уникальный концерт духовой музыки. В программе прозвучат произведения, никогда ранее не исполнявшиеся в России.
Сальери, Куперен, Моцарт.
Начало концертов в 15.00. Цена билета — 100 рублей. Справки по тел.: 678-14-67.
Проезд: м. "Площадь Ильича" или "Римская", далее по ул. Сергия Радонежского до Андроньевской площади. Андроньевская пл, 10. Музей находится на территории Спасо-Андроникова монастыря.
***
И вновь Русский Бунт — "бессмысленный и беспощадный". Он воистину "бессмыслен" потому, что в "современной России", всё глубже и глубже затягиваемой в глобалистическую воронку, "смыслов" уже не отыскать. Его "бессмысленность" — путь великого русского подвижничества, юродства Христа ради, ибо "Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых". (1 Кор. 1; 27). Русских бунтарей не интересует курс доллара, индекс Доу-Джонса, цены на энергоносители. Для них это не больше, чем кривляние диснеевских мультяшек. Этот бунт — отражение метаисторической бури, по сравнению с которой стихийное бедствие в какой-нибудь Аризоне — слабое дуновение ветерка. Русский Бунт — "беспощаден". Ибо щадить сейчас — дело не богоугодное. Сие не на пользу ни щадящим себя, ни тем, кто пощажён будет.
Альманах "Русский бунт" — предвестие этой грозы, в циклоническом вихре должной объединить и "правое" и "левое". Уже в передовице "Левые радикалы: взгляд справа" указывается на то, что "ультралевый в равной степени и ультраправый дискурс базируется на архетипической идее неприятия существующего мира, как мира ущербного". Примеров множество. Это и "взрывы революции в царях" (М. Волошин), и "правый анархизм позднего традиционалиста Эволы, и интерес к советской плановой экономике национал-революционера Эрнста Юнгера". При этом в передовице отмечается, что именно "левые" оказались ближе к Традиции, чем "правые" охранители, пытающиеся сохранить статус-кво осатанелого мира. Сию тему продолжают работы православного философа Романа Бычкова "Монархизм-ленинизм" и "Танцы на Грани Весны". В первой автор обращается к образу большевистского вождя, освобождая его и от слащавой "ленинианы" официального агитпропа, и от разоблачительства либеральной вакханалии.
Во второй работе Роман Бычков обращается к теме Весны, как вторжения Бога в историю и сакрального Танца, знаменующего этот момент. "Днесь весна душам, зане Христос от гроба якоже солнце возсияв тридневный, мрачную бурю отгна греха нашего, Того воспоим, яко прославися" (Триодь Цветная. В неделю Фомину. Канон на утрене. Песнь 1, тропарь 1). Отметим, что весна в русском восприятии всегда "красная", окрашенная Кровью Спасителя и красотой пробуждения от зимней стужи.
О специфике революционного христианства пишет в статье "У истоков "теологии освобождения" соратник Опричного братства Алексей Калашников, чья жизнь оборвалась от рук неизвестных убийц в зимнюю ночь 2001 года. Данная статья, прорыв "заговора молчания", сложившегося в наши дни вокруг движения католических богословов, вдохновивших антиимпериалистические революции в Латинской Америке. Никарагуанские сандинисты, партизаны Сальвадора, колумбийские повстанцы, согласно автору, ближе подлинному христианству, чем кокаиновые олигархи в генеральских мундирах.
Украинский политзаключённый Игорь Гарковенко в своей работе "Это война" констатирует, что "фактор географии был важен до тех пор, пока он был в силах предотвратить поражение и гибель. В рудиментарных формах он ещё продолжает играть свою роль в Чечне, Афгане, джунглях Колумбии, но в случае серьёзной опасности он может быть стёрт мировыми силами без особых затрат. В мире остаётся только один фактор истинной войны — человечески-индивидуальный".
О специфике "концентрационного порядка" в современной анти-России пишет публицист Константин Крылов в статье "Негосударство", убедительно разоблачая мифологемы "легитимности", "нелегитимности", "народного признания" геополитического мутанта, возникшего в результате "поражения России — СССР в Третьей мировой войне". "Российская власть, — справедливо считает автор, — была поставлена для того, чтобы контролировать процессы ликвидации России как государства и как страны. Другого смысла — и, хуже того, других инструментов, кроме тех, что были потребны для этой цели, — у неё не было и нет".
В "Русском бунте" отсутствует разрушающая смысловые основы эклектика. Это не смешение "ультраправого и ультралевого дискурса", в результате которого оба направления взаимно бы нейтрализовались. Это реальная попытка определить вектор борьбы в условиях современного мира со стороны православных традиционалистов.
Альманах доступен в книжной лавке Союза писателей России, магазине "Русская деревня" (Музей Маяковского), в "Фаланстере" (м. "Тверская", М. Гнездниковский пер. 12/27). Также "Русский бунт" и другую православно-патриотическую литературу можно заказать по адресу: 123592, Москва, а/я 54, Терехову Дмитрию Юрьевичу. E-mail: partizan73@mail.ru
***
Музыкальный театр поэзии
на Петровских линиях приглашает
15 декабря в 19.00 на спектакль "Хармс и его друзья", посвященный столетию со дня рождения Даниила Хармса.
Художественный руководитель театра — Константин Гумиров.
Адрес: м."Кузнецкий мост", Петровские линии, д.1. Тел.200-54-41
1.0x